Регистрация прав на автомобильные дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация прав на автомобильные дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Постановление Правительства Российской Федерации
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Регистрация прав в отношении автомобильных дорог, образуемых путем раздела существующей автомобильной дороги, не связанным с ее реконструкцией, осуществляется на основании: а) заявления собственника автомобильной дороги; б) технического плана, подготовленного кадастровым инженером с использованием проектной документации линейного объекта, на основании которой осуществлено строительство исходной автомобильной дороги (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости (при отсутствии проектной документации в отношении исходной автомобильной дороги) <1>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Регистрация прав в отношении автомобильных дорог, образуемых путем раздела существующей автомобильной дороги, не связанным с ее реконструкцией, осуществляется на основании: а) заявления собственника автомобильной дороги; б) технического плана, подготовленного кадастровым инженером с использованием проектной документации линейного объекта, на основании которой осуществлено строительство исходной автомобильной дороги (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости (при отсутствии проектной документации в отношении исходной автомобильной дороги) <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 39. Особенности государственной регистрации прав, прекращения прав и ограничений (обременений) прав на автомобильные дороги и земельные участки, передаваемые Государственной компании
(ред. от 28.12.2024)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 39. Особенности государственной регистрации прав, прекращения прав и ограничений (обременений) прав на автомобильные дороги и земельные участки, передаваемые Государственной компании
Статья: Вопросы ненадлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в судебной практике
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Проведение кадастровых работ и последующая регистрация права собственности на автомобильную дорогу урегулированы в общих положениях Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае уклонения органов публичной власти от принятия решения о включении автомобильной дороги в соответствующий перечень необходимо ставить вопрос об обжаловании такого бездействия в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. В судебной практике встречаются примеры обращения в суд с требованиями признать незаконным бездействие муниципальных органов власти в части непринятия мер по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйного имущества в виде автомобильной дороги <7>.
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Проведение кадастровых работ и последующая регистрация права собственности на автомобильную дорогу урегулированы в общих положениях Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае уклонения органов публичной власти от принятия решения о включении автомобильной дороги в соответствующий перечень необходимо ставить вопрос об обжаловании такого бездействия в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. В судебной практике встречаются примеры обращения в суд с требованиями признать незаконным бездействие муниципальных органов власти в части непринятия мер по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйного имущества в виде автомобильной дороги <7>.
Статья: Правовое регулирование эксплуатации беспилотного транспорта на автомобильных дорогах: актуальные вопросы
(Наниев А.Т.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Анализ действующего законодательства об автомобильных дорогах как элементах транспортной инфраструктуры показывает, что в настоящий момент правовая система не готова в полной мере принять на себя функцию формирования инфраструктуры инноваций. Действующее законодательство приравнивает инфраструктуру беспилотного (автономного) транспорта к любой другой транспортной инфраструктуре. Проблема правового регулирования объектов транспортной инфраструктуры не нова для юридической науки. Так, легальное определение автомобильной дороги, отраженное в п. 1 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не связывает признаки автомобильной дороги с характеристиками объектов гражданских прав, что является следствием многочисленных споров, возникающих как в научной среде, так и в правоприменительной практике по вопросу отнесения автомобильных дорог к объектам недвижимого имущества и регистрации права собственности на данные объекты <1>.
(Наниев А.Т.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Анализ действующего законодательства об автомобильных дорогах как элементах транспортной инфраструктуры показывает, что в настоящий момент правовая система не готова в полной мере принять на себя функцию формирования инфраструктуры инноваций. Действующее законодательство приравнивает инфраструктуру беспилотного (автономного) транспорта к любой другой транспортной инфраструктуре. Проблема правового регулирования объектов транспортной инфраструктуры не нова для юридической науки. Так, легальное определение автомобильной дороги, отраженное в п. 1 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не связывает признаки автомобильной дороги с характеристиками объектов гражданских прав, что является следствием многочисленных споров, возникающих как в научной среде, так и в правоприменительной практике по вопросу отнесения автомобильных дорог к объектам недвижимого имущества и регистрации права собственности на данные объекты <1>.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)- поставить автодорогу на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)- поставить автодорогу на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.