Регистрация устава казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация устава казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Костромского областного суда от 25.11.2024 по делу N 33-3129/2024 (УИД 44RS0001-01-2024-000081-92)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) О выселении из жилого помещения; 2) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Подтверждено наличие у ответчиков права на проживание в спорном жилом помещении.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Сославшись на Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, Устав муниципального казенного учреждения города Костромы "Центр регистрации граждан", утвержденный Постановлением Главы города Костромы от 07.11.2008 года N 2140 (ред. от 31.05.2024) суд верно указал, что тот факт, что в учетно-паспортных документах, а также в справках, которые выдает в соответствии со своими полномочиями МКУ г. Костромы "Центр регистрации граждан", указание адреса регистрации ответчиков К.Е.Б., К.Е.А., К.М., К.А.А., К.А.М. с номером квартиры, не свидетельствует о том, что действия по регистрации данных лиц были незаконными или фиктивными.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) О выселении из жилого помещения; 2) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Подтверждено наличие у ответчиков права на проживание в спорном жилом помещении.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Сославшись на Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, Устав муниципального казенного учреждения города Костромы "Центр регистрации граждан", утвержденный Постановлением Главы города Костромы от 07.11.2008 года N 2140 (ред. от 31.05.2024) суд верно указал, что тот факт, что в учетно-паспортных документах, а также в справках, которые выдает в соответствии со своими полномочиями МКУ г. Костромы "Центр регистрации граждан", указание адреса регистрации ответчиков К.Е.Б., К.Е.А., К.М., К.А.А., К.А.М. с номером квартиры, не свидетельствует о том, что действия по регистрации данных лиц были незаконными или фиктивными.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учредитель казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)"...в соответствии с уставом... казенное учреждение является некоммерческой организацией, создаваемой городским округом для выполнения функций и оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений...
(КонсультантПлюс, 2025)"...в соответствии с уставом... казенное учреждение является некоммерческой организацией, создаваемой городским округом для выполнения функций и оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об уплате государственной пошлины органами публичной власти как юридическими лицами (участниками гражданского оборота) при обращении в арбитражные суды
(Попов А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)В соответствии с частью 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
(Попов А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)В соответствии с частью 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Согласно п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Согласно п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"4. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о казенных учреждениях.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"4. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о казенных учреждениях.
<Письмо> Росреестра от 14.02.2024 N 14-1283-АБ/24
<О возможности (невозможности) предоставления сведений ЕГРН муниципальному казенному учреждению на безвозмездной основе>1) органы местного самоуправления, которые в соответствии с Законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом;
<О возможности (невозможности) предоставления сведений ЕГРН муниципальному казенному учреждению на безвозмездной основе>1) органы местного самоуправления, которые в соответствии с Законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом;
Готовое решение: Как внести изменения в устав бюджетного или казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок внесения изменений в устав бюджетных и казенных учреждений всех уровней одинаков.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок внесения изменений в устав бюджетных и казенных учреждений всех уровней одинаков.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации являются:
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации являются:
Статья: Диспансеризация служащих проводится за счет бюджета муниципалитета
(Зобова Е.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В заключение отметим, что исходя из ч. 4 ст. 13 Закона N 33-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Они подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц согласно Федеральному закону. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют в соответствии с положениями ГК РФ о казенных учреждениях.
(Зобова Е.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В заключение отметим, что исходя из ч. 4 ст. 13 Закона N 33-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Они подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц согласно Федеральному закону. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют в соответствии с положениями ГК РФ о казенных учреждениях.
Готовое решение: Как организовать передачу дел при увольнении главного бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)Как организовать передачу дел при увольнении главного бухгалтера
(КонсультантПлюс, 2025)Как организовать передачу дел при увольнении главного бухгалтера
Статья: О некоторых проблемных организационно-правовых аспектах понятия государственной службы в Российской Федерации
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Однако исследование норм отраслевого законодательства указывает на то, что помимо государственных органов профессиональная служебная деятельность может осуществляться гражданами, замещающими должности государственной службы в таких организационно-правовых формах некоммерческих организаций, как, например, государственные учреждения (казенные учреждения). Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных сил РФ могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения, которые действуют на основании единого типового устава, утверждаемого министром обороны РФ <19>. Организационно-правовая форма государственных учреждений наиболее распространена в уголовно-исполнительной системе, например для следственных изоляторов Федеральной службы исполнения наказаний. Такие исправительные учреждения регистрируют в ЕГРЮЛ в качестве федерального казенного учреждения, обладающего правами юридического лица <20>.
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Однако исследование норм отраслевого законодательства указывает на то, что помимо государственных органов профессиональная служебная деятельность может осуществляться гражданами, замещающими должности государственной службы в таких организационно-правовых формах некоммерческих организаций, как, например, государственные учреждения (казенные учреждения). Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных сил РФ могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения, которые действуют на основании единого типового устава, утверждаемого министром обороны РФ <19>. Организационно-правовая форма государственных учреждений наиболее распространена в уголовно-исполнительной системе, например для следственных изоляторов Федеральной службы исполнения наказаний. Такие исправительные учреждения регистрируют в ЕГРЮЛ в качестве федерального казенного учреждения, обладающего правами юридического лица <20>.
Готовое решение: Как внести изменения в устав некоммерческой организации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения имеет свои особенности. Для внесения изменений в устав таких НКО воспользуйтесь отдельным материалом.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения имеет свои особенности. Для внесения изменений в устав таких НКО воспользуйтесь отдельным материалом.
Ситуация: Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к учреждению или казенному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель учреждения (предприятия) (ст. 58 ГК РФ, п. 6 ч. 4 ст. 14, п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к учреждению или казенному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель учреждения (предприятия) (ст. 58 ГК РФ, п. 6 ч. 4 ст. 14, п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)закрепление за бюджетным (автономным) учреждением имущества (в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества), достаточного для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам;
(КонсультантПлюс, 2025)закрепление за бюджетным (автономным) учреждением имущества (в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества), достаточного для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам;
Статья: Нецелевое расходование субвенции на диспансеризацию служащих
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Согласно п. 2 ст. 41 Закона N 131-ФЗ <1> органы местного самоуправления, которые в соответствии с означенным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц исходя из федерального закона. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений данного закона в соответствии с ГК РФ применительно к учреждениям.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Согласно п. 2 ст. 41 Закона N 131-ФЗ <1> органы местного самоуправления, которые в соответствии с означенным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц исходя из федерального закона. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений данного закона в соответствии с ГК РФ применительно к учреждениям.