Региональный перечень услуг Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный перечень услуг Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.01.2017 N 9-АПГ16-43
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 15.09.2016, которым удовлетворено заявление о признании недействующими частей 2, 3 и 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области".Между тем в оспариваемых частях 2 и 3 статьи 11 Закона Нижегородской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" закреплено использование средств фонда капитального ремонта не для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 20 указанного Закона Нижегородской области, и не на иные, предусмотренные частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, цели, а на оплату услуг и (или) работ, связанных с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта которые, не являясь по своему содержанию услугами и (или) работами по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ни в федеральный, ни в региональный перечень не включены. При этом перечень услуг и (или) работ, связанных с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта, приведенный в оспариваемых частях 2 и 3 статьи 11 Закона Нижегородской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", не является исчерпывающим.
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 15.09.2016, которым удовлетворено заявление о признании недействующими частей 2, 3 и 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области".Между тем в оспариваемых частях 2 и 3 статьи 11 Закона Нижегородской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" закреплено использование средств фонда капитального ремонта не для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 20 указанного Закона Нижегородской области, и не на иные, предусмотренные частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, цели, а на оплату услуг и (или) работ, связанных с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта которые, не являясь по своему содержанию услугами и (или) работами по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ни в федеральный, ни в региональный перечень не включены. При этом перечень услуг и (или) работ, связанных с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта, приведенный в оспариваемых частях 2 и 3 статьи 11 Закона Нижегородской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", не является исчерпывающим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Устойчивое развитие регионов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Анализ соотнесения государственных программ и региональных проектов Нижегородской области с ЦУР показал, что в совокупности цели, задачи и показатели 35 (из 37 утвержденных) государственных программ региона в различной степени соотносятся со всеми 17 ЦУР. Государственные программы Нижегородской области ориентированы на реализацию от одной до шести ЦУР: соотнесение одновременно с шестью ЦУР имеет государственная программа "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; с пятью ЦУР - государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области"; с четырьмя ЦУР - государственные программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области" и "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области".
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Анализ соотнесения государственных программ и региональных проектов Нижегородской области с ЦУР показал, что в совокупности цели, задачи и показатели 35 (из 37 утвержденных) государственных программ региона в различной степени соотносятся со всеми 17 ЦУР. Государственные программы Нижегородской области ориентированы на реализацию от одной до шести ЦУР: соотнесение одновременно с шестью ЦУР имеет государственная программа "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; с пятью ЦУР - государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области"; с четырьмя ЦУР - государственные программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области" и "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области".
Статья: Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации
(Аверьянова М.И.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)В ряде случаев в региональных законах содержатся более узкие перечни по ряду социальных услуг или ограничительные положения, что следует рассматривать как ущемление права лиц на социальное обслуживание в том минимальном объеме, которое должно быть гарантировано федеральным законодателем. Так, п. 1 ч. 5 ст. 7 Закона Нижегородской области о социальном обслуживании предусматривает обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг только родственников, хотя Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1236 не устанавливает такого ограничения (см. подп. "а" п. 4). И действительно, на практике общий уход за тяжелобольными лицами могут оказывать и иные лица (например, соседи, бывшие коллеги, друзья и иные знакомые, не являющиеся родственниками лица). Кроме того, указанная часть 5 ст. 7 регионального Закона Нижегородской области не предусматривает таких видов социально-педагогических услуг, как организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) и формирование позитивных интересов, указанных в подп. "г" и "д" п. 4 Постановления Правительства РФ.
(Аверьянова М.И.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)В ряде случаев в региональных законах содержатся более узкие перечни по ряду социальных услуг или ограничительные положения, что следует рассматривать как ущемление права лиц на социальное обслуживание в том минимальном объеме, которое должно быть гарантировано федеральным законодателем. Так, п. 1 ч. 5 ст. 7 Закона Нижегородской области о социальном обслуживании предусматривает обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг только родственников, хотя Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1236 не устанавливает такого ограничения (см. подп. "а" п. 4). И действительно, на практике общий уход за тяжелобольными лицами могут оказывать и иные лица (например, соседи, бывшие коллеги, друзья и иные знакомые, не являющиеся родственниками лица). Кроме того, указанная часть 5 ст. 7 регионального Закона Нижегородской области не предусматривает таких видов социально-педагогических услуг, как организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) и формирование позитивных интересов, указанных в подп. "г" и "д" п. 4 Постановления Правительства РФ.
Нормативные акты
Решение Нижегородского УФАС России от 31.01.2025 N РНП52-36-25-ЕП
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.1.2. Место оказания услуг: территория Нижегородской области по месту нахождения объектов. Перечень объектов установлен в приложении N 1 и приложении N 2 к Техническому заданию.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.1.2. Место оказания услуг: территория Нижегородской области по месту нахождения объектов. Перечень объектов установлен в приложении N 1 и приложении N 2 к Техническому заданию.
Постановление ФЭК РФ от 24.11.2000 N 69/5
"О включении ОАО "Выксунский металлургический комбинат" в перечень коммерческих организаций - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), тарифы на электрическую энергию (размер платы за услуги) для которых устанавливаются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации"3. РАО "ЕЭС России", ОАО "ЦДУ ЕЭС России" и ОАО "Нижновэнерго" обеспечить выполнение пункта 12 Порядка в части заключения соответствующих договоров с ОАО "Выксунский металлургический комбинат" на поставку электрической энергии (мощности) с ФОРЭМ и оказание связанных с этим услуг.
"О включении ОАО "Выксунский металлургический комбинат" в перечень коммерческих организаций - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), тарифы на электрическую энергию (размер платы за услуги) для которых устанавливаются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации"3. РАО "ЕЭС России", ОАО "ЦДУ ЕЭС России" и ОАО "Нижновэнерго" обеспечить выполнение пункта 12 Порядка в части заключения соответствующих договоров с ОАО "Выксунский металлургический комбинат" на поставку электрической энергии (мощности) с ФОРЭМ и оказание связанных с этим услуг.
Статья: Анализ развития маркетинга в непромышленной сфере региона (на примере рынка недвижимости Нижнего Новгорода)
(Анохин Е.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 36)Необходимо учитывать и региональные различия. Например, в Татарстане нуждающимися в жилье признаются лица, имеющие менее 18 кв. м на человека, а в Нижегородской области - менее 10 кв. м на человека.
(Анохин Е.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 36)Необходимо учитывать и региональные различия. Например, в Татарстане нуждающимися в жилье признаются лица, имеющие менее 18 кв. м на человека, а в Нижегородской области - менее 10 кв. м на человека.
Статья: Принципы правового регулирования разрешительных процедур как основа эффективного государственного управления
(Михеева И.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 2)Например, закрепленное в федеральном законе за органами государственной власти субъектов РФ полномочие порой не отражается в региональном законодательстве <1>. То есть при детализации разрешительных функций (когда зафиксированные в федеральном законодательстве разрешительные функции и полномочия конкретизируются актами субъектов РФ) часть разрешительных полномочий просто "теряется". В итоге сужается перечень услуг, оказание которых закреплено федеральным законом за исполнительными органами субъектов РФ. В конкретном случае может возникнуть непреодолимый административный барьер: нет полномочия - нет регламента - нет услуги. Чтобы избежать такой "разбалансировки" взаимодействия участников разрешительных отношений, стоит более строго придерживаться принципа референтности (соотносимости) федерального и регионального разрешительного законодательства.
(Михеева И.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 2)Например, закрепленное в федеральном законе за органами государственной власти субъектов РФ полномочие порой не отражается в региональном законодательстве <1>. То есть при детализации разрешительных функций (когда зафиксированные в федеральном законодательстве разрешительные функции и полномочия конкретизируются актами субъектов РФ) часть разрешительных полномочий просто "теряется". В итоге сужается перечень услуг, оказание которых закреплено федеральным законом за исполнительными органами субъектов РФ. В конкретном случае может возникнуть непреодолимый административный барьер: нет полномочия - нет регламента - нет услуги. Чтобы избежать такой "разбалансировки" взаимодействия участников разрешительных отношений, стоит более строго придерживаться принципа референтности (соотносимости) федерального и регионального разрешительного законодательства.
Статья: Забастовка как способ разрешения коллективного трудового спора
(Блинова М.В.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 6)- Постановлением Правительства г. Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1089 утвержден Региональный перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовок работниками организаций (филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей в сфере образования;
(Блинова М.В.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 6)- Постановлением Правительства г. Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1089 утвержден Региональный перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовок работниками организаций (филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей в сфере образования;
Статья: Технология поддержки принятия управленческих решений на основе комплексной оценки индустрии туризма в экономической системе
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2013, N 3)Тип региона по результатам функционирования и развития рынка туристских услуг
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2013, N 3)Тип региона по результатам функционирования и развития рынка туристских услуг
Статья: Региональные эксперименты перевода бюджетных учреждений в автономные
(Булаев С.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 5)<4> Постановление Правительства Нижегородской обл. от 28.06.2007 N 214.
(Булаев С.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 5)<4> Постановление Правительства Нижегородской обл. от 28.06.2007 N 214.
Статья: Практика проведения независимой оценки качества социальных услуг
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2015, N 11)2. В Оренбургской области (см. msr.orb.ru) можно ознакомиться с итоговым количеством баллов, которые набрали оцененные в 2014 г. организации социального обслуживания (от 110 до 162 баллов), и их местами в общем рейтинге. Примечательно, что в этом регионе в прошлом году оценивались и негосударственные поставщики (один индивидуальный предприниматель и две автономные некоммерческие организации) - они получили наименьшее количество баллов. В то же время в перечне организаций для оценки в 2015 г. негосударственных поставщиков нет.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2015, N 11)2. В Оренбургской области (см. msr.orb.ru) можно ознакомиться с итоговым количеством баллов, которые набрали оцененные в 2014 г. организации социального обслуживания (от 110 до 162 баллов), и их местами в общем рейтинге. Примечательно, что в этом регионе в прошлом году оценивались и негосударственные поставщики (один индивидуальный предприниматель и две автономные некоммерческие организации) - они получили наименьшее количество баллов. В то же время в перечне организаций для оценки в 2015 г. негосударственных поставщиков нет.
Статья: Контрольно-кассовая техника на предприятии
(Малов О.Н.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)Осуществление предпринимательской деятельности без ККТ возможно, но только в строго оговоренных законом случаях. В первую очередь таким правом наделены налогоплательщики, деятельность которых связана с оказанием услуг, указанных в п. 3 ст. 2 Закона о ККТ. Причем перечень услуг является закрытым. Также право на неприменение ККТ предоставлено налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа). Полномочия по утверждению списка таких районов возложены на региональные власти. Например, перечень отдаленных или труднодоступных мест Нижегородской области, на территории которых денежные расчеты с населением могут осуществляться без применения ККТ, утвержден Распоряжением Администрации Нижегородской области от 15.01.2001 N 65-Р. Как правило, на практике к такой местности относят ту, в которой нет регулярного пассажирского сообщения наземным транспортом общего пользования.
(Малов О.Н.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)Осуществление предпринимательской деятельности без ККТ возможно, но только в строго оговоренных законом случаях. В первую очередь таким правом наделены налогоплательщики, деятельность которых связана с оказанием услуг, указанных в п. 3 ст. 2 Закона о ККТ. Причем перечень услуг является закрытым. Также право на неприменение ККТ предоставлено налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа). Полномочия по утверждению списка таких районов возложены на региональные власти. Например, перечень отдаленных или труднодоступных мест Нижегородской области, на территории которых денежные расчеты с населением могут осуществляться без применения ККТ, утвержден Распоряжением Администрации Нижегородской области от 15.01.2001 N 65-Р. Как правило, на практике к такой местности относят ту, в которой нет регулярного пассажирского сообщения наземным транспортом общего пользования.
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности данной государственной услуги разработан Федеральный государственный стандарт государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утв. Приказом Минтруда РФ от 29 января 2013 г. N 34н, на основе которого каждый субъект Федерации обязан принять региональный регламент предоставления услуги. Например, в Нижегородской области Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Нижегородской области" утвержден Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 20 августа 2013 г. N 172.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности данной государственной услуги разработан Федеральный государственный стандарт государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утв. Приказом Минтруда РФ от 29 января 2013 г. N 34н, на основе которого каждый субъект Федерации обязан принять региональный регламент предоставления услуги. Например, в Нижегородской области Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Нижегородской области" утвержден Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 20 августа 2013 г. N 172.
Интервью: Бюджетная реформа в соцзащите: особенности реализации
("Руководитель бюджетной организации", 2011, N 12)До этого момента бюджетные учреждения будут финансироваться по бюджетной смете, а казенные вправе распоряжаться доходами от платных услуг по своему усмотрению.
("Руководитель бюджетной организации", 2011, N 12)До этого момента бюджетные учреждения будут финансироваться по бюджетной смете, а казенные вправе распоряжаться доходами от платных услуг по своему усмотрению.
Статья: Методологические подходы к разработке стратегии развития банковского сектора региона
(Комиссаров Г.П., Господарчук Г.Г.)
("Управление в кредитной организации", 2006, N 2)Особое значение в этом перечне имеет включение банковской системы в экономическое развитие регионов. Региональные сети общенациональных банков и местные банки должны развивать проекты, имеющие региональную направленность, способствовать развитию местных отраслей промышленности, малого предпринимательства, обеспечивать доступность банковских услуг на всей территории России. Для наилучшей реализации данных направлений и следует разрабатывать и выполнять региональные банковские стратегии.
(Комиссаров Г.П., Господарчук Г.Г.)
("Управление в кредитной организации", 2006, N 2)Особое значение в этом перечне имеет включение банковской системы в экономическое развитие регионов. Региональные сети общенациональных банков и местные банки должны развивать проекты, имеющие региональную направленность, способствовать развитию местных отраслей промышленности, малого предпринимательства, обеспечивать доступность банковских услуг на всей территории России. Для наилучшей реализации данных направлений и следует разрабатывать и выполнять региональные банковские стратегии.