Регламент работы ЕАТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент работы ЕАТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2023 N 15АП-10688/2023 по делу N А32-48309/2022
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24 утвержден Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент), пунктом 1.5 которого предусмотрено, что оператор ЕАТ обеспечивает формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ с использованием соответствующих позиций Каталога ТРУ ЕИС (при их наличии), а в случае их отсутствия формирует такие позиции с учетом порядка включения информации, указанной в части подпунктов а - г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145. Формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ должно осуществляться исходя из положения, что описание товаров (работ, услуг) не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24 утвержден Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент), пунктом 1.5 которого предусмотрено, что оператор ЕАТ обеспечивает формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ с использованием соответствующих позиций Каталога ТРУ ЕИС (при их наличии), а в случае их отсутствия формирует такие позиции с учетом порядка включения информации, указанной в части подпунктов а - г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145. Формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ должно осуществляться исходя из положения, что описание товаров (работ, услуг) не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ проводить закупки с использованием единого агрегатора торговли "Березка"
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим порядок действий по работе в "Березке" в соответствии с Регламентом функционирования ЕАТ и руководством пользователя.
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим порядок действий по работе в "Березке" в соответствии с Регламентом функционирования ЕАТ и руководством пользователя.
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что в случае закупки через единый агрегатор торговли за отказ от заключения контракта предусмотрено дополнительное блокирование обеспечительного депозита, который впоследствии может быть перечислен заказчику (пп. 20 п. 7.1 Регламента функционирования ЕАТ). Негативные последствия также могут наступить и в случае закупки через региональные и муниципальные электронные магазины. Так, например, при закупке через Электронный магазин Московской области за уклонение от подписания контракта предусмотрена временная блокировка поставщика (приостановление доступа к функционалу личного кабинета) (п. 13.1 Регламента работы подсистемы "Электронный магазин" Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что в случае закупки через единый агрегатор торговли за отказ от заключения контракта предусмотрено дополнительное блокирование обеспечительного депозита, который впоследствии может быть перечислен заказчику (пп. 20 п. 7.1 Регламента функционирования ЕАТ). Негативные последствия также могут наступить и в случае закупки через региональные и муниципальные электронные магазины. Так, например, при закупке через Электронный магазин Московской области за уклонение от подписания контракта предусмотрена временная блокировка поставщика (приостановление доступа к функционалу личного кабинета) (п. 13.1 Регламента работы подсистемы "Электронный магазин" Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- взаимодействие с ГИС "Независимый регистратор" в целях фиксации информации об информационном взаимодействии ЕИС с единым агрегатором торговли;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- взаимодействие с ГИС "Независимый регистратор" в целях фиксации информации об информационном взаимодействии ЕИС с единым агрегатором торговли;
"Регламент функционирования единого агрегатора торговли (Редакция N 19)"
(утв. Приказом АО "Единый агрегатор торговли" от 13.10.2025 N 23)
(вместе с "Рекомендуемыми требованиями к автоматизированному рабочему месту")7) информации и документов (копии документов) о соответствии конкретного товара (работы, услуги) в Каталоге ТРУ ЕАТ техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии), а также иным требованиям, предъявляемым к товарам (работам, услугам) законодательством Российской Федерации;
(утв. Приказом АО "Единый агрегатор торговли" от 13.10.2025 N 23)
(вместе с "Рекомендуемыми требованиями к автоматизированному рабочему месту")7) информации и документов (копии документов) о соответствии конкретного товара (работы, услуги) в Каталоге ТРУ ЕАТ техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии), а также иным требованиям, предъявляемым к товарам (работам, услугам) законодательством Российской Федерации;
Вопрос: О распространении запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЕАТ.
(Письмо Минфина России от 15.02.2023 N 24-03-08/12914)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 02.02.2023 по вопросу осуществления закупок с использованием единого агрегатора торговли, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р (далее - ЕАТ), с учетом пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 15.02.2023 N 24-03-08/12914)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 02.02.2023 по вопросу осуществления закупок с использованием единого агрегатора торговли, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р (далее - ЕАТ), с учетом пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, сообщает следующее.
Статья: Введение единых правил осуществления закупок малого объема
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)В 2024 году оператором агрегатора определено акционерное общество "Единый агрегатор торговли". Порядок проведения малых закупок с использованием агрегатора не регулируется нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и определяется регламентом функционирования агрегатора, утверждаемым его оператором. Агрегатор не является государственной информационной системой, а также электронной площадкой, в связи с чем на него не распространяются требования, предусмотренные законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, к мерам защиты и уровню обеспечения безопасности информации, безопасности персональных данных.
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)В 2024 году оператором агрегатора определено акционерное общество "Единый агрегатор торговли". Порядок проведения малых закупок с использованием агрегатора не регулируется нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и определяется регламентом функционирования агрегатора, утверждаемым его оператором. Агрегатор не является государственной информационной системой, а также электронной площадкой, в связи с чем на него не распространяются требования, предусмотренные законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, к мерам защиты и уровню обеспечения безопасности информации, безопасности персональных данных.