Регистрация самодельного транспортного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация самодельного транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.11.2023 N 88-18434/2023
Категория спора: Хранение.
Требования хранителя: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Ответчик прицеп со стоянки не забрал, истец просит взыскать с него задолженность за хранение прицепа.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.
Отказывая истцу в удовлетворении иска, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, материалы проверки правоохранительных органов по заявлению ответчика, показания свидетеля <данные изъяты> С.В., указал на отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о наличии на специализированной стоянке самодельного прицепа, соответствующего описанию истца и свидетеля. Также суд пришел к выводам о том, что ответчик привлечен к ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, в то время как управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, образует состав правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, независимо от обжалования ответчиком постановления денежные средства взысканию не подлежат.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2023 N 88-3106/2023 по делу N 2-1871/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Прочие требования по иным гражданско-правовым спорам.
Обстоятельства: Истец осуществляет перемещение, хранение и выдачу задержанных транспортных средств на специализированной стоянке. Ответчиком совершено административное правонарушение, повлекшее задержание принадлежащего ему самодельного прицепного устройства и помещение на специализированную стоянку. Поскольку ответчик прицеп со стоянки не забрал, за ним числится задолженность за хранение прицепа.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.
Отказывая истцу в удовлетворении иска, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, материалы проверки правоохранительных органов по заявлению ответчика, показания свидетеля П., указал на отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о наличии на специализированной стоянке самодельного прицепа, соответствующего описанию истца и свидетеля. Также суд пришел к выводам о том, что ответчик привлечен к ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, в то время как управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, образует состав правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, независимо от обжалования ответчиком постановления денежные средства взысканию не подлежат.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону "О полиции"
(постатейный)
(Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2012)
Под транспортными средствами понимаются автомототранспортные средства, приводимые в движение двигателем, включая трамваи, троллейбусы, тракторы, экскаваторы, грейдеры, автокраны, скреперы, автопогрузчики, комбайны, мотоциклы, мотоколяски, мопеды, мотороллеры, мотонарты и другие самоходные машины и механизмы, в том числе и самодельные. Не имеет значения, зарегистрировано транспортное средство или нет.
"Разрешительная система в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)
1. Права и обязанности соискателя разрешения (заявителя). Невластный субъект разрешительной системы, обращающийся в уполномоченный орган за получением разрешения, должен обладать специальной правосубъектностью (см. § 1 данной главы). Для получения разрешения указанное лицо должно собрать требуемые документы и подать соответствующее заявление. Перечни требуемых для получения того или иного разрешения документов утверждаются нормативными правовыми актами (для разрешений, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти, как правило, федеральными законами <1>). Требовать от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, как правило, запрещается. Хотя в некоторых случаях, например при регистрации автомототранспортных средств, перечень представляемых документов может существенно различаться в зависимости от обстоятельств (постоянная или временная регистрация, транспортное средство отечественного производства, ввезенное из других стран либо самодельное, приобретено у юридического лица или у физического лица, вносились изменения в конструкцию транспортного средства или не вносились и т.д.) <2>.

Нормативные акты

Приказ Минторга СССР от 06.02.1991 N 9
"Об утверждении Типовых правил комиссионной торговли транспортными средствами, сельскохозяйственной техникой и запасными частями к ним"
2.1. На комиссию принимаются новые и бывшие в употреблении, технически исправные и неисправные, иностранного и отечественного производства легковые автомобили, специальные легковые автомобили с демонтированным стационарным оборудованием, не имеющие цветографической окраски, надписей и опознавательных полос, самодельно изготовленные транспортные средства, грузовые автомобили (всех типов) и прицепы к ним, автобусы, автофургоны, тракторы, сельскохозяйственные машины, прицепные и навесные орудия к ним, мотоциклы, в том числе с колясками, мотороллеры, мотоколяски <*>, а также запасные части к ним.
Приказ Генпрокуратуры России от 09.12.2022 N 746
"О государственном едином статистическом учете данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
(вместе с "Положением о государственном едином статистическом учете данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре", "Инструкцией о порядке предоставления первичных статистических данных о состоянии преступности, о сообщениях о преступлениях, следственной работе и дознании в государственную автоматизированную систему правовой статистики", "Правилами заполнения учетных документов, используемых для предоставления первичных статистических данных о состоянии преступности, о сообщениях о преступлениях, следственной работе и дознании в государственную автоматизированную систему правовой статистики")
414