Регистрация мопеда
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация мопеда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.1 "Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке" КоАП РФТаким образом, наличие либо отсутствие государственной регистрации имеет значение для автомототранспортных средств с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, тогда как транспортное средство, под управлением Б. такими скоростными характеристиками не обладает. Предоставление специального права управления транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения является отдельным основанием для установления события правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (например для мопедов), наряду с иными транспортными средствами: тракторами, самоходными дорожно-строительными и иными самоходными машинами, для правонарушений с участием которых предоставление специального права управления транспортными средствами не является характеризующим признаком."
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.08.2023 N 16-3242/2023 (УИД 53MS0006-01-2022-002988-41)
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу.Согласно указанному протоколу, 27 июля 2022 года в 14 часов 15 минут около дома N по ул. Соколова в п. Крестцы Крестецкого района Новгородской области, водитель Е., в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством мопедом "Wind", без государственного регистрационного знака, находясь в состоянии опьянения.
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу.Согласно указанному протоколу, 27 июля 2022 года в 14 часов 15 минут около дома N по ул. Соколова в п. Крестцы Крестецкого района Новгородской области, водитель Е., в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством мопедом "Wind", без государственного регистрационного знака, находясь в состоянии опьянения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы, возникающие при производстве судебных автотехнических экспертиз в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)2. ТС, не подлежащие регистрации в установленном порядке, например мопеды и легкие квадрициклы, но для управления которыми требуется право управления ТС категории M либо любой из категорий (подкатегорий), перечисленных в ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)2. ТС, не подлежащие регистрации в установленном порядке, например мопеды и легкие квадрициклы, но для управления которыми требуется право управления ТС категории M либо любой из категорий (подкатегорий), перечисленных в ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Статья: К вопросу о допуске колесных транспортных средств к эксплуатации по автомобильным дорогам
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Вторая - транспортные средства, которые не подлежат регистрации в установленном порядке, например мопеды и легкие квадрициклы, но для управления которыми требуется право управления транспортными средствами категории "М" либо любой из категорий (подкатегорий), перечисленных в ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
(Иванов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Вторая - транспортные средства, которые не подлежат регистрации в установленном порядке, например мопеды и легкие квадрициклы, но для управления которыми требуется право управления транспортными средствами категории "М" либо любой из категорий (подкатегорий), перечисленных в ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
Статья: О некоторых проблемах правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Средства индивидуальной мобильности конструктивно не позволяют обеспечить безопасность участия в дорожном движении как лиц, управляющих ими, так и иных участников. Современные СИМ способны развивать скорость до 60 км/ч и выше, становясь при этом серьезным источником опасности наравне с мопедом и мотоциклом. Пропорционально росту количества эксплуатируемых СИМ резко увеличилось число дорожно-транспортных происшествий с их участием. В 2022 г. зарегистрировано 941 (+40%) ДТП с участием СИМ, в результате которых погибли 19 (-5%) человек, в том числе 2 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. Ранения получили 976 (+38,6%) человек, в числе которых 192 ребенка в возрасте до 16 лет. В случае учета СИМ как персонального электрического средства передвижения малой мощности зарегистрировано 720 (+49,1%) ДТП, в которых погибли 8 (-27,3%) и ранены 759 (+49,1%) человек. В этих происшествиях лицо, передвигающееся на СИМ, регистрировалось как пешеход. Подавляющее большинство (95%) таких ДТП зарегистрировано как наезд на пешехода. С участием СИМ, схожим по характеристикам с мопедом с электродвигателем, зарегистрировано 222 (+17,5%) ДТП, в которых погибли 11 (+22,2%) и получили ранения 217 (+11,3%) человек. В этих происшествиях управляющее СИМ лицо регистрировалось как водитель. Большинство таких ДТП зарегистрированы как столкновение ТС (66%). Вторым по доле видом ДТП является наезд на пешехода (14%), третьим - опрокидывание (9%) <19>.
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Средства индивидуальной мобильности конструктивно не позволяют обеспечить безопасность участия в дорожном движении как лиц, управляющих ими, так и иных участников. Современные СИМ способны развивать скорость до 60 км/ч и выше, становясь при этом серьезным источником опасности наравне с мопедом и мотоциклом. Пропорционально росту количества эксплуатируемых СИМ резко увеличилось число дорожно-транспортных происшествий с их участием. В 2022 г. зарегистрировано 941 (+40%) ДТП с участием СИМ, в результате которых погибли 19 (-5%) человек, в том числе 2 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. Ранения получили 976 (+38,6%) человек, в числе которых 192 ребенка в возрасте до 16 лет. В случае учета СИМ как персонального электрического средства передвижения малой мощности зарегистрировано 720 (+49,1%) ДТП, в которых погибли 8 (-27,3%) и ранены 759 (+49,1%) человек. В этих происшествиях лицо, передвигающееся на СИМ, регистрировалось как пешеход. Подавляющее большинство (95%) таких ДТП зарегистрировано как наезд на пешехода. С участием СИМ, схожим по характеристикам с мопедом с электродвигателем, зарегистрировано 222 (+17,5%) ДТП, в которых погибли 11 (+22,2%) и получили ранения 217 (+11,3%) человек. В этих происшествиях управляющее СИМ лицо регистрировалось как водитель. Большинство таких ДТП зарегистрированы как столкновение ТС (66%). Вторым по доле видом ДТП является наезд на пешехода (14%), третьим - опрокидывание (9%) <19>.
Статья: Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Правильность такого правового регулирования подтверждается статистикой, так как в 2023 году около двух третей смертельных случаев с участием СИМ зарегистрированы на проезжей части. В рамках пешеходной и велосипедной инфраструктуры зарегистрировано около 10% ДТП со смертельным исходом [21].
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Правильность такого правового регулирования подтверждается статистикой, так как в 2023 году около двух третей смертельных случаев с участием СИМ зарегистрированы на проезжей части. В рамках пешеходной и велосипедной инфраструктуры зарегистрировано около 10% ДТП со смертельным исходом [21].
Статья: Проблемы обеспечения безопасности в контексте легализации новых участников дорожного движения
(Ефимов А.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)До октября 2022 г. управление средствами индивидуальной мобильности российским законодательством не регламентировалось. Ввиду отсутствия четкой правовой регламентации существовала определенная практика учета категории участника дорожного движения, передвигавшегося на СИМ и ставшего участником ДТП. Лицо, управляющее СИМ небольшой мощности, до 0,25 кВт, фактически приравнивалось (регистрировалось в случае ДТП) к пешеходу, однако, по нашему мнению, уравнение в правах и обязанностях пешехода и водителя СИМ было недопустимо ввиду наличия различных скоростных характеристик, а также травмоопасности СИМ в целом. В случае, если участвующее в ДТП средство индивидуальной мобильности было оснащено электродвигателем номинальной максимальной мощности в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, оно выступало в случае ДТП в качестве мопеда, при этом лицо, передвигающееся на нем, регистрировалось как водитель.
(Ефимов А.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)До октября 2022 г. управление средствами индивидуальной мобильности российским законодательством не регламентировалось. Ввиду отсутствия четкой правовой регламентации существовала определенная практика учета категории участника дорожного движения, передвигавшегося на СИМ и ставшего участником ДТП. Лицо, управляющее СИМ небольшой мощности, до 0,25 кВт, фактически приравнивалось (регистрировалось в случае ДТП) к пешеходу, однако, по нашему мнению, уравнение в правах и обязанностях пешехода и водителя СИМ было недопустимо ввиду наличия различных скоростных характеристик, а также травмоопасности СИМ в целом. В случае, если участвующее в ДТП средство индивидуальной мобильности было оснащено электродвигателем номинальной максимальной мощности в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, оно выступало в случае ДТП в качестве мопеда, при этом лицо, передвигающееся на нем, регистрировалось как водитель.
Ситуация: Какова ответственность за управление автомобилем с нечитаемыми номерами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На всех автомобилях и прицепах к ним (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) на предусмотренных для этого местах должны быть установлены регистрационные знаки (п. 2 Положений по допуску ТС, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На всех автомобилях и прицепах к ним (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) на предусмотренных для этого местах должны быть установлены регистрационные знаки (п. 2 Положений по допуску ТС, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Статья: Конфискация транспортных средств как способ предупреждения совершения преступлений в состоянии опьянения
(Мингалимова М.Ф.)
("Законность", 2024, NN 1, 2)Так, Г. осужден по ч. 1 ст. 264.1 УК. Судом установлено, что он, будучи подвергнутым в июле 2022 г. административному наказанию за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения, 3 октября 2022 г. управлял механическим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Поскольку именно с использованием мопеда Г. было совершено преступление, то в соответствии с п. "д" ч. 1 ст. 104.1 УК суд принял решение о конфискации в доход государства мопеда "Орион" без государственного регистрационного знака <23>. Аналогичные решения в части конфискации мопедов приняты Бахчисарайским районным судом по уголовному делу в отношении Л. <24> и Красногвардейским районным судом по уголовному делу в отношении П. <25>. Кроме этого, в судебной практике встречаются случаи конфискации тракторов <26>, мотоциклов <27> и электросамокатов <28>.
(Мингалимова М.Ф.)
("Законность", 2024, NN 1, 2)Так, Г. осужден по ч. 1 ст. 264.1 УК. Судом установлено, что он, будучи подвергнутым в июле 2022 г. административному наказанию за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения, 3 октября 2022 г. управлял механическим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Поскольку именно с использованием мопеда Г. было совершено преступление, то в соответствии с п. "д" ч. 1 ст. 104.1 УК суд принял решение о конфискации в доход государства мопеда "Орион" без государственного регистрационного знака <23>. Аналогичные решения в части конфискации мопедов приняты Бахчисарайским районным судом по уголовному делу в отношении Л. <24> и Красногвардейским районным судом по уголовному делу в отношении П. <25>. Кроме этого, в судебной практике встречаются случаи конфискации тракторов <26>, мотоциклов <27> и электросамокатов <28>.
Ситуация: Что грозит собственнику за отсутствие у него документов или за нахождение в алкогольном опьянении в припаркованном автомобиле?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)регистрационные документы на транспортное средство (СТС, ПТС) (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)регистрационные документы на транспортное средство (СТС, ПТС) (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
Статья: Вопросы квалификации административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов - не менее 200 мм, высота верхнего края знака - не более 1 200 мм.
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов - не менее 200 мм, высота верхнего края знака - не более 1 200 мм.
Статья: Направления совершенствования примерных программ подготовки водителей транспортных средств
(Заостровцев А.В., Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Информация о типах государственных регистрационных знаков (далее - ГРЗ) и порядке их установки также является излишней, так как Правила государственной регистрации транспортных средств устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч и мопедам государственный регистрационный номер не присваивается и ГРЗ не выдается [15].
(Заостровцев А.В., Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Информация о типах государственных регистрационных знаков (далее - ГРЗ) и порядке их установки также является излишней, так как Правила государственной регистрации транспортных средств устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч и мопедам государственный регистрационный номер не присваивается и ГРЗ не выдается [15].