Регистрация бпла
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация бпла (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Регистрация (учет) квадрокоптера (БПЛА, БВС)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Регистрация (учет) квадрокоптера (БПЛА, БВС)
Вопрос: Вправе ли ООО не включать стоимость утонувшего БПЛА в расчетную базу по налогу на имущество, если в Федеральном агентстве воздушного транспорта БПЛА до сих пор не снят с регистрации?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО включает в расчет по налогу на имущество по среднегодовой стоимости беспилотное воздушное судно грузоподъемностью выше 30 кг, которое зарегистрировано в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Снять его с учета возможно только после поднятия со дна. В настоящий момент есть только заключение МЧС России о происшествии, связанном с падением беспилотника, а также предварительное заключение производителя о невозможности использования летательного аппарата после нахождения в воде. Вправе ли ООО не включать стоимость утонувшего БПЛА в расчетную базу по налогу на имущество, если БПЛА до сих пор не снят с регистрации?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО включает в расчет по налогу на имущество по среднегодовой стоимости беспилотное воздушное судно грузоподъемностью выше 30 кг, которое зарегистрировано в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Снять его с учета возможно только после поднятия со дна. В настоящий момент есть только заключение МЧС России о происшествии, связанном с падением беспилотника, а также предварительное заключение производителя о невозможности использования летательного аппарата после нахождения в воде. Вправе ли ООО не включать стоимость утонувшего БПЛА в расчетную базу по налогу на имущество, если БПЛА до сих пор не снят с регистрации?
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат государственному учету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат государственному учету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья: Беспилотные летательные аппараты как предмет преступления
(Шумихин В.Г.)
("Ex jure", 2025, N 2)Иначе следует квалифицировать угон гражданского БПЛА. ВЗК РФ дает классификацию гражданских беспилотников по критерию веса (взлетной массы) и правового режима. Несколько иная классификация беспилотных летательных аппаратов содержалась в Постановлении Правительства РФ от 25 мая 2019 г. N 658 "Об утверждении Правил государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации". Именно по этим критериям в ст. 33 ВЗК РФ нормативно выделены три группы БПЛА: первая группа - беспилотники взлетной массой до 0,15 килограмма, не подлежащие государственному учету; вторая группа - беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 до 30 килограммов, подлежащие госучету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации; третья группа гражданских беспилотников - беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, подлежащие государственной регистрации "в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации". Исходя из данной классификации к воздушным судам в аспекте предмета ст. 211 УК РФ можно отнести лишь третью группу гражданских БПЛА. Кроме того, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации <8> к недвижимым вещам относятся, в частности, подлежащие государственной регистрации воздушные суда (п. 1 ст. 130). Таким образом, эта категория БПЛА является недвижимым имуществом и подлежит налогообложению: "...если беспилотное воздушное судно подлежит государственной регистрации как воздушное судно и учтено на балансе организации в качестве объекта основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, то оно подлежит налогообложению налогом" <9>.
(Шумихин В.Г.)
("Ex jure", 2025, N 2)Иначе следует квалифицировать угон гражданского БПЛА. ВЗК РФ дает классификацию гражданских беспилотников по критерию веса (взлетной массы) и правового режима. Несколько иная классификация беспилотных летательных аппаратов содержалась в Постановлении Правительства РФ от 25 мая 2019 г. N 658 "Об утверждении Правил государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации". Именно по этим критериям в ст. 33 ВЗК РФ нормативно выделены три группы БПЛА: первая группа - беспилотники взлетной массой до 0,15 килограмма, не подлежащие государственному учету; вторая группа - беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 до 30 килограммов, подлежащие госучету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации; третья группа гражданских беспилотников - беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, подлежащие государственной регистрации "в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации". Исходя из данной классификации к воздушным судам в аспекте предмета ст. 211 УК РФ можно отнести лишь третью группу гражданских БПЛА. Кроме того, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации <8> к недвижимым вещам относятся, в частности, подлежащие государственной регистрации воздушные суда (п. 1 ст. 130). Таким образом, эта категория БПЛА является недвижимым имуществом и подлежит налогообложению: "...если беспилотное воздушное судно подлежит государственной регистрации как воздушное судно и учтено на балансе организации в качестве объекта основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, то оно подлежит налогообложению налогом" <9>.
Статья: Концептуальные подходы к изучению механизма регулирования беспилотных летательных аппаратов
(Зорина Н.С., Зорин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В Российской Федерации до середины 2016 г. ничем не регламентировались полеты в воздушном пространстве беспилотных летательных аппаратов. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в Российской Федерации в области гражданской авиации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <2>. Беспилотный летательный аппарат, вес которого не превышает 30 кг, не подлежит учету, вследствие чего свободно используется гражданами Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", были внесены поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации, предусматривающие с 5 июля 2017 г. государственную регистрацию и государственный учет беспилотных летательных аппаратов, вес которых колеблется от 0,25 до 30 кг. Несмотря на это, беспилотные летательные аппараты, вес которых не превышает 0,25 кг, не были учтены, что вывело их за пределы правового поля, регулирующего их использование <3>.
(Зорина Н.С., Зорин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В Российской Федерации до середины 2016 г. ничем не регламентировались полеты в воздушном пространстве беспилотных летательных аппаратов. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в Российской Федерации в области гражданской авиации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <2>. Беспилотный летательный аппарат, вес которого не превышает 30 кг, не подлежит учету, вследствие чего свободно используется гражданами Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", были внесены поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации, предусматривающие с 5 июля 2017 г. государственную регистрацию и государственный учет беспилотных летательных аппаратов, вес которых колеблется от 0,25 до 30 кг. Несмотря на это, беспилотные летательные аппараты, вес которых не превышает 0,25 кг, не были учтены, что вывело их за пределы правового поля, регулирующего их использование <3>.