Регулирование тарифов на услуги связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование тарифов на услуги связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг почтовой связи
(КонсультантПлюс, 2025)...право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)... не поставлено в зависимость от наличия антимонопольного регулирования и установления тарифа.
(КонсультантПлюс, 2025)...право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)... не поставлено в зависимость от наличия антимонопольного регулирования и установления тарифа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, порядок обеспечения доступа к ним инвалидов, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи, порядок оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых с использованием инфраструктуры связи (средств связи, линий связи и сооружений связи), предназначенной для оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых с использованием указанной инфраструктуры связи, и на предоставление в пользование указанной инфраструктуры связи устанавливается Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, порядок обеспечения доступа к ним инвалидов, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи, порядок оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых с использованием инфраструктуры связи (средств связи, линий связи и сооружений связи), предназначенной для оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на оказание услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых с использованием указанной инфраструктуры связи, и на предоставление в пользование указанной инфраструктуры связи устанавливается Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.
Статья: Доминирующее положение как признак стратегического значения хозяйственного общества
(Мазуренко В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)С учетом изложенного применение более низкого порога для установления доминирующего положения организаций услуг связи представляется обоснованным. Указанные нормы направлены на ограничение возможности иностранных компаний к получению баз данных клиентов операторов связи, персональным данным граждан Российской Федерации, обеспечение централизованного регулирования тарифов на услуги связи и т.д.
(Мазуренко В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)С учетом изложенного применение более низкого порога для установления доминирующего положения организаций услуг связи представляется обоснованным. Указанные нормы направлены на ограничение возможности иностранных компаний к получению баз данных клиентов операторов связи, персональным данным граждан Российской Федерации, обеспечение централизованного регулирования тарифов на услуги связи и т.д.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Статья 28. Регулирование тарифов на услуги связи
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Статья 28. Регулирование тарифов на услуги связи
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 18.02.2023 N 03-03-06/1/15751 <Об НДС и налоге на прибыль при получении российскими международными автомобильными перевозчиками субсидий для компенсации ущерба от незаконного изъятия ТС и грузов недружественными государствами>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)Специалисты ФНС недавно схожим образом высказались по близкому (но весьма специфичному) вопросу. Оператор универсального обслуживания получает деньги из федерального бюджета (т.е. субсидию, обусловленную применением государственных регулируемых цен при оказании этим оператором услуг связи). Попадут ли такие средства в НДС-базу?
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 7)Специалисты ФНС недавно схожим образом высказались по близкому (но весьма специфичному) вопросу. Оператор универсального обслуживания получает деньги из федерального бюджета (т.е. субсидию, обусловленную применением государственных регулируемых цен при оказании этим оператором услуг связи). Попадут ли такие средства в НДС-базу?
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Регулирование тарифов на услуги связи. По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 28 Федерального закона "О связи", тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ о связи и естественных монополиях.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Регулирование тарифов на услуги связи. По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 28 Федерального закона "О связи", тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ о связи и естественных монополиях.
Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Следовательно, от фактической реализации проекта по повышению возможностей доступа граждан к сети Интернет, регулирования цен на такие услуги будет зависеть возможность получения обучающимися образования в данных населенных пунктах. Для достижения такой цели законодателю необходимо на федеральном уровне закрепить государственную поддержку вышеупомянутых семей, установив государственное регулирование цен (тарифов) на универсальные услуги связи - домашний и сотовый Интернет - проживающим в сельской местности семьям, где имеются дети, обучающиеся по программам общего образования.
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Следовательно, от фактической реализации проекта по повышению возможностей доступа граждан к сети Интернет, регулирования цен на такие услуги будет зависеть возможность получения обучающимися образования в данных населенных пунктах. Для достижения такой цели законодателю необходимо на федеральном уровне закрепить государственную поддержку вышеупомянутых семей, установив государственное регулирование цен (тарифов) на универсальные услуги связи - домашний и сотовый Интернет - проживающим в сельской местности семьям, где имеются дети, обучающиеся по программам общего образования.
Статья: НДС при получении денежных средств из резерва универсального обслуживания
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Согласно п. 2 ст. 57 указанного Закона порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Согласно п. 2 ст. 57 указанного Закона порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.