Регламент работы контрактного управляющего
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент работы контрактного управляющего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой срок установлен для хранения документов о закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, также необходимо соблюдать сроки хранения документов, установленные Перечнем N 236 (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ, п. 4.3 Инструкции N 237). Например, положения (регламенты) о контрактных управляющих, контрактной службе, комиссиях по осуществлению закупок требуется хранить постоянно, а реестры закупок, проведенных без заключения государственного или муниципального контракта, - до ликвидации организации. После истечения сроков хранения продлите их или уничтожьте документы (п. 4.3 Инструкции N 237).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ, также необходимо соблюдать сроки хранения документов, установленные Перечнем N 236 (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ, п. 4.3 Инструкции N 237). Например, положения (регламенты) о контрактных управляющих, контрактной службе, комиссиях по осуществлению закупок требуется хранить постоянно, а реестры закупок, проведенных без заключения государственного или муниципального контракта, - до ликвидации организации. После истечения сроков хранения продлите их или уничтожьте документы (п. 4.3 Инструкции N 237).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг вводит обязанность создания контрактной службы [14]. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчик самостоятельно решает создавать отдельное структурное подразделение (или ограничится назначением контрактного управляющего) или распределить должностные обязанности между сотрудниками других структурных подразделений экономического субъекта, не выделяя отдельного структурного подразделения [113]. Заказчик обязан установить правила организации деятельности контрактной службы, учитывая все этапы проведения закупочного процесса, что установлено Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" [72].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг вводит обязанность создания контрактной службы [14]. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчик самостоятельно решает создавать отдельное структурное подразделение (или ограничится назначением контрактного управляющего) или распределить должностные обязанности между сотрудниками других структурных подразделений экономического субъекта, не выделяя отдельного структурного подразделения [113]. Заказчик обязан установить правила организации деятельности контрактной службы, учитывая все этапы проведения закупочного процесса, что установлено Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" [72].
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)- возможность разделить полномочия по осуществлению закупок среди нескольких сотрудников, а не концентрировать их у одного человека, как это происходит при назначении контрактного управляющего;
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)- возможность разделить полномочия по осуществлению закупок среди нескольких сотрудников, а не концентрировать их у одного человека, как это происходит при назначении контрактного управляющего;