Регламент пожарный надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент пожарный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности" Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"В связи с вариативностью подтверждения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, предусмотренной Техническим регламентом, выдавая предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, орган, осуществляющий федеральный государственный пожарный надзор не вправе требовать исполнения предписания каким-либо конкретным способом, а лишь указывает на необходимость устранения конкретного нарушения, предусмотренного конкретной нормой закона (подзаконного акта, нормативного документа). При выборе способа устранения нарушения, контролируемое лицо, получившее предписание, ограничено лишь положениями ст. 6 123-ФЗ, то есть условиями соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 83 "Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации" Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности""Как следует из материалов дела МОУ "Железнодорожная СОШ N 1" привлечено к административной ответственности в порядке ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с невыполнением в срок до 20.01.2022 предписания от 15.03.2021 N 41/1/1, выданного государственным инспектором г. Усть-Илимска и Усть-Илимского и Нижнеилимского районов по пожарному надзору, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выразившихся в необеспечении хранения на объекте защиты исполнительной документации на смонтированную в помещениях автоматическую пожарную сигнализацию, что предусмотрено положениями ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение пожарной безопасности жилого сектора: административно-правовые и организационные проблемы, вопросы пожарного надзора
(Евдокимов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Не уделяется должного внимания вопросам предотвращения пожаров в жилом секторе и при осуществлении федерального государственного пожарного надзора. Анализ Положения о надзоре <7>, Административного регламента исполнения функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности <8> позволяет сделать вывод о том, что основной объем административно-правового регулирования приходится на надзор за объектами защиты (в основном это объекты с массовым пребыванием людей). Подкрепляется этот вывод и анализом Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР) <9>, фактически не содержащих требований к объектам проживания граждан (в основном требования распространяются на руководителя организации), а зачастую и прямо указывающих на то, что требования пожарной безопасности не применяются к объектам проживания людей (например п. 2, 6, 24, 27, 81 ППР). Раздел IV ППР "Здания для проживания людей" состоит всего из четырех пунктов, существенным образом не регулирующих объем требований к таким зданиям.
(Евдокимов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Не уделяется должного внимания вопросам предотвращения пожаров в жилом секторе и при осуществлении федерального государственного пожарного надзора. Анализ Положения о надзоре <7>, Административного регламента исполнения функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности <8> позволяет сделать вывод о том, что основной объем административно-правового регулирования приходится на надзор за объектами защиты (в основном это объекты с массовым пребыванием людей). Подкрепляется этот вывод и анализом Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР) <9>, фактически не содержащих требований к объектам проживания граждан (в основном требования распространяются на руководителя организации), а зачастую и прямо указывающих на то, что требования пожарной безопасности не применяются к объектам проживания людей (например п. 2, 6, 24, 27, 81 ППР). Раздел IV ППР "Здания для проживания людей" состоит всего из четырех пунктов, существенным образом не регулирующих объем требований к таким зданиям.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в условиях пандемии COVID-19 и возможные пути решения (на примере федерального государственного пожарного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Еще одним проблемным вопросом при взаимодействии с контролируемыми лицами в дистанционной форме явилась обязательность заполнения сотрудником проверочного листа <6>, установленная Законом N 294-ФЗ <7>, Положением о федеральном государственном пожарном надзоре <8> (далее - Положение о ФГПН) и Административным регламентом <9>. Стоит подчеркнуть, что проверочные листы для объектов различного назначения включают в себя до 250 вопросов, ответ на значительную часть из которых может быть получен только при помощи визуального осмотра. При этом установленной формой проверочного листа предусмотрено только три вида ответа: "да", "нет" либо "не распространяется".
(Мочиевский С.В., Акинина Н.Ю., Анисимов В.Ф., Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Еще одним проблемным вопросом при взаимодействии с контролируемыми лицами в дистанционной форме явилась обязательность заполнения сотрудником проверочного листа <6>, установленная Законом N 294-ФЗ <7>, Положением о федеральном государственном пожарном надзоре <8> (далее - Положение о ФГПН) и Административным регламентом <9>. Стоит подчеркнуть, что проверочные листы для объектов различного назначения включают в себя до 250 вопросов, ответ на значительную часть из которых может быть получен только при помощи визуального осмотра. При этом установленной формой проверочного листа предусмотрено только три вида ответа: "да", "нет" либо "не распространяется".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К таким индикаторам отнесено наличие у органа государственного пожарного надзора информации о 3 и более случаях в течение 180 календарных дней приостановления или прекращения на территориях государств - членов ЕАЭС (кроме РФ) действия сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, выданных или зарегистрированных на территории РФ на продукцию одного изготовителя, которая является объектом федерального государственного пожарного надзора и объектом технического регулирования технического регламента ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К таким индикаторам отнесено наличие у органа государственного пожарного надзора информации о 3 и более случаях в течение 180 календарных дней приостановления или прекращения на территориях государств - членов ЕАЭС (кроме РФ) действия сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, выданных или зарегистрированных на территории РФ на продукцию одного изготовителя, которая является объектом федерального государственного пожарного надзора и объектом технического регулирования технического регламента ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения".
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае установления в ходе профилактического мероприятия факта несоответствия поступившей от контролируемого лица проектной или технической документации требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", орган государственного пожарного надзора в течение 3 рабочих дней после окончания такого мероприятия направляет соответствующую информацию в орган прокуратуры, орган государственной власти субъекта РФ, а также в Ростехнадзор.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае установления в ходе профилактического мероприятия факта несоответствия поступившей от контролируемого лица проектной или технической документации требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", орган государственного пожарного надзора в течение 3 рабочих дней после окончания такого мероприятия направляет соответствующую информацию в орган прокуратуры, орган государственной власти субъекта РФ, а также в Ростехнадзор.
Статья: Аудит пожаров в компаниях: споры
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Пожарно-профилактическую работу можно рассматривать на двух ее уровнях: организации (осуществления) мер по защите от пожаров и контроля (надзора) за выполнением этих мер. Первый (и основной) уровень - это организация пожарно-профилактических работ (самоорганизация), осуществляемая компаниями. Второй уровень пожарно-профилактической работы - это территориальный контроль органами Государственного пожарного надзора МЧС России (далее - ГПН) за результатами работы на первом уровне. В общем случае пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Законом N 123-ФЗ.
(Сергеева Д.)
("Жилищное право", 2021, N 2)Пожарно-профилактическую работу можно рассматривать на двух ее уровнях: организации (осуществления) мер по защите от пожаров и контроля (надзора) за выполнением этих мер. Первый (и основной) уровень - это организация пожарно-профилактических работ (самоорганизация), осуществляемая компаниями. Второй уровень пожарно-профилактической работы - это территориальный контроль органами Государственного пожарного надзора МЧС России (далее - ГПН) за результатами работы на первом уровне. В общем случае пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Законом N 123-ФЗ.
Готовое решение: Как МЧС России контролирует соблюдение организациями требований пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)если в рамках профилактического мероприятия выявят, что поступившие от вас проектная и (или) технической документация не соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным Техническим регламентом о пожарной безопасности, МЧС России направит эту информацию в прокуратуру, орган госвласти субъекта РФ, а также в Ростехнадзор и укажет, какие требования нарушены. Срок направления информации - три рабочих дня после окончания профилактического мероприятия (п. 36(2) Положения о пожарном надзоре).
(КонсультантПлюс, 2025)если в рамках профилактического мероприятия выявят, что поступившие от вас проектная и (или) технической документация не соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным Техническим регламентом о пожарной безопасности, МЧС России направит эту информацию в прокуратуру, орган госвласти субъекта РФ, а также в Ростехнадзор и укажет, какие требования нарушены. Срок направления информации - три рабочих дня после окончания профилактического мероприятия (п. 36(2) Положения о пожарном надзоре).