Регламент бюджетного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)Например, ГК "Роскосмос" участвует в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, которые установлены для федеральных органов исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 3 Регламента ГК "Роскосмос").
(КонсультантПлюс, 2025)Например, ГК "Роскосмос" участвует в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, которые установлены для федеральных органов исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 3 Регламента ГК "Роскосмос").
Готовое решение: Как создают, реорганизуют и ликвидируют госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)Так, ГК "Роскосмос" участвует в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, которые установлены для федеральных органов исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 3 Регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.05.2016 N 430).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, ГК "Роскосмос" участвует в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, которые установлены для федеральных органов исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 3 Регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.05.2016 N 430).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2025 N 39-П
"По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Магаданской области"При этом проект такого закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год рассматривается представительными органами во внеочередном порядке. В отношении федерального бюджета соответствующее правило установлено пунктом 1 статьи 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В отношении же региональных бюджетов соответствующие правила устанавливаются нормативно-правовым регулированием субъектов Российской Федерации. В частности, в Магаданской области данное правило закреплено взаимосвязанными положениями пункта 4 статьи 17 Закона Магаданской области от 6 мая 2014 года N 1750-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области" и подпункта "б" части первой пункта 5 статьи 7.5 Регламента Магаданской областной Думы (приложение к постановлению Магаданской областной Думы от 13 февраля 2004 года N 772).
"По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Магаданской области"При этом проект такого закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год рассматривается представительными органами во внеочередном порядке. В отношении федерального бюджета соответствующее правило установлено пунктом 1 статьи 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В отношении же региональных бюджетов соответствующие правила устанавливаются нормативно-правовым регулированием субъектов Российской Федерации. В частности, в Магаданской области данное правило закреплено взаимосвязанными положениями пункта 4 статьи 17 Закона Магаданской области от 6 мая 2014 года N 1750-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области" и подпункта "б" части первой пункта 5 статьи 7.5 Регламента Магаданской областной Думы (приложение к постановлению Магаданской областной Думы от 13 февраля 2004 года N 772).
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- дальнейшее расширение практики применения "нулевого бюджетирования" в отношении широкого перечня направлений расходования бюджетных средств в соответствии с утвержденным регламентом;
(разработаны Минфином России)- дальнейшее расширение практики применения "нулевого бюджетирования" в отношении широкого перечня направлений расходования бюджетных средств в соответствии с утвержденным регламентом;
Статья: О специальном правовом режиме финансовой деятельности государства в условиях экономических санкций
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Важная роль в данном аспекте отводится бюджетному мониторингу. Множество определений бюджетного мониторинга в публикациях, нечеткое определение его понятия в Регламенте взаимодействия при осуществлении Федеральным казначейством бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета <5>, позволяют выявить особенности данного вида деятельности. Под бюджетным мониторингом М.М. Прошунин предлагает понимать "...постоянную и системную деятельность уполномоченных органов государственной и муниципальной власти, направленную на сбор, оценку информации об участнике бюджетного процесса и его деятельности, осуществление обратной связи на предмет возможных отклонений против заранее заданных критериев в целях выявления бюджетных правонарушений и их предупреждения в дальнейшем" <6>.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Важная роль в данном аспекте отводится бюджетному мониторингу. Множество определений бюджетного мониторинга в публикациях, нечеткое определение его понятия в Регламенте взаимодействия при осуществлении Федеральным казначейством бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения средств, предоставляемых из федерального бюджета <5>, позволяют выявить особенности данного вида деятельности. Под бюджетным мониторингом М.М. Прошунин предлагает понимать "...постоянную и системную деятельность уполномоченных органов государственной и муниципальной власти, направленную на сбор, оценку информации об участнике бюджетного процесса и его деятельности, осуществление обратной связи на предмет возможных отклонений против заранее заданных критериев в целях выявления бюджетных правонарушений и их предупреждения в дальнейшем" <6>.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1. Приказ Минфина России от 23.12.2014 N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1. Приказ Минфина России от 23.12.2014 N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" // СПС "КонсультантПлюс".
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> См.: Пилипенко А.Н. Бюджетный процесс во Франции // Право и экономика. 1994. N 21 - 22. С. 149.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<1> См.: Пилипенко А.Н. Бюджетный процесс во Франции // Право и экономика. 1994. N 21 - 22. С. 149.
Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)<1> Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр).
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)<1> Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр).
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
Статья: Понятие и сущность муниципальных процедур
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Такой набор процедур используется представительными органами местного самоуправления в других муниципальных образованиях, что подтверждается принятием ими положений о муниципальном бюджетном процессе аналогичного содержания.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Такой набор процедур используется представительными органами местного самоуправления в других муниципальных образованиях, что подтверждается принятием ими положений о муниципальном бюджетном процессе аналогичного содержания.
Вопрос: Что понимается под представительным органом муниципального образования?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов (п. 19.1 Регламента).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта, Уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов (п. 19.1 Регламента).
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Например, в Республике Саха (Якутия) проводятся публичные слушания, порядок проведения которых устанавливается Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) <28>.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Например, в Республике Саха (Якутия) проводятся публичные слушания, порядок проведения которых устанавливается Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) <28>.