Регламент по дополнительным расходам
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент по дополнительным расходам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Оценив установленные по делу обстоятельства, руководствуясь положениями ст. 15, 151, 191, 309, 310, 1101 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", ст. 23, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей", исходя из того, что объект долевого строительства построен ответчиком с отступлениями от условий договора, требований технического регламента, градостроительных регламентов, проектной документации и иных обязательных требований, что привело к ухудшению качества этого объекта, дополнительным расходам, на которые истец не рассчитывала, и выявлено это в течение гарантийного срока, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование организационно-правового механизма порядка передачи в доверительное управление ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, предусмотренного законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 6)- затруднителен для реализации по целому ряду причин: наличие проблемных или неопределенных вопросов в законодательстве; отсутствие четкого регламента действий; дополнительные, иногда не оправданные расходы на осуществление и др.
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 6)- затруднителен для реализации по целому ряду причин: наличие проблемных или неопределенных вопросов в законодательстве; отсутствие четкого регламента действий; дополнительные, иногда не оправданные расходы на осуществление и др.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Поэтому полагаем, что даже если принять за основу институт передачи в доверительное управление как один из действенных инструментов предотвращения конфликта публичных и частных интересов в том виде, как он существует на текущий момент (а в этом есть обоснованные сомнения, в том числе связанные с тем, что простое доверительное управление не устраняет возможность влияния доверителя на управление активами; не обеспечивает независимость доверительного управляющего; не исключает знание доверителя о составе собственных активов, а значит, и личной заинтересованности; во многих случаях невыгодно для держателя активов, так как не предусматривает градации имущества по доходности и стоимости; не решает вопросов личной заинтересованности в том случае, если активами владеет член семьи служащего; затруднителен для реализации по целому ряду причин: наличие проблемных или неопределенных вопросов в законодательстве; отсутствие четкого регламента действий; дополнительные, иногда не оправданные расходы на осуществление, и др.), то совершенно очевидно следует разработать такой порядок передачи в доверительное управление ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, предусмотренный законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, который бы содержал ответы если не на все, то на большинство вопросов, связанных с такой передачей, и облегчал бы ее исполнение не только для контролирующих органов или лиц, но в первую очередь для тех, на кого, собственно, и возложена обязанность передачи собственного имущества в доверительное управление.
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Поэтому полагаем, что даже если принять за основу институт передачи в доверительное управление как один из действенных инструментов предотвращения конфликта публичных и частных интересов в том виде, как он существует на текущий момент (а в этом есть обоснованные сомнения, в том числе связанные с тем, что простое доверительное управление не устраняет возможность влияния доверителя на управление активами; не обеспечивает независимость доверительного управляющего; не исключает знание доверителя о составе собственных активов, а значит, и личной заинтересованности; во многих случаях невыгодно для держателя активов, так как не предусматривает градации имущества по доходности и стоимости; не решает вопросов личной заинтересованности в том случае, если активами владеет член семьи служащего; затруднителен для реализации по целому ряду причин: наличие проблемных или неопределенных вопросов в законодательстве; отсутствие четкого регламента действий; дополнительные, иногда не оправданные расходы на осуществление, и др.), то совершенно очевидно следует разработать такой порядок передачи в доверительное управление ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, предусмотренный законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, который бы содержал ответы если не на все, то на большинство вопросов, связанных с такой передачей, и облегчал бы ее исполнение не только для контролирующих органов или лиц, но в первую очередь для тех, на кого, собственно, и возложена обязанность передачи собственного имущества в доверительное управление.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 15.06.2011 N ГКПИ11-523
<О признании частично недействующим пункта 85 Административного регламента ФМС РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС РФ от 07.12.2009 N 339>Г.Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенного предписания недействующим в части, предусматривающей обязанность должностных лиц ФМС России приводить в негодность (погашать) и уничтожать любой переданный им в качестве найденного паспорт в отсутствие соответствующего судебного решения, лишающей гражданина права востребовать свой потерянный и найденный паспорт и возлагающей на гражданина дополнительную обязанность нести расходы на оформление нового паспорта. В заявлении указано, что пункт 85 Административного регламента в данной части противоречит статье 35 Конституции Российской Федерации, статье 227 Гражданского кодекса Российской Федерации и лишает заявителя права получить свой найденный паспорт, позволяет уничтожать паспорт без судебного решения и возлагает на него дополнительные расходы по оформлению нового паспорта. Руководствуясь оспариваемой нормой должностные лица отдела Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области в Ленинском районе г. Владимира уничтожили его паспорт, который заявителем был утрачен при оформлении допуска в Ковровский городской суд Владимирской области и был передан в подразделение территориального органа ФМС России по месту его жительства судебными приставами-исполнителями.
<О признании частично недействующим пункта 85 Административного регламента ФМС РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС РФ от 07.12.2009 N 339>Г.Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенного предписания недействующим в части, предусматривающей обязанность должностных лиц ФМС России приводить в негодность (погашать) и уничтожать любой переданный им в качестве найденного паспорт в отсутствие соответствующего судебного решения, лишающей гражданина права востребовать свой потерянный и найденный паспорт и возлагающей на гражданина дополнительную обязанность нести расходы на оформление нового паспорта. В заявлении указано, что пункт 85 Административного регламента в данной части противоречит статье 35 Конституции Российской Федерации, статье 227 Гражданского кодекса Российской Федерации и лишает заявителя права получить свой найденный паспорт, позволяет уничтожать паспорт без судебного решения и возлагает на него дополнительные расходы по оформлению нового паспорта. Руководствуясь оспариваемой нормой должностные лица отдела Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области в Ленинском районе г. Владимира уничтожили его паспорт, который заявителем был утрачен при оформлении допуска в Ковровский городской суд Владимирской области и был передан в подразделение территориального органа ФМС России по месту его жительства судебными приставами-исполнителями.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021 - 2022 годах"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 12)<5> Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержденный Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) от 14 мая 2019 г. N 252 (далее - Регламент N 252).
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 12)<5> Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержденный Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) от 14 мая 2019 г. N 252 (далее - Регламент N 252).
Вопрос: Обеспечение примыкания к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения подъездов к населенным пунктам, объектам ИЖС и ТСЖ.
("Официальный сайт Росавтодора", 2024)Частью 7 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.
("Официальный сайт Росавтодора", 2024)Частью 7 статьи 20 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.
Вопрос: Об условиях формирования дополнительных расходов на особо сложный и дорогой вид капитального ремонта при создании резерва расходов на ремонт ОС в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 26.06.2024 N 03-03-06/1/59463)Вопрос: Об условиях формирования дополнительных расходов на особо сложный и дорогой вид капитального ремонта при создании резерва расходов на ремонт ОС в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 26.06.2024 N 03-03-06/1/59463)Вопрос: Об условиях формирования дополнительных расходов на особо сложный и дорогой вид капитального ремонта при создании резерва расходов на ремонт ОС в целях налога на прибыль.
Готовое решение: Как согласовать условие о предоставлении материалов и оборудования для выполнения работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку заказчик не обязан знать, какими качественными характеристиками должны обладать материалы и оборудование для того, чтобы быть пригодными для выполнения конкретной работы, он может предоставить любые материалы и оборудование, соответствующие обязательным требованиям технических регламентов, а также ГОСТ и других нормативных документов. Однако в интересах обеих сторон согласовать требования к качеству материалов, чтобы избежать ситуации, когда закупленный материал или предоставленное оборудование, которые соответствуют обязательным требованиям указанных документов, тем не менее, окажутся непригодными для выполнения конкретного вида работ, требующих особых качественных характеристик материалов и оборудования, что повлечет простой для подрядчика или дополнительные расходы для заказчика в связи с заменой неподходящего материала или оборудования.
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку заказчик не обязан знать, какими качественными характеристиками должны обладать материалы и оборудование для того, чтобы быть пригодными для выполнения конкретной работы, он может предоставить любые материалы и оборудование, соответствующие обязательным требованиям технических регламентов, а также ГОСТ и других нормативных документов. Однако в интересах обеих сторон согласовать требования к качеству материалов, чтобы избежать ситуации, когда закупленный материал или предоставленное оборудование, которые соответствуют обязательным требованиям указанных документов, тем не менее, окажутся непригодными для выполнения конкретного вида работ, требующих особых качественных характеристик материалов и оборудования, что повлечет простой для подрядчика или дополнительные расходы для заказчика в связи с заменой неподходящего материала или оборудования.
Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)Во-вторых, необходимо учитывать, что установление особенностей осуществления градостроительной деятельности в границах исторического поселения может существенно ограничить имущественные права пользователей и владельцев недвижимого имущества в части использования такого имущества, возлагать на них дополнительные расходы (например посредством предъявления требования в составе градостроительного регламента к использованию определенных строительных материалов в процессе осуществления строительства, реконструкции). При этом установление соответствующих ограничений не должно стать "неожиданностью" для правообладателей объектов недвижимости, как осуществляющих, так и планирующих градостроительную деятельность, но обладающих определенными правомерными инвестиционными ожиданиями по ее осуществлению.
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)Во-вторых, необходимо учитывать, что установление особенностей осуществления градостроительной деятельности в границах исторического поселения может существенно ограничить имущественные права пользователей и владельцев недвижимого имущества в части использования такого имущества, возлагать на них дополнительные расходы (например посредством предъявления требования в составе градостроительного регламента к использованию определенных строительных материалов в процессе осуществления строительства, реконструкции). При этом установление соответствующих ограничений не должно стать "неожиданностью" для правообладателей объектов недвижимости, как осуществляющих, так и планирующих градостроительную деятельность, но обладающих определенными правомерными инвестиционными ожиданиями по ее осуществлению.
Статья: Международный коммерческий арбитраж: верификация теории делокализации в эпоху санкций
(Дитковская П.А., Катукова С.Ю.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Для российских предпринимателей, работающих с зарубежными фирмами, это создает дополнительные трудности, хотя бы по той причине, что рассмотрение спора в арбитражном центре за пределами России становится действительно сложновыполнимой задачей как в силу необходимости нести дополнительные расходы, так и в силу затруднений в выборе компетентного представителя. Не стоит исключать и человеческий фактор: языковой барьер, сложность установления содержания норм права с учетом судебной практики (например, в том случае, если применимое право - право Российской Федерации), возможную предубежденность арбитров.
(Дитковская П.А., Катукова С.Ю.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Для российских предпринимателей, работающих с зарубежными фирмами, это создает дополнительные трудности, хотя бы по той причине, что рассмотрение спора в арбитражном центре за пределами России становится действительно сложновыполнимой задачей как в силу необходимости нести дополнительные расходы, так и в силу затруднений в выборе компетентного представителя. Не стоит исключать и человеческий фактор: языковой барьер, сложность установления содержания норм права с учетом судебной практики (например, в том случае, если применимое право - право Российской Федерации), возможную предубежденность арбитров.
Вопрос: Об определении в целях налога на прибыль даты признания дохода (расхода) при выплате эмитентом обладателю ЦФА денежных средств, не связанных с выкупом ЦФА.
(Письмо Минфина России от 28.05.2024 N 03-03-06/2/49025)Департамент налоговой политики в связи с обращением организации по вопросу определения даты признания дополнительного дохода/расхода по цифровым финансовым активам (далее - ЦФА) сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
(Письмо Минфина России от 28.05.2024 N 03-03-06/2/49025)Департамент налоговой политики в связи с обращением организации по вопросу определения даты признания дополнительного дохода/расхода по цифровым финансовым активам (далее - ЦФА) сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Статья: Правовая природа и проблемы исполнения обязательств из агентского договора
(Кузьмина И.К.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 5)Применение положений исследуемого договора, наряду с восстановлением сторонами нарушенного права посредством соответствующего правоприменения происходит обычно в судебном порядке из-за частого отказа от удовлетворения требований виновных лиц. Это приводит к дополнительным расходам для стороны, право которой нарушается, занимает достаточно продолжительный период времени вследствие нагрузки на современную отечественную судебную систему.
(Кузьмина И.К.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 5)Применение положений исследуемого договора, наряду с восстановлением сторонами нарушенного права посредством соответствующего правоприменения происходит обычно в судебном порядке из-за частого отказа от удовлетворения требований виновных лиц. Это приводит к дополнительным расходам для стороны, право которой нарушается, занимает достаточно продолжительный период времени вследствие нагрузки на современную отечественную судебную систему.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Часть 3 комментируемой статьи устанавливает норму, согласно которой проекты федеральных законов, которыми устанавливаются (изменяются) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), и (или) которыми устанавливаются (изменяются) расходные обязательства субъектов Российской Федерации, либо в результате принятия которых могут возникнуть выпадающие доходы (дополнительные расходы) бюджетов субъектов Российской Федерации, после их внесения в Государственную Думу вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в Государственный Совет Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Часть 3 комментируемой статьи устанавливает норму, согласно которой проекты федеральных законов, которыми устанавливаются (изменяются) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), и (или) которыми устанавливаются (изменяются) расходные обязательства субъектов Российской Федерации, либо в результате принятия которых могут возникнуть выпадающие доходы (дополнительные расходы) бюджетов субъектов Российской Федерации, после их внесения в Государственную Думу вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в Государственный Совет Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы.
Вопрос: О признании в расходах по НДД затрат на приобретение работ и услуг.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 03-06-06-01/22675)Департамент налоговой политики Минфина России, рассмотрев интернет-обращение от 12.01.2024 по вопросу признания в расходах по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД) затрат налогоплательщика на приобретение работ и услуг, сообщает.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 03-06-06-01/22675)Департамент налоговой политики Минфина России, рассмотрев интернет-обращение от 12.01.2024 по вопросу признания в расходах по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД) затрат налогоплательщика на приобретение работ и услуг, сообщает.