Регламент управления рисками
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент управления рисками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Должная осмотрительность: как проверить контрагента и защитить бизнес от претензий налоговиков
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Центральным элементом системы управления рисками должен стать внутренний регламент (или политика) по проверке контрагентов, утвержденный приказом генерального директора. Этот документ формализует процесс и служит неоспоримым доказательством системного подхода перед налоговыми органами и судом.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 35)Центральным элементом системы управления рисками должен стать внутренний регламент (или политика) по проверке контрагентов, утвержденный приказом генерального директора. Этот документ формализует процесс и служит неоспоримым доказательством системного подхода перед налоговыми органами и судом.
Нормативные акты
Указание Банка России от 21.08.2017 N 4501-У
(ред. от 27.08.2019)
"О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49364)Глава 3. Требования к регламенту управления рисками профессионального участника
(ред. от 27.08.2019)
"О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49364)Глава 3. Требования к регламенту управления рисками профессионального участника
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По мнению Счетной палаты, нарушения и недостатки в деятельности региональных гарантийных организаций (в том числе их деаккредитация), имеющих согарантии Корпорации МСП, а также существенный рост задолженности и высокая доля банкротств должников перед Корпорацией МСП в рамках гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства могут снижать деловую репутацию Корпорации МСП и относятся к фактору репутационного риска. Осуществление Корпорацией МСП рискованной кредитной, инвестиционной, рыночной политики, высокий уровень операционного риска, недостатки организации системы внутреннего контроля и в соответствии с требованиями Регламента управления риском потери деловой репутации Корпорации МСП должны фиксироваться руководителями или сотрудниками структурных подразделений Корпорации МСП в качестве рисковых событий.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По мнению Счетной палаты, нарушения и недостатки в деятельности региональных гарантийных организаций (в том числе их деаккредитация), имеющих согарантии Корпорации МСП, а также существенный рост задолженности и высокая доля банкротств должников перед Корпорацией МСП в рамках гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства могут снижать деловую репутацию Корпорации МСП и относятся к фактору репутационного риска. Осуществление Корпорацией МСП рискованной кредитной, инвестиционной, рыночной политики, высокий уровень операционного риска, недостатки организации системы внутреннего контроля и в соответствии с требованиями Регламента управления риском потери деловой репутации Корпорации МСП должны фиксироваться руководителями или сотрудниками структурных подразделений Корпорации МСП в качестве рисковых событий.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Как правило, это совет директоров - высший контрольный орган хозяйствующего субъекта, а также контрольные службы, специально создаваемые для этих целей, чья деятельность определяется внутренними локальными документами (приказами, распоряжениями, регламентами и политиками по управлению рисками).
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Как правило, это совет директоров - высший контрольный орган хозяйствующего субъекта, а также контрольные службы, специально создаваемые для этих целей, чья деятельность определяется внутренними локальными документами (приказами, распоряжениями, регламентами и политиками по управлению рисками).
Статья: Правовое регулирование применения технологии искусственного интеллекта при трудовом найме (анализ Регламента Европейского союза 2024/1689)
(Томашевский К.Л.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Заметим, что и до принятия Регламента 2024/1689 риски алгоритмических систем управления, связанные с обработкой информации с применением систем ИИ, были отражены в отдельных документах ЕС, в частности: в Белой книге Европейской комиссии по ИИ (2020 г.) <3>, в Европейской цифровой стратегии, одобренной в марте 2021 г., и в Программе политики цифрового десятилетия 2030, принятой Европейским парламентом и Советом в декабре 2022 г. <4>.
(Томашевский К.Л.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Заметим, что и до принятия Регламента 2024/1689 риски алгоритмических систем управления, связанные с обработкой информации с применением систем ИИ, были отражены в отдельных документах ЕС, в частности: в Белой книге Европейской комиссии по ИИ (2020 г.) <3>, в Европейской цифровой стратегии, одобренной в марте 2021 г., и в Программе политики цифрового десятилетия 2030, принятой Европейским парламентом и Советом в декабре 2022 г. <4>.
Статья: Наднациональное правовое регулирование искусственного интеллекта как инструмент распределения ответственности за причиненный вред (опыт Евросоюза)
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Поставщик может защититься от иска, предъявив доказательства соблюдения условий человекоразмерности и прослеживаемости системы ИИ, создания системы управления рисками, соответствующей требованиям гл. 2 Регламента, соблюдения иных обязанностей, закрепленных Регламентом. Дополнительным аргументом могут служить результаты постмаркетингового мониторинга, демонстрирующие отсутствие серьезных инцидентов. Тем самым поставщик системы ИИ может доказать надлежащее исполнение обязанности проявлять осторожность и освободиться от ответственности.
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Поставщик может защититься от иска, предъявив доказательства соблюдения условий человекоразмерности и прослеживаемости системы ИИ, создания системы управления рисками, соответствующей требованиям гл. 2 Регламента, соблюдения иных обязанностей, закрепленных Регламентом. Дополнительным аргументом могут служить результаты постмаркетингового мониторинга, демонстрирующие отсутствие серьезных инцидентов. Тем самым поставщик системы ИИ может доказать надлежащее исполнение обязанности проявлять осторожность и освободиться от ответственности.