Регламент выездных проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент выездных проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Штрафы за нарушение требований Роспотребнадзора
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Осуществление государственного контроля (надзора) происходит путем проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в т.ч. путем контрольной закупки, документарной проверки, выездной проверки, его предметом является, в частности, соблюдение изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов обязательных требований, установленных Законом о защите прав потребителей и требований, установленных техническими регламентами. Инспекционный визит, выездная проверка и рейдовый осмотр могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" (пп. "а" п. 4, 22 Положения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Осуществление государственного контроля (надзора) происходит путем проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в т.ч. путем контрольной закупки, документарной проверки, выездной проверки, его предметом является, в частности, соблюдение изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов обязательных требований, установленных Законом о защите прав потребителей и требований, установленных техническими регламентами. Инспекционный визит, выездная проверка и рейдовый осмотр могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" (пп. "а" п. 4, 22 Положения).
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.09.2022 N 1/31-НПА
(ред. от 29.10.2024)
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70798)31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.
(ред. от 29.10.2024)
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70798)31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.04.2022 N 1/11-НПА
(ред. от 29.10.2024)
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2022 N 69674)31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.
(ред. от 29.10.2024)
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2022 N 69674)31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 294-ФЗ преодолел отступления от первоначальной концепции законодательной регламентации контроля (надзора) и создал еще более существенные гарантии осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности. В частности, были введены: планирование проведения плановых проверок и согласование проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры; обязательное уведомление контролируемого лица о проведении плановых и внеплановых выездных проверок; введены ведомственные административные регламенты осуществления контроля (надзора); установлен приоритет документарных проверок над выездными; определены ограничение сроков проведения проверок и дополнительные ограничения в части периодичности и сроков проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и др. Законодатель предусмотрел перечень грубых нарушений требований к организации и проведению проверок и, руководствуясь доктриной плодов отравленного дерева, установил правило о том, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением, признаются недействительными.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 294-ФЗ преодолел отступления от первоначальной концепции законодательной регламентации контроля (надзора) и создал еще более существенные гарантии осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности. В частности, были введены: планирование проведения плановых проверок и согласование проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры; обязательное уведомление контролируемого лица о проведении плановых и внеплановых выездных проверок; введены ведомственные административные регламенты осуществления контроля (надзора); установлен приоритет документарных проверок над выездными; определены ограничение сроков проведения проверок и дополнительные ограничения в части периодичности и сроков проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и др. Законодатель предусмотрел перечень грубых нарушений требований к организации и проведению проверок и, руководствуясь доктриной плодов отравленного дерева, установил правило о том, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением, признаются недействительными.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Идеальным решением вопроса стало бы исключение органов федерального государственного пожарного надзора из числа органов государственного контроля (надзора), которыми могут применяться дистанционные формы взаимодействия с контролируемыми лицами. Неслучайно органы ФГПН являются одним из немногих органов государственного контроля, для которых административная процедура проверки, предусмотренная Административным регламентом, проводится исключительно в форме выездной проверки. Эта особенность федерального государственного пожарного надзора уже не раз становилась предметом споров <10>, в том числе в высших судебных инстанциях, которые подтвердили обоснованность данной нормы <11>. Только визуальный осмотр позволяет дать оценку соответствия закону ключевых элементов обеспечения безопасности на объекте защиты, напрямую влияющих на состояние защищенности от пожаров неопределенного круга лиц. Такой осмотр вполне возможно провести без ущерба для здоровья сотрудника либо представителей контролируемых лиц при условии соблюдения действующих санитарно-эпидемиологических мер (наличие медицинских масок, резиновых перчаток, соблюдение социальной дистанции и пр.).
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Идеальным решением вопроса стало бы исключение органов федерального государственного пожарного надзора из числа органов государственного контроля (надзора), которыми могут применяться дистанционные формы взаимодействия с контролируемыми лицами. Неслучайно органы ФГПН являются одним из немногих органов государственного контроля, для которых административная процедура проверки, предусмотренная Административным регламентом, проводится исключительно в форме выездной проверки. Эта особенность федерального государственного пожарного надзора уже не раз становилась предметом споров <10>, в том числе в высших судебных инстанциях, которые подтвердили обоснованность данной нормы <11>. Только визуальный осмотр позволяет дать оценку соответствия закону ключевых элементов обеспечения безопасности на объекте защиты, напрямую влияющих на состояние защищенности от пожаров неопределенного круга лиц. Такой осмотр вполне возможно провести без ущерба для здоровья сотрудника либо представителей контролируемых лиц при условии соблюдения действующих санитарно-эпидемиологических мер (наличие медицинских масок, резиновых перчаток, соблюдение социальной дистанции и пр.).
Статья: Соразмерна ли ответственность налогоплательщика за контрагента?
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2021, N 12)Как свидетельствует практика, выгодоприобретателем признается не тот, кто присвоил налоговую выгоду, а тот, к кому налоговые органы вышли на выездную проверку. Регламентом выявления выгодоприобретателя (утв. письмом ФНС от 29.10.2019 N ЕД-5-2/3755 ДСП) предусмотрено, что налоговый выгодоприобретатель - это "сущностная" компания. Критериями "сущностности" выступают размер внеоборотных активов, среднесписочная численность и фонд оплаты труда, наличие в собственности материальных объектов, информация по расчетным счетам, доля вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) и т.п. Статус выгодоприобретателя закрепляется инспекцией за конкретным налогоплательщиком на основе системы баллов и по согласованию с региональным управлением. По сути, налоговые органы произвольно "назначают крайней" реальную наделенную имуществом компанию-покупателя, с которой можно без труда взыскать "недоимку", что, несомненно, противоречит принципу недопустимости произвольного налогообложения, закрепленному в п. 3 ст. 3 НК РФ.
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2021, N 12)Как свидетельствует практика, выгодоприобретателем признается не тот, кто присвоил налоговую выгоду, а тот, к кому налоговые органы вышли на выездную проверку. Регламентом выявления выгодоприобретателя (утв. письмом ФНС от 29.10.2019 N ЕД-5-2/3755 ДСП) предусмотрено, что налоговый выгодоприобретатель - это "сущностная" компания. Критериями "сущностности" выступают размер внеоборотных активов, среднесписочная численность и фонд оплаты труда, наличие в собственности материальных объектов, информация по расчетным счетам, доля вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) и т.п. Статус выгодоприобретателя закрепляется инспекцией за конкретным налогоплательщиком на основе системы баллов и по согласованию с региональным управлением. По сути, налоговые органы произвольно "назначают крайней" реальную наделенную имуществом компанию-покупателя, с которой можно без труда взыскать "недоимку", что, несомненно, противоречит принципу недопустимости произвольного налогообложения, закрепленному в п. 3 ст. 3 НК РФ.