Региональный проект акселерация
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный проект акселерация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о проблемах правовой регламентации взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства
(Еремина Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)В рамках поддержки фермеров следует отметить проект Корпорации МСП "Фермерский островок", в рамках которого сельхозпроизводителям и производителям пищевой продукции предоставляется возможность размещать ее в специальных "островках", расположенных в торговых сетях и в отдельно стоящих торговых объектах. Корпорация оказывает содействие в подборе площадки для размещения "Фермерского островка" в регионе, оказывает поддержку по подбору поставщиков для "Фермерского островка", оказывает посредничество с региональными властями. Проект обозначен в качестве контрольной точки реализации паспорта Федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" <18>. На уровне регионального регулирования упоминание о проекте "Фермерский островок" можно встретить в актах Республики Хакасия <19>, Нижегородской области <20>.
(Еремина Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)В рамках поддержки фермеров следует отметить проект Корпорации МСП "Фермерский островок", в рамках которого сельхозпроизводителям и производителям пищевой продукции предоставляется возможность размещать ее в специальных "островках", расположенных в торговых сетях и в отдельно стоящих торговых объектах. Корпорация оказывает содействие в подборе площадки для размещения "Фермерского островка" в регионе, оказывает поддержку по подбору поставщиков для "Фермерского островка", оказывает посредничество с региональными властями. Проект обозначен в качестве контрольной точки реализации паспорта Федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" <18>. На уровне регионального регулирования упоминание о проекте "Фермерский островок" можно встретить в актах Республики Хакасия <19>, Нижегородской области <20>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 594 утверждены требования к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ для достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 594 утверждены требования к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ для достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 12.04.2021 N 177
(ред. от 09.09.2022)
"Об утверждении методики расчета показателя "Объем закупок крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, у субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 09.09.2022)
"Об утверждении методики расчета показателя "Объем закупок крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, у субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Технологический суверенитет. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Макушин С., Метелькова Т., Демидов А., Блинкова Е., Пшеницын А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 3)Ресурсы нашего контрольно-счетного органа гораздо скромнее, чем у наших федеральных коллег. При этом мы также стараемся проводить аудит государственной поддержки инвестиционной деятельности на региональном уровне. Так, в 2024 году Счетная палата Ульяновской области провела контрольные мероприятия по проверке использования средств, выделенных на развитие Портовой особой экономической зоны в г. Ульяновске, на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", а также экспертно-аналитическое мероприятие по оценке эффективности налоговых расходов областного бюджета.
(Макушин С., Метелькова Т., Демидов А., Блинкова Е., Пшеницын А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 3)Ресурсы нашего контрольно-счетного органа гораздо скромнее, чем у наших федеральных коллег. При этом мы также стараемся проводить аудит государственной поддержки инвестиционной деятельности на региональном уровне. Так, в 2024 году Счетная палата Ульяновской области провела контрольные мероприятия по проверке использования средств, выделенных на развитие Портовой особой экономической зоны в г. Ульяновске, на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", а также экспертно-аналитическое мероприятие по оценке эффективности налоговых расходов областного бюджета.
Статья: Оценка правовой поддержки предпринимательской деятельности: проблемы и точки роста (на примере Забайкальского края)
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Второй блок вопросов анкеты касался государственной и муниципальной поддержки предпринимательской деятельности в регионе. Большинство мер поддержки реализуется в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" <5> и Федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" <6>.
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Второй блок вопросов анкеты касался государственной и муниципальной поддержки предпринимательской деятельности в регионе. Большинство мер поддержки реализуется в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" <5> и Федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" <6>.
Статья: Участие колхозов в аграрном комплексе России: история и современная практика
(Усанова В.А., Кайль Я.Я.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Расцвет сельскохозяйственных кооперативов пришелся на середину XX в. Зачастую в сельской местности кооперативы выступали единственно возможным местом работы его жителей. Почему колхозов с каждым годом становится все меньше? Это связано с государственной политикой, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства, поддержку в первую очередь крестьянских (фермерских) хозяйств. Целевым показателем Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 <8>, указано: "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек. Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечено в рамках мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства". К 2030 г. планируется создать 16 тыс. новых рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах". Следовательно, преимущественной формой ведения хозяйства видится не колхоз, а крестьянские фермерские хозяйства и другие формы организации от малого до крупного, поддержкой которых государство занимается на всех уровнях от региональных форм поощрения, кредитов, до федерального. Стимулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется также путем льготного порядка предоставления государственных и муниципальных земельных участков фермерам с 1 января 2023 г. Безусловно, имеются определенные проблемы в этом процессе и у фермерских хозяйств, на что особо обращает внимание В.А. Сукало <9>, предлагая решения имеющихся проблем. Однако подобных преимуществ колхозы в принципе лишены.
(Усанова В.А., Кайль Я.Я.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Расцвет сельскохозяйственных кооперативов пришелся на середину XX в. Зачастую в сельской местности кооперативы выступали единственно возможным местом работы его жителей. Почему колхозов с каждым годом становится все меньше? Это связано с государственной политикой, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства, поддержку в первую очередь крестьянских (фермерских) хозяйств. Целевым показателем Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 <8>, указано: "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек. Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечено в рамках мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства". К 2030 г. планируется создать 16 тыс. новых рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах". Следовательно, преимущественной формой ведения хозяйства видится не колхоз, а крестьянские фермерские хозяйства и другие формы организации от малого до крупного, поддержкой которых государство занимается на всех уровнях от региональных форм поощрения, кредитов, до федерального. Стимулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется также путем льготного порядка предоставления государственных и муниципальных земельных участков фермерам с 1 января 2023 г. Безусловно, имеются определенные проблемы в этом процессе и у фермерских хозяйств, на что особо обращает внимание В.А. Сукало <9>, предлагая решения имеющихся проблем. Однако подобных преимуществ колхозы в принципе лишены.