Регистрация объектов размещения отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация объектов размещения отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Белгородского областного суда от 02.11.2023 N 3а-138/2023 (УИД 31OS0000-01-2023-000185-70)
Об отказе в признании недействующим решения Муниципального совета Яковлевского района от 30.05.2017 N 6 "Об утверждении инвестиционной программы ООО "Экотранс С" по строительству на территории Яковлевского района полигона ТКО, входящего в состав Яковлевского экологического комплекса, на 2017 - 2023 годы".Ссылка административного истца на годовой объем размещения твердых коммунальных отходов на полигоне в Яковлевском районе, приведенный в таблице 7.4 Территориальной схемы обращения с отходами Белгородской области (в редакции 27 апреля 2020 г.) - 41,13 тыс. тонн или 304,7 тыс. м3, не свидетельствует о необоснованности расчета надбавок к тарифам, поскольку в указанной таблице содержится информация о фактическом объеме размещения твердых коммунальных отходов на действующем полигоне в Яковлевском районе (зарегистрирован в государственном реестре объектов размещения отходов 25 сентября 2014 г. под N 31-00016-З-00592-250914), а не о запланированном объеме таких отходов из г. Белгорода, Белгородского, Борисовского, Грайворонского, Яковлевского районов.
Об отказе в признании недействующим решения Муниципального совета Яковлевского района от 30.05.2017 N 6 "Об утверждении инвестиционной программы ООО "Экотранс С" по строительству на территории Яковлевского района полигона ТКО, входящего в состав Яковлевского экологического комплекса, на 2017 - 2023 годы".Ссылка административного истца на годовой объем размещения твердых коммунальных отходов на полигоне в Яковлевском районе, приведенный в таблице 7.4 Территориальной схемы обращения с отходами Белгородской области (в редакции 27 апреля 2020 г.) - 41,13 тыс. тонн или 304,7 тыс. м3, не свидетельствует о необоснованности расчета надбавок к тарифам, поскольку в указанной таблице содержится информация о фактическом объеме размещения твердых коммунальных отходов на действующем полигоне в Яковлевском районе (зарегистрирован в государственном реестре объектов размещения отходов 25 сентября 2014 г. под N 31-00016-З-00592-250914), а не о запланированном объеме таких отходов из г. Белгорода, Белгородского, Борисовского, Грайворонского, Яковлевского районов.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 N 20АП-675/2023 по делу N А68-11419/2021
Требование: О прекращении деятельности по сбору и размещению отходов на объекте размещения отходов.
Решение: Требование удовлетворено.Управлением установлено, что ООО "УК г. Узловая" не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно: осуществляет деятельность по размещению отходов не безопасным для окружающей среды способом на территории полигона ТКО, расположенного по адресу: Тульская область, Узловский район, МО Партизанское, 500 м на юго-восток от края жилой застройки д. Петровское, который является объектом размещения отходов, зарегистрированным в государственном реестре объектов размещения отходов с рег. N 71-00019-3-00592-250914, исчерпавшим свою вместимость.
Требование: О прекращении деятельности по сбору и размещению отходов на объекте размещения отходов.
Решение: Требование удовлетворено.Управлением установлено, что ООО "УК г. Узловая" не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно: осуществляет деятельность по размещению отходов не безопасным для окружающей среды способом на территории полигона ТКО, расположенного по адресу: Тульская область, Узловский район, МО Партизанское, 500 м на юго-восток от края жилой застройки д. Петровское, который является объектом размещения отходов, зарегистрированным в государственном реестре объектов размещения отходов с рег. N 71-00019-3-00592-250914, исчерпавшим свою вместимость.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)наименование и регистрационный номер объекта размещения отходов, адрес его места нахождения;
(КонсультантПлюс, 2025)наименование и регистрационный номер объекта размещения отходов, адрес его места нахождения;
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)наименование и регистрационный номер объекта размещения отходов, адрес его места нахождения;
(КонсультантПлюс, 2025)наименование и регистрационный номер объекта размещения отходов, адрес его места нахождения;
Нормативные акты
Приказ Росстата от 06.11.2025 N 614
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" и указаний по ее заполнению"Требования к объектам размещения отходов установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", приказом Минприроды России от 2 апреля 2025 г. N 167 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2025 г., регистрационный N 82279), приказом Минприроды России от 31 марта 2025 г. N 157 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2025 г., регистрационный N 82278), приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1030 "Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду" (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61832).
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" и указаний по ее заполнению"Требования к объектам размещения отходов установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", приказом Минприроды России от 2 апреля 2025 г. N 167 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2025 г., регистрационный N 82279), приказом Минприроды России от 31 марта 2025 г. N 157 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2025 г., регистрационный N 82278), приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1030 "Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду" (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61832).
Статья: Стратегия экологической безопасности России: итоги и перспективы
(Козодубов А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Степень опасности отхода для ОС определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход, в соответствии с Критериями, установленными органом специальной компетенции <26>. Понятно, что отходы указанных классов опасности должны утилизироваться с соблюдением особых мер безопасности. Из наименования мероприятия следует, что необходимо повысить ответственность товаропроизводителей и импортеров таких товаров, однако часто под повышением ответственности понимается введение административных санкций по отношению к субъектам хозяйственной деятельности. В настоящее время создан механизм обращения с отходами различных классов опасности, предусматривающий лицензирование деятельности по сбору... утилизации и проч. <27>, ведение государственного кадастра отходов, инвентаризацию объектов размещения отходов и проч. Все эти меры направлены на усиление государственного участия в обеспечении безопасности обращения с отходами, а не на повышение ответственности товаропроизводителей. Это и следовало бы отразить в наименовании анализируемого нами мероприятия.
(Козодубов А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Степень опасности отхода для ОС определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход, в соответствии с Критериями, установленными органом специальной компетенции <26>. Понятно, что отходы указанных классов опасности должны утилизироваться с соблюдением особых мер безопасности. Из наименования мероприятия следует, что необходимо повысить ответственность товаропроизводителей и импортеров таких товаров, однако часто под повышением ответственности понимается введение административных санкций по отношению к субъектам хозяйственной деятельности. В настоящее время создан механизм обращения с отходами различных классов опасности, предусматривающий лицензирование деятельности по сбору... утилизации и проч. <27>, ведение государственного кадастра отходов, инвентаризацию объектов размещения отходов и проч. Все эти меры направлены на усиление государственного участия в обеспечении безопасности обращения с отходами, а не на повышение ответственности товаропроизводителей. Это и следовало бы отразить в наименовании анализируемого нами мероприятия.
Статья: Декларации о плате за НВОС: отчитываемся за 2022 год
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)- регистрационный номер объекта размещения отходов;
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)- регистрационный номер объекта размещения отходов;
Статья: Закупка услуг по обращению с медицинскими отходами
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)- копию лицензии объекта, включенного в ГРОРО на размещение отходов, образовавшихся после обеззараживания/обезвреживания <44>;
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)- копию лицензии объекта, включенного в ГРОРО на размещение отходов, образовавшихся после обеззараживания/обезвреживания <44>;
Статья: Эколого-правовые проблемы обращения с отходами недропользования в Арктической зоне Российской Федерации
(Пономарев М.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)В научной литературе указывается, что, если такое имущество все же будет зарегистрировано как недвижимость, тогда его следует рассматривать как элемент структурной составляющей участка недр, который будет иметь статус государственной собственности. При этом субъекты предпринимательской деятельности будут иметь право воспользоваться им при наличии лицензии на пользование недрами <26>. Согласимся с утверждением И.Б. Петрова о том, что даже без учета спорности отнесения вскрышных и вмещающих пород к отходам обоснованность признания отвалов данных пород объектами размещения отходов (ввиду того, что они не являются сооружениями) вызывает сомнения <27>.
(Пономарев М.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)В научной литературе указывается, что, если такое имущество все же будет зарегистрировано как недвижимость, тогда его следует рассматривать как элемент структурной составляющей участка недр, который будет иметь статус государственной собственности. При этом субъекты предпринимательской деятельности будут иметь право воспользоваться им при наличии лицензии на пользование недрами <26>. Согласимся с утверждением И.Б. Петрова о том, что даже без учета спорности отнесения вскрышных и вмещающих пород к отходам обоснованность признания отвалов данных пород объектами размещения отходов (ввиду того, что они не являются сооружениями) вызывает сомнения <27>.
Информация: О представлении сведений об отнесении опасных производственных объектов к отдельным опасным производственным объектам
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2024)При этом частью 10 статьи 7 Федерального закона N 446-ФЗ установлено, что до 01.03.2035 под отдельными производственными объектами, указанными в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона N 7-ФЗ, понимаются опасные производственные объекты I и II классов опасности, включенные в государственный реестр опасных производственных объектов на основании подпунктов "д" - "ж" пункта 1 (за исключением горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами), пункта 5 (в части шахт угольной промышленности) приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", объекты размещения отходов I и II классов опасности.
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2024)При этом частью 10 статьи 7 Федерального закона N 446-ФЗ установлено, что до 01.03.2035 под отдельными производственными объектами, указанными в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона N 7-ФЗ, понимаются опасные производственные объекты I и II классов опасности, включенные в государственный реестр опасных производственных объектов на основании подпунктов "д" - "ж" пункта 1 (за исключением горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами), пункта 5 (в части шахт угольной промышленности) приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", объекты размещения отходов I и II классов опасности.