Региональный перечень коми



Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный перечень коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 14.11.2022 по делу N 33а-7875/2022, 2а-6264/2022 (УИД 11RS0001-01-2022-007812-02)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по проведению ремонта дороги.
Обстоятельства: Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению надлежащего состояния дорог регионального или межмуниципального значения является обязанностью учреждения, в оперативном управлении которого находится спорная автомобильная дорога.
Решение: Удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности формирует и утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а Учреждение лишь осуществляет их реализацию, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку данное обстоятельство само по себе не освобождает Учреждение от выполнения возложенных на него законом обязанностей.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Согласно ст. 3 вышеназванного регионального Закона перечень полномочий Правительства Республики Коми в сфере регулирования отношений недропользования не является исчерпывающим, поскольку могут быть иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов государственной власти субъектов РФ.
Статья: Пенсия за выслугу лет в системе государственных гарантий государственных гражданских служащих Республики Коми
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)
Еще одним условием назначения пенсии за выслугу лет является увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми по строго определенным основаниям. Их перечень достаточно широкий и практически повторяет тот, который предусмотрен в ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <8>. В региональном акте Коми (по сравнению с федеральным) отсутствуют только такие основания, как отказ от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; отказ от перевода в другую местность вместе с государственным органом. Анализ перечня оснований для увольнения позволяет сделать вывод о позиции законодателя: он посчитал, что если лицо уволено по так называемым виновным основаниям, то оно лишается права на пенсию за выслугу лет. По мнению автора, с таким подходом стоит согласиться лишь отчасти. Можно поддержать законодателя, например, в том случае, когда увольнение с гражданской службы произошло в связи с утратой доверия. Как известно, эта мера применяется за серьезные нарушения антикоррупционных обязанностей, ограничений и запретов. Допуская такие нарушения, гражданский служащий наносит ущерб престижу государственной власти, нарушает конституционные права граждан и т.д. Однако, как отмечает Е.А. Истомина, вызывает сомнение тот факт, что при увольнении, например, за прогул гражданский служащий теряет право на назначение пенсии за выслугу лет. Она аргументирует свою позицию тем, что данный вид пенсионного обеспечения является не поощрительной выплатой, а "социальным предоставлением, которое назначается в порядке компенсации" <9>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"
Поводом к рассмотрению дела явились жалобы 562 индивидуальных предпринимателей, 2057 занимающихся частной практикой нотариусов, 61 адвоката, фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, 15 региональных и межрегиональных общественных организаций инвалидов и Всероссийского фонда социально - правовой защиты и реабилитации инвалидов (списки заявителей прилагаются) на нарушение конституционных прав граждан положениями названных Федеральных законов, а также запросы Волжского городского суда Волгоградской области и Арбитражного суда Республики Коми.
Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1085
(ред. от 12.11.2021)
"О неотложных мерах по социально-экономическому развитию Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области"
В целях ускоренного развития производительных сил и социальной сферы Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области в условиях проведения экономической реформы и учитывая важное значение округа в использовании лесосырьевых ресурсов севера Уральского региона, постановляю:
показать больше документов