Регламент полиции



Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1101 "Способ и размер компенсации морального вреда" ГК РФ"Разрешая возникший спор, руководствуясь положениями ст. ст. 125, 151, 1101, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О полиции", п. 9.6 Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утв. Приказом МВД России от 29.03.2019 N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности", пунктом 32 должностного регламента участкового уполномоченного полиции Отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МО МВД России "Тюменский", учитывая результаты прокурорского реагирования, установив, что участковый уполномоченный полиции А.Д. нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции", не прибыл незамедлительно на место происшествия, не пресек противоправное деяние, не устранил угрозу безопасности граждан и общественной безопасности, не задокументировал обстоятельства, не обеспечил сохранность следов происшествия, а также не провел полную всестороннюю проверку 04 июля 2023 года по обращению А.Н., кроме того, действия участкового способствовали тому, что истец незаконно была привлечена к административной ответственности за нарушение покоя тишины граждан в ночное время; с учетом личности истца, ее состояния здоровья, перенесенных ею нравственных переживаний относительно действий участкового уполномоченного, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований истца, взыскав с Российской Федерации в лице МВД РФ за счет казны РФ в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме 20 000 руб."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Права полиции" Федерального закона "О полиции""Довод жалобы о том, что у инспектора ДПС не было законных оснований для остановки транспортного средства под управлением К. является несостоятельным. Право остановки транспортных средств относится к правам, предоставленным полиции, в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона "О полиции", урегулировано положениями Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.05.2023 N 264 (в том числе пунктом 47 Административного регламента)."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О достоверности и новизне некоторых результатов современных исследований развития научных представлений об административном усмотрении и полицейском праве
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)
Другим примером можно считать ч. 14 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", которая обязывает территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставлять адресно-справочную информацию физическим и юридическим лицам по их запросам при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается <36>. Данная "позитивная" деятельность полиции урегулирована Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным Приказом МВД России от 23 декабря 2022 г. N 984 <37> (курсив мой. - Ю.С.). Подобное положение закона, как и многие другие правовые предписания, доказывает справедливость обратного утверждения: полиция не только "полицействует", но, оказывается, еще и администрирует.
Статья: О концепции модельного закона стран - участниц СНГ "О борьбе с киберпреступностью"
(Крайнова Н.А.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 2)
В 2018 г. на заседании совета министров внутренних дел государств - участников СНГ в Баку был одобрен Совместный регламент согласованных действий органов внутренних дел (полиции) государств - участников СНГ по противодействию новым видам преступлений, совершаемых на территории стран Содружества Независимых Государств в сфере современных информационных технологий.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Комитет принял к сведению аргументы автора по статьям 5 и 27 Конвенции о том, что он подвергся прямой дискриминации по признаку инвалидности, когда пытался остаться на работе в качестве сотрудника местной полиции, поскольку он был вынужден выйти в отставку после признания у него стойкой полной утраты профессиональной трудоспособности. Это, в свою очередь, лишило его возможности просить о переводе на другую работу в силу отсутствия в муниципалитете Фигераса местного законодательства о переводе на другую работу, предусмотренного Законом N 16/1991. Автор утверждал - такое заключение или такая административная оценка его инвалидности, проведенная Национальным институтом социального обеспечения, не учитывала его способности заниматься альтернативной или иной вспомогательной деятельностью (как предусмотрено в статье 43 Закона N 16/1991 о сотрудниках местной полиции от 10 июля 1991 года, которая предписывает проведение конкретной "медицинской экспертизы" для выявления возможностей перевода соответствующего лица на другую работу). Автор отметил также существование другого законодательства автономного сообщества, которое прямо допускает возможность перевода на другую работу в случае признания стойкой полной утраты трудоспособности, нормативных положений Женералитата Каталонии, регулирующих порядок перевода на другую работу сотрудников пожарной службы и допускающих такую возможность, а также административных постановлений Национального института социального обеспечения и других судебных решений (в них предусматривается возможность одновременного получения пенсии в связи со стойкой полной утратой профессиональной трудоспособности и перевода на другую работу). Комитет учел аргумент государства-участника о том, что Муниципальный регламент о порядке перевода сотрудников городской полиции Фигераса на другую работу, опубликованный 26 марта 2015 года, противоречил бы интересам автора, поскольку он зафиксировал стойкую полную утрату профессиональной трудоспособности, несовместимую с переводом на другую работу (пункт 9.3 Соображений).
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
показать больше документов