Региональный проект чистая вода рс я
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный проект чистая вода рс я (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные (уставные) советы в механизме обеспечения конституционной законности
(Беньяминова С.А.)
("Закон", 2023, N 12)Указанная функция реализовывалась путем рассмотрения двух основных категорий дел - о проверке на соответствие конституции (уставу) нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней и о толковании конституции (устава) субъекта РФ. Первая из указанных категорий дел была наиболее востребованной - 90% от всего количества, более 9% составляли дела о толковании конституций и уставов, и менее 1% - иные категории дел (о разрешении споров о компетенции, проверке конституционности проектов региональных законов, актов правоприменения) <4>. Такое соотношение было учтено региональными законодателями, и при возложении функции по охране региональной конституции на советы к их компетенции были отнесены те дела, которые были востребованы в деятельности конституционных судов, - проверка конституционности региональных и муниципальных нормативных правовых актов (Саха (Якутия), Башкортостан, Татарстан), проектов региональных актов (Саха (Якутия), Адыгея, Башкортостан, Татарстан), дела о толковании (разъяснении) конституции (Саха (Якутия), Татарстан) <5>.
(Беньяминова С.А.)
("Закон", 2023, N 12)Указанная функция реализовывалась путем рассмотрения двух основных категорий дел - о проверке на соответствие конституции (уставу) нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней и о толковании конституции (устава) субъекта РФ. Первая из указанных категорий дел была наиболее востребованной - 90% от всего количества, более 9% составляли дела о толковании конституций и уставов, и менее 1% - иные категории дел (о разрешении споров о компетенции, проверке конституционности проектов региональных законов, актов правоприменения) <4>. Такое соотношение было учтено региональными законодателями, и при возложении функции по охране региональной конституции на советы к их компетенции были отнесены те дела, которые были востребованы в деятельности конституционных судов, - проверка конституционности региональных и муниципальных нормативных правовых актов (Саха (Якутия), Башкортостан, Татарстан), проектов региональных актов (Саха (Якутия), Адыгея, Башкортостан, Татарстан), дела о толковании (разъяснении) конституции (Саха (Якутия), Татарстан) <5>.
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 26.02.2024 N 014/06/99-253/2024
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.07.12.2023 г. распоряжением главы МР "Н" N 2246 "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Нюрбинского района у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях реализации федерального проекта "Чистая вода" (регионального проекта "Чистая вода") национального проекта "Жилье и городская среда" определена закупка.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.07.12.2023 г. распоряжением главы МР "Н" N 2246 "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Нюрбинского района у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях реализации федерального проекта "Чистая вода" (регионального проекта "Чистая вода") национального проекта "Жилье и городская среда" определена закупка.
Государственный доклад Роспотребнадзора
"О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2023 году"Улучшение качества и безопасности питьевых вод, подаваемых населению, в том числе в результате реализации мероприятий федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", имело следствием стабилизацию дополнительных случаев смерти и заболеваний, ассоциированных с химическим и микробным загрязнением воды (в 12 и 14 регионах соответственно, в том числе Калининградской, Новосибирской Самарской, Смоленской областях, республиках Адыгея, Дагестан, Крым, Саха (Якутия) и др.), а в ряде регионов и существенное их снижение (с 2014 г. более чем на 80% в 5 регионах, в том числе г. Москва, Республике Марий Эл, Чеченской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Чукотском автономном округе).
"О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2023 году"Улучшение качества и безопасности питьевых вод, подаваемых населению, в том числе в результате реализации мероприятий федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", имело следствием стабилизацию дополнительных случаев смерти и заболеваний, ассоциированных с химическим и микробным загрязнением воды (в 12 и 14 регионах соответственно, в том числе Калининградской, Новосибирской Самарской, Смоленской областях, республиках Адыгея, Дагестан, Крым, Саха (Якутия) и др.), а в ряде регионов и существенное их снижение (с 2014 г. более чем на 80% в 5 регионах, в том числе г. Москва, Республике Марий Эл, Чеченской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Чукотском автономном округе).
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Как уже было отмечено, введение режима повышенной готовности может быть обусловлено угрозой возникновения чрезвычайной ситуации. К таким угрозам относится, например, возможность распространения на территории отдельного субъекта РФ инфекционного заболевания - коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) <11>. Следует отметить, что в правовых актах отдельных субъектов РФ (в частности, Республики Саха (Якутия)) распространение коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) признается чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности (п. 17 Указа главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314). Вместе с тем обстоятельство непреодолимой силы как основание для введения режима повышенной готовности не предусмотрено Законом о ЧС <12>, а наличие чрезвычайных обстоятельств и ситуаций является основанием для введения Президентом РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (п. "в" ст. 8 Закона о ЧС). Таким образом, представляется, что вышеуказанный пункт подлежит корректировке ввиду его несоответствия требованиям чрезвычайного законодательства. Однако данная норма оставлена без изменений, а Указ главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314 впоследствии признан утратившим силу в связи с отменой на территории Республики режима повышенной готовности <13>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Как уже было отмечено, введение режима повышенной готовности может быть обусловлено угрозой возникновения чрезвычайной ситуации. К таким угрозам относится, например, возможность распространения на территории отдельного субъекта РФ инфекционного заболевания - коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) <11>. Следует отметить, что в правовых актах отдельных субъектов РФ (в частности, Республики Саха (Якутия)) распространение коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2) признается чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности (п. 17 Указа главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314). Вместе с тем обстоятельство непреодолимой силы как основание для введения режима повышенной готовности не предусмотрено Законом о ЧС <12>, а наличие чрезвычайных обстоятельств и ситуаций является основанием для введения Президентом РФ на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (п. "в" ст. 8 Закона о ЧС). Таким образом, представляется, что вышеуказанный пункт подлежит корректировке ввиду его несоответствия требованиям чрезвычайного законодательства. Однако данная норма оставлена без изменений, а Указ главы Республики Саха (Якутия) от 28.02.2022 N 2314 впоследствии признан утратившим силу в связи с отменой на территории Республики режима повышенной готовности <13>.
Статья: Деградация вечной мерзлоты: юридические последствия
(Козырь О.М., Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Актуальность проблемы активной деградации вечной мерзлоты затрагивает уже сферу законодательства Российской Федерации в силу обширного распространения этого природного феномена на более чем 65% территории страны. Первые в мире специальные законы об охране вечной мерзлоты были приняты субъектами Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) и в Ямало-Ненецком автономном округе <1>, где в районах вечной мерзлоты сосредоточено наибольшее число поселений и объектов промышленной, гражданской и иной инфраструктуры по сравнению с остальными приарктическими странами.
(Козырь О.М., Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Актуальность проблемы активной деградации вечной мерзлоты затрагивает уже сферу законодательства Российской Федерации в силу обширного распространения этого природного феномена на более чем 65% территории страны. Первые в мире специальные законы об охране вечной мерзлоты были приняты субъектами Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) и в Ямало-Ненецком автономном округе <1>, где в районах вечной мерзлоты сосредоточено наибольшее число поселений и объектов промышленной, гражданской и иной инфраструктуры по сравнению с остальными приарктическими странами.
Статья: Публичные имущественные правомочия
(Агапов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Конституции и уставы субъектов Федерации, естественно, имеют в своей основе предписания Конституции РФ и в некоторых случаях дословно их воспроизводят - прежде всего применительно к закреплению статуса частной и публичной (государственной и муниципальной) собственности. Вместе с тем уместно говорить о самобытности регионального конституционного законодательства, отражающего национальные, этнические, социально-культурные и экономико-правовые особенности, присущие только данному субъекту Федерации. Конституция Республики Саха (Якутия), постулируя понятие коллективной собственности, предусматривает особые методы обеспечения имущественных гарантий национальной самобытности, предполагающие "использование и отчуждение объектов коллективной собственности коренных малочисленных народов Республики" в соответствии с региональным законом. "Коллективная собственность" в данном случае отличается от имущественных отношений, присущих методам производственной деятельности, характерной для "коллективных хозяйств" прежней социально-экономической формации. Применительно к Республике Саха (Якутия) предназначение "коллективной собственности" заключено в удовлетворении не только хозяйственных, но и социально-культурных потребностей коренных малочисленных народов, поддерживающих их самобытность как особой формы этнического сообщества, само существование которого в условиях прежней политико-правовой системы находилось под угрозой.
(Агапов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Конституции и уставы субъектов Федерации, естественно, имеют в своей основе предписания Конституции РФ и в некоторых случаях дословно их воспроизводят - прежде всего применительно к закреплению статуса частной и публичной (государственной и муниципальной) собственности. Вместе с тем уместно говорить о самобытности регионального конституционного законодательства, отражающего национальные, этнические, социально-культурные и экономико-правовые особенности, присущие только данному субъекту Федерации. Конституция Республики Саха (Якутия), постулируя понятие коллективной собственности, предусматривает особые методы обеспечения имущественных гарантий национальной самобытности, предполагающие "использование и отчуждение объектов коллективной собственности коренных малочисленных народов Республики" в соответствии с региональным законом. "Коллективная собственность" в данном случае отличается от имущественных отношений, присущих методам производственной деятельности, характерной для "коллективных хозяйств" прежней социально-экономической формации. Применительно к Республике Саха (Якутия) предназначение "коллективной собственности" заключено в удовлетворении не только хозяйственных, но и социально-культурных потребностей коренных малочисленных народов, поддерживающих их самобытность как особой формы этнического сообщества, само существование которого в условиях прежней политико-правовой системы находилось под угрозой.
Статья: Национально-культурная автономия как конституционно-правовая форма самоопределения этнических сообществ (на примере Республики Саха (Якутия))
(Корякин К.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)В научной статье рассматриваются особенности национально-культурной автономии и ее роль в процессе сохранения национально-культурной идентичности, стабильности в межнациональных, межэтнических и межконфессиональных вопросах. Национально-культурная автономия как организационно-правовая форма некоммерческой организации имеет как общие, так и отличительные признаки, обусловленные спецификой определенных федеральным законодателем целей и задач. Прежде всего особенности ее статуса отражены в трехуровневой структуре. Законодатель не смог предложить транстерриториальность как принцип организации национально-культурной автономии. Представлена оценка 25-летнего действия и реализации Федерального закона "О национально-культурной автономии". Дан анализ опыту развития национально-культурных автономий на примере Республики Саха (Якутия) как субъекта Российской Федерации с многонациональным населением, проживающим в экстремальных климатических условиях. Сделаны выводы о том, что национально-культурная автономия имеет высокий потенциал при реализации Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года. Конституционная реформа - 2020 даст новый импульс развитию национально-культурных автономий в Российской Федерации. Увеличение количества национально-культурных автономий на федеральном уровне как самоуправляемой организации граждан станет новым витком в развитии гражданского общества, свидетельством появления национально ориентированной элиты и повышения благосостояния российского народа.
(Корякин К.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)В научной статье рассматриваются особенности национально-культурной автономии и ее роль в процессе сохранения национально-культурной идентичности, стабильности в межнациональных, межэтнических и межконфессиональных вопросах. Национально-культурная автономия как организационно-правовая форма некоммерческой организации имеет как общие, так и отличительные признаки, обусловленные спецификой определенных федеральным законодателем целей и задач. Прежде всего особенности ее статуса отражены в трехуровневой структуре. Законодатель не смог предложить транстерриториальность как принцип организации национально-культурной автономии. Представлена оценка 25-летнего действия и реализации Федерального закона "О национально-культурной автономии". Дан анализ опыту развития национально-культурных автономий на примере Республики Саха (Якутия) как субъекта Российской Федерации с многонациональным населением, проживающим в экстремальных климатических условиях. Сделаны выводы о том, что национально-культурная автономия имеет высокий потенциал при реализации Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года. Конституционная реформа - 2020 даст новый импульс развитию национально-культурных автономий в Российской Федерации. Увеличение количества национально-культурных автономий на федеральном уровне как самоуправляемой организации граждан станет новым витком в развитии гражданского общества, свидетельством появления национально ориентированной элиты и повышения благосостояния российского народа.
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Недавно завершили масштабный комплексный капитальный ремонт дворца спорта "Юность" с бассейном в городе Докучаевске Донецкой Народной Республики. Благодаря усилиям региона-шефа - Республике Саха - за год объект был полностью отремонтирован.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Недавно завершили масштабный комплексный капитальный ремонт дворца спорта "Юность" с бассейном в городе Докучаевске Донецкой Народной Республики. Благодаря усилиям региона-шефа - Республике Саха - за год объект был полностью отремонтирован.
Статья: Льготная ипотека "под ни-и-изенькую ставочку": 4 типа на выбор
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 17)<1> В состав ДФО входят 11 субъектов РФ <8> - Республики Бурятия, Саха (Якутия), Еврейская АО, Забайкальский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Чукотский АО.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 17)<1> В состав ДФО входят 11 субъектов РФ <8> - Республики Бурятия, Саха (Якутия), Еврейская АО, Забайкальский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Чукотский АО.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Закон субъекта РФ в единичных случаях не регулирует общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства, указывая, что решение вопросов административно-территориального устройства осуществляется органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами субъекта РФ (Республика Саха (Якутия)).
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Закон субъекта РФ в единичных случаях не регулирует общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства, указывая, что решение вопросов административно-территориального устройства осуществляется органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами субъекта РФ (Республика Саха (Якутия)).
Статья: Правовое регулирование охраны окружающей среды при использовании возобновляемых источников энергии
(Бакунькин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)В российском законодательстве правовое регулирование отношений в сфере применения возобновляемой энергетики осуществляется не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации. Можно выделить Закон Республики Саха (Якутия) о возобновляемых источниках энергии <6>, Закон Краснодарского края об использовании возобновляемых источников энергии <7>.
(Бакунькин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)В российском законодательстве правовое регулирование отношений в сфере применения возобновляемой энергетики осуществляется не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации. Можно выделить Закон Республики Саха (Якутия) о возобновляемых источниках энергии <6>, Закон Краснодарского края об использовании возобновляемых источников энергии <7>.
Статья: Работа во время больничного: что будет с пособием?
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 20)Отметим, что за дни работы на больничном работнику нужно начислить заработную плату. Это подтверждается разъяснениями регионального отделения ФСС России по Республике Саха (Якутия) от 14.11.2016 "Все о больничном листе", приведенными на официальном сайте данного подразделения. В них сказано, что не выплачивать сотруднику зарплату за фактически отработанное время организация не вправе (ст. 22 ТК РФ). Вместе с тем одновременное начисление зарплаты и больничного пособия также не допускается, поскольку эти выплаты начисляются по разным основаниям: пособие - за время отсутствия сотрудника на рабочем месте по причине нетрудоспособности (на основании больничного листа), а зарплата - за фактически отработанное время (на основании табеля учета рабочего времени). Исходя из этого, специалисты фонда пришли к выводу, что за отработанный сотрудником рабочий день организация обязана начислить зарплату, а пособие по временной нетрудоспособности за этот день не начисляется.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 20)Отметим, что за дни работы на больничном работнику нужно начислить заработную плату. Это подтверждается разъяснениями регионального отделения ФСС России по Республике Саха (Якутия) от 14.11.2016 "Все о больничном листе", приведенными на официальном сайте данного подразделения. В них сказано, что не выплачивать сотруднику зарплату за фактически отработанное время организация не вправе (ст. 22 ТК РФ). Вместе с тем одновременное начисление зарплаты и больничного пособия также не допускается, поскольку эти выплаты начисляются по разным основаниям: пособие - за время отсутствия сотрудника на рабочем месте по причине нетрудоспособности (на основании больничного листа), а зарплата - за фактически отработанное время (на основании табеля учета рабочего времени). Исходя из этого, специалисты фонда пришли к выводу, что за отработанный сотрудником рабочий день организация обязана начислить зарплату, а пособие по временной нетрудоспособности за этот день не начисляется.
Статья: Закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом N 46-ФЗ. Проблемы, риски и последствия
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)11. После заключения контракта необходимо направить уведомление в соответствующий орган. Например, при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика в соответствии с ПП РФ N 339 необходимо не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, направить в УФАС уведомление о закупке вместе с копией заключенного контракта <24>. Согласно региональным постановлениям Республики Саха (Якутии) <25> и Республики Карелии <26> уведомлять надо региональный контрольный орган, а в Пермском крае <27> - Пермское УФАС России.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)11. После заключения контракта необходимо направить уведомление в соответствующий орган. Например, при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика в соответствии с ПП РФ N 339 необходимо не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, направить в УФАС уведомление о закупке вместе с копией заключенного контракта <24>. Согласно региональным постановлениям Республики Саха (Якутии) <25> и Республики Карелии <26> уведомлять надо региональный контрольный орган, а в Пермском крае <27> - Пермское УФАС России.