Регистрация прицепа
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация прицепа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 73 "Залог имущества" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Автомобильный прицеп, принадлежащий обществу, находится в залоге у налогового органа. Уполномоченный орган обратился в суд с требованием об обращении взыскания на заложенное имущество, так как предпринимаемые меры взыскания результата не достигли. Налогоплательщик указал на невозможность предоставления прицепа по причине его утилизации в связи с повреждением в процессе эксплуатации. Суд удовлетворил требования налогового органа, поскольку налогоплательщик не представил достоверных доказательств гибели прицепа. Суд отметил, что с момента регистрации права на прицеп до составления акта об утилизации прошло чуть больше месяца, но общество не предоставило информацию об обстоятельствах существенного повреждения имущества. Обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение имущества были приняты спустя три года после составления акта об утилизации прицепа, но общество не известило налоговый орган об утилизации прицепа, не представило по его запросу данные об актуальном состоянии имущества, на момент судебного разбирательства прицеп все еще зарегистрирован за обществом.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Автомобильный прицеп, принадлежащий обществу, находится в залоге у налогового органа. Уполномоченный орган обратился в суд с требованием об обращении взыскания на заложенное имущество, так как предпринимаемые меры взыскания результата не достигли. Налогоплательщик указал на невозможность предоставления прицепа по причине его утилизации в связи с повреждением в процессе эксплуатации. Суд удовлетворил требования налогового органа, поскольку налогоплательщик не представил достоверных доказательств гибели прицепа. Суд отметил, что с момента регистрации права на прицеп до составления акта об утилизации прошло чуть больше месяца, но общество не предоставило информацию об обстоятельствах существенного повреждения имущества. Обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение имущества были приняты спустя три года после составления акта об утилизации прицепа, но общество не известило налоговый орган об утилизации прицепа, не представило по его запросу данные об актуальном состоянии имущества, на момент судебного разбирательства прицеп все еще зарегистрирован за обществом.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 223 "Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору" ГК РФ"То обстоятельство, что спорный прицеп остается зарегистрированным за должником, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 223 ГК РФ право собственности на транспортное средство возникает у лица, являющегося приобретателем, с момента передачи ему такого средства, а не с момента государственной регистрации уполномоченным органом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как организовать похороны?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)копию свидетельства о регистрации транспортных средств, а в случае использования прицепов - копию свидетельства о регистрации прицепов, въезд которых будет осуществляться на территорию кладбища для установки надмогильного сооружения;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)копию свидетельства о регистрации транспортных средств, а в случае использования прицепов - копию свидетельства о регистрации прицепов, въезд которых будет осуществляться на территорию кладбища для установки надмогильного сооружения;
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) транспортное средство - наземное самоходное устройство категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) транспортное средство - наземное самоходное устройство категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).
Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764
(ред. от 26.08.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации")1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее - транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно - регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).
(ред. от 26.08.2025)
"О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации")1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее - транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно - регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).
Ситуация: Какова ответственность за управление автомобилем с нечитаемыми номерами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Водитель транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан, в частности, иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано (п. 2.2 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Водитель транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан, в частности, иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано (п. 2.2 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Статья: Контрольно-надзорная деятельность сотрудников ГИБДД: к вопросу о разграничении функциональных обязанностей
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Для уяснения основ правового положения должностных лиц ГИБДД, осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности движения на дорогах, рассмотрим отдельные нормы современного российского законодательства. В соответствии с п. 11, подп. 27(1) Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации <8> МВД России осуществляет следующие функции: государственный контроль (надзор) за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также должностными лицами этих органов полномочий, сконцентрированных на поддержании правопорядка на дорогах и соблюдении установленных требований в этой области. Обязанности полиции по обеспечению правопорядка на дорогах сгруппированы в п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции": исполнение государственного надзора (контроля) за соблюдением положений нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, включая правила, стандарты и технические нормы; регулирование дорожного движения, оформление процессуальной документации о дорожно-транспортных происшествиях, ведение учета ключевых показателей состояния безопасности дорожного движения, проведение аттестации на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений; регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним; выдача разрешений на перевозку опасных грузов; организация сопровождения транспортных средств и согласование маршрутов перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в соответствии с поручениями Правительства РФ и требованиями действующего законодательства <9>. Кроме этого, правовой статус должностных лиц ГИБДД как основных субъектов, выполняющих функции надзора за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения, требований законодательства РФ о безопасности движения на дорогах, закреплен в Приказе МВД России от 2 мая 2023 г. N 264 "Об утверждении порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения" <10>.
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Для уяснения основ правового положения должностных лиц ГИБДД, осуществляющих деятельность по обеспечению безопасности движения на дорогах, рассмотрим отдельные нормы современного российского законодательства. В соответствии с п. 11, подп. 27(1) Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации <8> МВД России осуществляет следующие функции: государственный контроль (надзор) за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также должностными лицами этих органов полномочий, сконцентрированных на поддержании правопорядка на дорогах и соблюдении установленных требований в этой области. Обязанности полиции по обеспечению правопорядка на дорогах сгруппированы в п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции": исполнение государственного надзора (контроля) за соблюдением положений нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, включая правила, стандарты и технические нормы; регулирование дорожного движения, оформление процессуальной документации о дорожно-транспортных происшествиях, ведение учета ключевых показателей состояния безопасности дорожного движения, проведение аттестации на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений; регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним; выдача разрешений на перевозку опасных грузов; организация сопровождения транспортных средств и согласование маршрутов перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в соответствии с поручениями Правительства РФ и требованиями действующего законодательства <9>. Кроме этого, правовой статус должностных лиц ГИБДД как основных субъектов, выполняющих функции надзора за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения, требований законодательства РФ о безопасности движения на дорогах, закреплен в Приказе МВД России от 2 мая 2023 г. N 264 "Об утверждении порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения" <10>.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в органах ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, предусмотрена обязательная заявительная форма регистрации автотранспортных средств [ныне данные положения отражены в п. п. 5, 7 Административного регламента].
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в органах ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, предусмотрена обязательная заявительная форма регистрации автотранспортных средств [ныне данные положения отражены в п. п. 5, 7 Административного регламента].
Статья: Провокация - оружие обоюдоострое
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 4)В рамках Приложения N 1 к Приказу МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 (в редакции от 20.03.2017) "Об утверждении Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" <16> предоставление данной государственной услуги возложено на соответствующие подразделения Госавтоинспекции. Получатели данной услуги - собственники автомототранспортных средств.
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 4)В рамках Приложения N 1 к Приказу МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 (в редакции от 20.03.2017) "Об утверждении Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" <16> предоставление данной государственной услуги возложено на соответствующие подразделения Госавтоинспекции. Получатели данной услуги - собственники автомототранспортных средств.
Готовое решение: Как заполнить путевой лист
(КонсультантПлюс, 2025)внести изменения в сведения о водителе (водителях), а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, если формируете электронный путевой лист.
(КонсультантПлюс, 2025)внести изменения в сведения о водителе (водителях), а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, если формируете электронный путевой лист.
Статья: Тенденции развития законодательства об административной ответственности в России в современный период
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- предусмотрена возможность конфискации не только орудий и предметов административного правонарушения, но и не являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерных судов, автомототранспортных средств, а также подлежащих государственной регистрации прицепов к ним, принадлежащих на праве собственности лицам, подвергнутым административному наказанию;
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- предусмотрена возможность конфискации не только орудий и предметов административного правонарушения, но и не являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерных судов, автомототранспортных средств, а также подлежащих государственной регистрации прицепов к ним, принадлежащих на праве собственности лицам, подвергнутым административному наказанию;