Регламент взаимодействия контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент взаимодействия контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение о контрактной службе (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)III. Взаимодействие контрактной службы с подразделениями заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)III. Взаимодействие контрактной службы с подразделениями заказчика
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.07.2025 N 33-9337/2025 (УИД 78RS0009-01-2024-001769-59)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении убытков, причиненных при исполнении трудовых обязанностей, путем возврата в бюджет денежных средств, использованных по нецелевому назначению.
Обстоятельства: Ответчик, являвшийся директором государственного казенного учреждения, в рамках исполнения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений перечислил подрядчику денежные средства на покупку, демонтаж и установку оборудования, не относящегося к подвальному помещению, что свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.
Решение: Удовлетворено.Тот факт, что на основании п. 2.14 Регламента взаимодействия администрации, государственных учреждений и т.п. в случае, если для проведения ремонтных работ не требуется разработка проектный документации, то на основании акта обследования Служба заказчика разрабатывает дефектную ведомость или ведомость объемов работ, а также сметную документацию, не освобождает ответчика от возврата денежных средств, потраченных не по целевому назначению, учитывая, что она как должностное лицо подписала государственный контракт.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении убытков, причиненных при исполнении трудовых обязанностей, путем возврата в бюджет денежных средств, использованных по нецелевому назначению.
Обстоятельства: Ответчик, являвшийся директором государственного казенного учреждения, в рамках исполнения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений перечислил подрядчику денежные средства на покупку, демонтаж и установку оборудования, не относящегося к подвальному помещению, что свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.
Решение: Удовлетворено.Тот факт, что на основании п. 2.14 Регламента взаимодействия администрации, государственных учреждений и т.п. в случае, если для проведения ремонтных работ не требуется разработка проектный документации, то на основании акта обследования Служба заказчика разрабатывает дефектную ведомость или ведомость объемов работ, а также сметную документацию, не освобождает ответчика от возврата денежных средств, потраченных не по целевому назначению, учитывая, что она как должностное лицо подписала государственный контракт.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Регламент осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ заказчикам разрабатывать не обязательно. Законом такой обязанности не установлено. Однако вы вправе утвердить такой внутренний документ, например, для определения порядка взаимодействия подразделений в ходе закупочной деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)Регламент осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ заказчикам разрабатывать не обязательно. Законом такой обязанности не установлено. Однако вы вправе утвердить такой внутренний документ, например, для определения порядка взаимодействия подразделений в ходе закупочной деятельности.
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Так, аналогом закупочных подразделений корпоративных заказчиков являются контрактные службы государственных заказчиков. Контрактная служба организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <3>. Таким образом, консультации с поставщиками необходимы для правильного формирования потребности (нужды), это взаимодействие, требуемое на стадии планирования закупки.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Так, аналогом закупочных подразделений корпоративных заказчиков являются контрактные службы государственных заказчиков. Контрактная служба организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <3>. Таким образом, консультации с поставщиками необходимы для правильного формирования потребности (нужды), это взаимодействие, требуемое на стадии планирования закупки.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н
(ред. от 15.11.2021)
"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 N 60465)1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.
(ред. от 15.11.2021)
"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 N 60465)1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.
Статья: Служебная дисциплина муниципальных служащих: теоретические аспекты и несовершенство правового регулирования
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)В статью 26 указанного Закона необходимо включить следующее определение понятия "служебная дисциплина на муниципальной службе": обязательная для муниципальных служащих добросовестная и своевременная реализация всех правовых норм, регулирующих правовой статус служащего, служебного контракта, должностного регламента и служебного распорядка органа местного самоуправления, а также норм профессиональной этики и взаимодействия внутри органа местного самоуправления и с третьими лицами.
(Яхина О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)В статью 26 указанного Закона необходимо включить следующее определение понятия "служебная дисциплина на муниципальной службе": обязательная для муниципальных служащих добросовестная и своевременная реализация всех правовых норм, регулирующих правовой статус служащего, служебного контракта, должностного регламента и служебного распорядка органа местного самоуправления, а также норм профессиональной этики и взаимодействия внутри органа местного самоуправления и с третьими лицами.
Статья: Финансовый мониторинг EPCM-контрактов крупнейших налогоплательщиков в нефтегазовой отрасли
(Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<7> Регламент бюджетного мониторинга и информационного взаимодействия Федерального казначейства, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной налоговой службы в целях проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга государственных контрактов (утв. Казначейством России N 07-04-30/18, Росфинмониторингом N 01-0117/28686, ФНС России N ММВ-23-15/30@ 09.12.2016).
(Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<7> Регламент бюджетного мониторинга и информационного взаимодействия Федерального казначейства, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной налоговой службы в целях проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга государственных контрактов (утв. Казначейством России N 07-04-30/18, Росфинмониторингом N 01-0117/28686, ФНС России N ММВ-23-15/30@ 09.12.2016).
Статья: О правомерности доплат госслужащим за увеличение объема работы
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Судами установлено, что Агентство с двумя сотрудниками заключило служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ на основании приказов от 2018 и 2020 года соответственно.
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Судами установлено, что Агентство с двумя сотрудниками заключило служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ на основании приказов от 2018 и 2020 года соответственно.
Вопрос: При таможенном декларировании товаров в графе 44 декларации на товары не указан уникальный номер контракта. После выпуска товара в таможенный орган поступило обращение организации о внесении изменений в декларацию на товары. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)ФТС России передает Банку России в электронном виде информацию о декларациях на товары по Перечню согласно Приложению N 1 не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем выпуска (условного выпуска) таможенными органами товаров. Передача информации о декларациях на товары ФТС России Банку России осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия Службы и Банка России по обеспечению передачи таможенными органами Банку России в электронном виде информации о декларациях на товары и форме учета, которые разрабатываются Службой по согласованию с Банком России. ФТС России передает уполномоченному банку в электронном виде по Перечню согласно Приложению N 2 информацию о декларациях на товары, в которых указан уникальный номер контракта (номер, присваиваемый уполномоченным банком при постановке резидентом контракта на учет), информация о котором передана этим уполномоченным банком в Службу в порядке, установленном Банком России по согласованию со Службой, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем выпуска (условного выпуска) таможенными органами товаров (п. 2 Положения о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, а также о статистической форме учета перемещения товаров, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1459).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)ФТС России передает Банку России в электронном виде информацию о декларациях на товары по Перечню согласно Приложению N 1 не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем выпуска (условного выпуска) таможенными органами товаров. Передача информации о декларациях на товары ФТС России Банку России осуществляется в соответствии с регламентом взаимодействия Службы и Банка России по обеспечению передачи таможенными органами Банку России в электронном виде информации о декларациях на товары и форме учета, которые разрабатываются Службой по согласованию с Банком России. ФТС России передает уполномоченному банку в электронном виде по Перечню согласно Приложению N 2 информацию о декларациях на товары, в которых указан уникальный номер контракта (номер, присваиваемый уполномоченным банком при постановке резидентом контракта на учет), информация о котором передана этим уполномоченным банком в Службу в порядке, установленном Банком России по согласованию со Службой, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем выпуска (условного выпуска) таможенными органами товаров (п. 2 Положения о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, а также о статистической форме учета перемещения товаров, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1459).