Регулирование предпринимательской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование предпринимательской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.32 "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности" КоАП РФ"Состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций в целях пресечения ограничения (устранения) конкуренции. Следовательно, опасность совершенного правонарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в факте совершения действий, запрещенных антимонопольным законодательством. В связи с чем, довод общества об отсутствии доказательств причинения вреда совершенным правонарушением подлежит отклонению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: Учебник для магистров"
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)Глава 19. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)Глава 19. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Раздел 3. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПУБЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Раздел 3. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПУБЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья: Подзаконное регулирование предпринимательской деятельности в механизме обеспечения текущего равновесия экономической системы
(Якимова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10
(Якимова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)"Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10
Статья: К вопросу о наследовании имущественных прав по договору конвертируемого займа по законодательству Российской Федерации
(Телибекова Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)Телибекова Д.Б., аспирант кафедры правового регулирования предпринимательской деятельности, Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, Москва.
(Телибекова Д.Б.)
("Современное право", 2025, N 3)Телибекова Д.Б., аспирант кафедры правового регулирования предпринимательской деятельности, Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, Москва.
Статья: Оценка правовой поддержки предпринимательской деятельности: проблемы и точки роста (на примере Забайкальского края)
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Сгенерированная в Google Форме анкета состояла из 30 вопросов, ответы на которые позволили определить проблемы в правовом регулировании предпринимательской деятельности в Забайкальском крае, а также обозначить проблемы реализации государственных программ поддержки среднего и малого бизнеса в регионе.
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Сгенерированная в Google Форме анкета состояла из 30 вопросов, ответы на которые позволили определить проблемы в правовом регулировании предпринимательской деятельности в Забайкальском крае, а также обозначить проблемы реализации государственных программ поддержки среднего и малого бизнеса в регионе.
Готовое решение: В каких случаях можно заключить договор безвозмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Если потенциальным контрагентом является НКО, то заключение безвозмездного договора возможно, причем это не зависит от того, будет НКО заказчиком или исполнителем. Во-первых, НКО не является коммерческой организацией, а потому договор дарения услуг с ней не подпадает под запрет п. 1 ст. 575 ГК РФ. Во-вторых, договор с НКО-исполнителем может подпадать под запрет дарения, только если НКО осуществляет деятельность, приносящую доход, поскольку именно в таком случае к НКО применяются правила, регулирующие предпринимательскую деятельность (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25). Однако раз услуги оказываются безвозмездно, их оказание нельзя рассматривать как деятельность, приносящую НКО доход.
(КонсультантПлюс, 2025)Если потенциальным контрагентом является НКО, то заключение безвозмездного договора возможно, причем это не зависит от того, будет НКО заказчиком или исполнителем. Во-первых, НКО не является коммерческой организацией, а потому договор дарения услуг с ней не подпадает под запрет п. 1 ст. 575 ГК РФ. Во-вторых, договор с НКО-исполнителем может подпадать под запрет дарения, только если НКО осуществляет деятельность, приносящую доход, поскольку именно в таком случае к НКО применяются правила, регулирующие предпринимательскую деятельность (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25). Однако раз услуги оказываются безвозмездно, их оказание нельзя рассматривать как деятельность, приносящую НКО доход.
Статья: О некоторых правовых проблемах государственного контроля предпринимательской деятельности
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)В современной России государственное регулирование предпринимательской деятельности характеризуется не только содействием со стороны государства развитию малого и среднего бизнеса, наличием государственных программ, специальной поддержки предпринимателей в отдельных регионах, но и постоянной работой по оптимизации контрольной функции государства в данной сфере [1]. Но не всегда решение этой задачи имеет системный характер. Практическим результатом зачастую становится возникновение новых административных барьеров, дублирование контрольно-надзорных функций государственных органов на разных ведомственных уровнях власти и т.п. [2]. В итоге увеличиваются производственные издержки предпринимателей, возрастает цена товаров, работ и услуг, а публичные интересы общества не обеспечиваются в полной мере. Проблема переходит в экономическую плоскость, так как увеличение себестоимости товаров влечет снижение конкурентоспособности отечественных производителей на рынке, что, безусловно, создает отрицательный социально-экономический эффект для страны в целом. В этой связи исследование вопросов дальнейшего развития института государственного контроля в сфере предпринимательства с точки зрения права представляется актуальным и значимым.
(Абакумова Е.Б.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)В современной России государственное регулирование предпринимательской деятельности характеризуется не только содействием со стороны государства развитию малого и среднего бизнеса, наличием государственных программ, специальной поддержки предпринимателей в отдельных регионах, но и постоянной работой по оптимизации контрольной функции государства в данной сфере [1]. Но не всегда решение этой задачи имеет системный характер. Практическим результатом зачастую становится возникновение новых административных барьеров, дублирование контрольно-надзорных функций государственных органов на разных ведомственных уровнях власти и т.п. [2]. В итоге увеличиваются производственные издержки предпринимателей, возрастает цена товаров, работ и услуг, а публичные интересы общества не обеспечиваются в полной мере. Проблема переходит в экономическую плоскость, так как увеличение себестоимости товаров влечет снижение конкурентоспособности отечественных производителей на рынке, что, безусловно, создает отрицательный социально-экономический эффект для страны в целом. В этой связи исследование вопросов дальнейшего развития института государственного контроля в сфере предпринимательства с точки зрения права представляется актуальным и значимым.