Регулирующий орган в банкротстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирующий орган в банкротстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 142 "Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Применяя предусмотренные пункт 1 статьи 71 и пункт 1 статьи 142 Закона о банкротстве сроки для заявления требований кредиторов, следует учитывать, что в силу упомянутых норм они исчисляются с даты опубликования сведений о введении соответствующей процедуры банкротства, под которой согласно пункту 1 статьи 28 Закона понимается публикация в официальном печатном издании, определенном регулирующим органом, а не включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28 "Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Как следует из пункта 4 статьи 28 Закона о банкротстве препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным Законом о банкротстве сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения ЕФРСБ, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать указанные сведения в ЕФРСБ, порядок их размещения в сети Интернет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)<1> Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" // СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 659.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)<1> Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" // СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 659.
Статья: Кого можно привлечь к уголовной ответственности при банкротстве юридического лица?
(Гриневский Я.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 11)Банкротство - это сложный и многогранный процесс, затрагивающий интересы широкого круга участников - от кредиторов и должников до государственных органов. Правовое регулирование процесса банкротства направлено на защиту прав всех заинтересованных сторон, однако, к сожалению, случаи злоупотреблений и неправомерных действий при банкротстве не редкость. Очевидно, что в процессе правоприменения в рамках института банкротства возникает необходимость определения перечня лиц, которые могут быть привлечены к ответственности по составам криминального банкротства (стать субъектами преступления), исходя из перечня участников банкротства и положений уголовного законодательства.
(Гриневский Я.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 11)Банкротство - это сложный и многогранный процесс, затрагивающий интересы широкого круга участников - от кредиторов и должников до государственных органов. Правовое регулирование процесса банкротства направлено на защиту прав всех заинтересованных сторон, однако, к сожалению, случаи злоупотреблений и неправомерных действий при банкротстве не редкость. Очевидно, что в процессе правоприменения в рамках института банкротства возникает необходимость определения перечня лиц, которые могут быть привлечены к ответственности по составам криминального банкротства (стать субъектами преступления), исходя из перечня участников банкротства и положений уголовного законодательства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Порядок включения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве устанавливается регулирующим органом. Кредиторы и третьи лица, включая кредитные организации, в которых открыты банковский счет и (или) банковский вклад (депозит) гражданина-должника, считаются извещенными об опубликовании сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по истечении пяти рабочих дней со дня включения таких сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, если не доказано иное, в частности если ранее не было получено уведомление, предусмотренное абзацем восьмым пункта 8 статьи 213.9 настоящего Федерального закона.
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Порядок включения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве устанавливается регулирующим органом. Кредиторы и третьи лица, включая кредитные организации, в которых открыты банковский счет и (или) банковский вклад (депозит) гражданина-должника, считаются извещенными об опубликовании сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по истечении пяти рабочих дней со дня включения таких сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, если не доказано иное, в частности если ранее не было получено уведомление, предусмотренное абзацем восьмым пункта 8 статьи 213.9 настоящего Федерального закона.
Статья: Взыскание убытков с контролирующего должника лица в процедуре банкротства
(Ткаченко М.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Взыскание убытков в процедуре банкротства - это способ защиты имущественных прав участников дела, представляющий собой универсальную меру восстановления нарушенного права. Убытки подлежат взысканию с руководителя общества, если он, действуя неразумно и недобросовестно, причинил ущерб обществу или его кредиторам. Как показывает практика, виновными в подобных убытках могут быть и другие лица, участвующие в деле о банкротстве, - арбитражные управляющие, кредиторы и даже регулирующие органы. Но все они не относятся к контролирующим должника лицам.
(Ткаченко М.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Взыскание убытков в процедуре банкротства - это способ защиты имущественных прав участников дела, представляющий собой универсальную меру восстановления нарушенного права. Убытки подлежат взысканию с руководителя общества, если он, действуя неразумно и недобросовестно, причинил ущерб обществу или его кредиторам. Как показывает практика, виновными в подобных убытках могут быть и другие лица, участвующие в деле о банкротстве, - арбитражные управляющие, кредиторы и даже регулирующие органы. Но все они не относятся к контролирующим должника лицам.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Закон о банкротстве является стержневым актом в системе законодательства о банкротстве. Он является по преимуществу нормативным актом прямого действия, хотя и содержит ряд положений, отсылающих к актам Правительства РФ и регулирующего органа. Закон о банкротстве является комплексным нормативным актом, т.е. содержит в себе нормы частного и публичного права, направленные на регулирование отношений, возникающих в связи с банкротством должника.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Закон о банкротстве является стержневым актом в системе законодательства о банкротстве. Он является по преимуществу нормативным актом прямого действия, хотя и содержит ряд положений, отсылающих к актам Правительства РФ и регулирующего органа. Закон о банкротстве является комплексным нормативным актом, т.е. содержит в себе нормы частного и публичного права, направленные на регулирование отношений, возникающих в связи с банкротством должника.
Статья: Особенности банкротства управляющих компаний: правовое регулирование и правоприменение
(Топоров Д.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)В данном контексте следует акцентировать внимание на еще одном аспекте, являющемся дифференцирующим фактором. В случае когда в соответствии с нормативными правовыми актами арбитражным судом осуществляется официальное признание управляющей компании, обладающей лицензией, банкротом, орган государственного регулирования в сфере жилищного контроля принимает решение об исключении из реестра всех сведений о многоквартирных домах под управлением данного лицензиата. Для реализации данного действия требуется наличие законной силы решения арбитражного суда о начале процедуры банкротства в отношении управляющей компании-должника (ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ).
(Топоров Д.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)В данном контексте следует акцентировать внимание на еще одном аспекте, являющемся дифференцирующим фактором. В случае когда в соответствии с нормативными правовыми актами арбитражным судом осуществляется официальное признание управляющей компании, обладающей лицензией, банкротом, орган государственного регулирования в сфере жилищного контроля принимает решение об исключении из реестра всех сведений о многоквартирных домах под управлением данного лицензиата. Для реализации данного действия требуется наличие законной силы решения арбитражного суда о начале процедуры банкротства в отношении управляющей компании-должника (ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ).