Регламент Карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент Карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 02.10.2023 N 88-18153/2023 по делу N 2-4147/2022 (УИД 10RS0011-01-2022-007146-40)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик привлек его к дисциплинарной ответственности с существенным нарушением норм действующего законодательства.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела не подтверждается наличие в действиях К.Т. дисциплинарного проступка, учитывая, что в акте по результатам служебной проверки и оспариваемом приказе отсутствует указание на пункты должностной инструкции, Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, положения Земельного кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, которые были нарушены К.Т. и явились основанием для привлечения ее к дисциплинарной ответственности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик привлек его к дисциплинарной ответственности с существенным нарушением норм действующего законодательства.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела не подтверждается наличие в действиях К.Т. дисциплинарного проступка, учитывая, что в акте по результатам служебной проверки и оспариваемом приказе отсутствует указание на пункты должностной инструкции, Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, положения Земельного кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, которые были нарушены К.Т. и явились основанием для привлечения ее к дисциплинарной ответственности.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 11.04.2023 N 33-1219/2023 по делу N 2-4147/2022 (УИД 10RS0011-01-2022-007146-40)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик привлек его к дисциплинарной ответственности с существенным нарушением норм действующего законодательства.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что материалами дела не подтверждается наличие в действиях К. дисциплинарного проступка, учитывая, что в акте по результатам служебной проверки и оспариваемом приказе отсутствует указание на пункты должностной инструкции, Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, положения Земельного кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, которые были нарушены К. и явились основанием для привлечения ее к дисциплинарной ответственности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик привлек его к дисциплинарной ответственности с существенным нарушением норм действующего законодательства.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что материалами дела не подтверждается наличие в действиях К. дисциплинарного проступка, учитывая, что в акте по результатам служебной проверки и оспариваемом приказе отсутствует указание на пункты должностной инструкции, Административного регламента Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, положения Земельного кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, которые были нарушены К. и явились основанием для привлечения ее к дисциплинарной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблемах разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)На региональном уровне порядок осуществления регионального государственного экологического надзора утвержден не более чем в 25% субъектов РФ (например, Вологодская область, Псковская область, Республика Карелия, Ростовская область и др.). При этом отдельные субъекты РФ пошли по пути утверждения административных регламентов исполнения государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора на своей территории либо в целом (например, Республика Башкортостан), либо в части организации и осуществления отдельных его видов (например, Ленинградская область).
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)На региональном уровне порядок осуществления регионального государственного экологического надзора утвержден не более чем в 25% субъектов РФ (например, Вологодская область, Псковская область, Республика Карелия, Ростовская область и др.). При этом отдельные субъекты РФ пошли по пути утверждения административных регламентов исполнения государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора на своей территории либо в целом (например, Республика Башкортостан), либо в части организации и осуществления отдельных его видов (например, Ленинградская область).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Имеет ли подрядчик право на возмещение стоимости некачественных работ, если заказчик отказался от договора подряда из-за неустранения подрядчиком недостатков результата работы в установленный срок или недостатки являются существенными или неустранимыми
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, между истцом в качестве подрядчика и ответчиком в качестве заказчика был заключен договор N 1343 от 14.07.2017 на выполнение работ по обследованию несущих способностей конструкций кровли на объекте незавершенного строительства "Реконструкция и техническое перевооружение КОЗ "Карельский гранит", по условиям которого подрядчик обязан производить работы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, государственных стандартов, технических регламентов, строительных норм и правил, а также требованиями технического задания (приложение N 3 к договору). Техническим заданием установлено, что работы должны выполнятся в соответствии с СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", "ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния".
Имеет ли подрядчик право на возмещение стоимости некачественных работ, если заказчик отказался от договора подряда из-за неустранения подрядчиком недостатков результата работы в установленный срок или недостатки являются существенными или неустранимыми
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, между истцом в качестве подрядчика и ответчиком в качестве заказчика был заключен договор N 1343 от 14.07.2017 на выполнение работ по обследованию несущих способностей конструкций кровли на объекте незавершенного строительства "Реконструкция и техническое перевооружение КОЗ "Карельский гранит", по условиям которого подрядчик обязан производить работы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, государственных стандартов, технических регламентов, строительных норм и правил, а также требованиями технического задания (приложение N 3 к договору). Техническим заданием установлено, что работы должны выполнятся в соответствии с СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", "ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 N 1-П
"По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации"Как следует из статьи 71 (пункт "а") Конституции Российской Федерации, принятие и изменение всех федеральных законов находится в ведении Российской Федерации, а не в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Закрепленный Конституцией Российской Федерации порядок принятия федеральных законов (статьи 104 - 108) не предусматривает обязательного направления законопроекта по предметам совместного ведения республикам в составе Российской Федерации и специального рассмотрения их предложений в федеральном парламенте. Вместе с тем, поскольку, согласно Конституции Российской Федерации, законопроекты вносятся именно в Государственную Думу (статья 104, часть 2) и федеральные законы сначала принимаются Государственной Думой (статья 105, часть 1), то сама Государственная Дума была вправе, конкретизируя данные конституционные нормы, предусмотреть в своем Регламенте положение, согласно которому законопроекты по предметам совместного ведения направляются субъектам Российской Федерации для дачи предложений и замечаний (статья 102 Регламента Государственной Думы).
"По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации"Как следует из статьи 71 (пункт "а") Конституции Российской Федерации, принятие и изменение всех федеральных законов находится в ведении Российской Федерации, а не в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Закрепленный Конституцией Российской Федерации порядок принятия федеральных законов (статьи 104 - 108) не предусматривает обязательного направления законопроекта по предметам совместного ведения республикам в составе Российской Федерации и специального рассмотрения их предложений в федеральном парламенте. Вместе с тем, поскольку, согласно Конституции Российской Федерации, законопроекты вносятся именно в Государственную Думу (статья 104, часть 2) и федеральные законы сначала принимаются Государственной Думой (статья 105, часть 1), то сама Государственная Дума была вправе, конкретизируя данные конституционные нормы, предусмотреть в своем Регламенте положение, согласно которому законопроекты по предметам совместного ведения направляются субъектам Российской Федерации для дачи предложений и замечаний (статья 102 Регламента Государственной Думы).
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/842@
(ред. от 25.06.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)"установления администраторами доходов федерального бюджета регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пенями и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
(ред. от 25.06.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральным казенным учреждением "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)"установления администраторами доходов федерального бюджета регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пенями и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Вопрос: Как проводятся депутатские слушания?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Фактически депутатские слушания следует рассматривать как региональный аналог парламентских слушаний, проводимых на федеральном уровне и на уровне республик в составе РФ (например, ч. 4 ст. 68 Конституции Республики Адыгея, ч. 1 ст. 39 Конституции Республики Карелия).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Фактически депутатские слушания следует рассматривать как региональный аналог парламентских слушаний, проводимых на федеральном уровне и на уровне республик в составе РФ (например, ч. 4 ст. 68 Конституции Республики Адыгея, ч. 1 ст. 39 Конституции Республики Карелия).
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021 - 2022 годах"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 12)Контроль за расходами средств на страхование от НСПиПЗ осуществлялся в 2021 - 2022 годах центральным аппаратом ФСС и отделениями в соответствии с Регламентами N 252 и 262 и разработанными отделениями с учетом рекомендаций ФСС стандартами организации проверок <112>.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 12)Контроль за расходами средств на страхование от НСПиПЗ осуществлялся в 2021 - 2022 годах центральным аппаратом ФСС и отделениями в соответствии с Регламентами N 252 и 262 и разработанными отделениями с учетом рекомендаций ФСС стандартами организации проверок <112>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См.: Закон Республики Калмыкия от 16 ноября 2020 г. N 132-VI-З "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты Республики Калмыкия". URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 16.11.2020); Закон Республики Карелия от 29 декабря 2015 г. N 1980-ЗРК "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия" // СЗ Республики Карелия. 2015. N 12 (ч. 1). Ст. 2257.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<3> См.: Закон Республики Калмыкия от 16 ноября 2020 г. N 132-VI-З "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты Республики Калмыкия". URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 16.11.2020); Закон Республики Карелия от 29 декабря 2015 г. N 1980-ЗРК "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия" // СЗ Республики Карелия. 2015. N 12 (ч. 1). Ст. 2257.
Статья: Срок на апелляцию: от идеологии к идеологии. Статья N 1: Эволюция института срока на обжалование в "досоветской" России (конец XVIII века - 1917 год)
(Скляренко М.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 2)Пробел в законе: УПК РФ, предусматривая возможность подачи апелляционной жалобы по почте, не знает регламента проверки факта направления такой жалобы.
(Скляренко М.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 2)Пробел в законе: УПК РФ, предусматривая возможность подачи апелляционной жалобы по почте, не знает регламента проверки факта направления такой жалобы.