Региональный перечень коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный перечень коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.12.2023 N 02АП-8495/2023 по делу N А29-7020/2022
Требование: О взыскании убытков в виде расходов на выполнение ремонтных работ на наружных тепловых сетях.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Выписка из перечня основных средств правопреемника ОАО "Коми региональная генерирующая компания" от 2006 года, представленная третьим лицом, не подтверждает передачу истцу и наличие на его балансе спорного трубопровода.
Требование: О взыскании убытков в виде расходов на выполнение ремонтных работ на наружных тепловых сетях.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Выписка из перечня основных средств правопреемника ОАО "Коми региональная генерирующая компания" от 2006 года, представленная третьим лицом, не подтверждает передачу истцу и наличие на его балансе спорного трубопровода.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 14.11.2022 по делу N 33а-7875/2022, 2а-6264/2022 (УИД 11RS0001-01-2022-007812-02)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по проведению ремонта дороги.
Обстоятельства: Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению надлежащего состояния дорог регионального или межмуниципального значения является обязанностью учреждения, в оперативном управлении которого находится спорная автомобильная дорога.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности формирует и утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а Учреждение лишь осуществляет их реализацию, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку данное обстоятельство само по себе не освобождает Учреждение от выполнения возложенных на него законом обязанностей.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по проведению ремонта дороги.
Обстоятельства: Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению надлежащего состояния дорог регионального или межмуниципального значения является обязанностью учреждения, в оперативном управлении которого находится спорная автомобильная дорога.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности формирует и утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а Учреждение лишь осуществляет их реализацию, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку данное обстоятельство само по себе не освобождает Учреждение от выполнения возложенных на него законом обязанностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно ст. 3 вышеназванного регионального Закона перечень полномочий Правительства Республики Коми в сфере регулирования отношений недропользования не является исчерпывающим, поскольку могут быть иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов государственной власти субъектов РФ.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно ст. 3 вышеназванного регионального Закона перечень полномочий Правительства Республики Коми в сфере регулирования отношений недропользования не является исчерпывающим, поскольку могут быть иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов государственной власти субъектов РФ.
Статья: Пенсия за выслугу лет в системе государственных гарантий государственных гражданских служащих Республики Коми
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Еще одним условием назначения пенсии за выслугу лет является увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми по строго определенным основаниям. Их перечень достаточно широкий и практически повторяет тот, который предусмотрен в ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <8>. В региональном акте Коми (по сравнению с федеральным) отсутствуют только такие основания, как отказ от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; отказ от перевода в другую местность вместе с государственным органом. Анализ перечня оснований для увольнения позволяет сделать вывод о позиции законодателя: он посчитал, что если лицо уволено по так называемым виновным основаниям, то оно лишается права на пенсию за выслугу лет. По мнению автора, с таким подходом стоит согласиться лишь отчасти. Можно поддержать законодателя, например, в том случае, когда увольнение с гражданской службы произошло в связи с утратой доверия. Как известно, эта мера применяется за серьезные нарушения антикоррупционных обязанностей, ограничений и запретов. Допуская такие нарушения, гражданский служащий наносит ущерб престижу государственной власти, нарушает конституционные права граждан и т.д. Однако, как отмечает Е.А. Истомина, вызывает сомнение тот факт, что при увольнении, например, за прогул гражданский служащий теряет право на назначение пенсии за выслугу лет. Она аргументирует свою позицию тем, что данный вид пенсионного обеспечения является не поощрительной выплатой, а "социальным предоставлением, которое назначается в порядке компенсации" <9>.
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Еще одним условием назначения пенсии за выслугу лет является увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми по строго определенным основаниям. Их перечень достаточно широкий и практически повторяет тот, который предусмотрен в ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <8>. В региональном акте Коми (по сравнению с федеральным) отсутствуют только такие основания, как отказ от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; отказ от перевода в другую местность вместе с государственным органом. Анализ перечня оснований для увольнения позволяет сделать вывод о позиции законодателя: он посчитал, что если лицо уволено по так называемым виновным основаниям, то оно лишается права на пенсию за выслугу лет. По мнению автора, с таким подходом стоит согласиться лишь отчасти. Можно поддержать законодателя, например, в том случае, когда увольнение с гражданской службы произошло в связи с утратой доверия. Как известно, эта мера применяется за серьезные нарушения антикоррупционных обязанностей, ограничений и запретов. Допуская такие нарушения, гражданский служащий наносит ущерб престижу государственной власти, нарушает конституционные права граждан и т.д. Однако, как отмечает Е.А. Истомина, вызывает сомнение тот факт, что при увольнении, например, за прогул гражданский служащий теряет право на назначение пенсии за выслугу лет. Она аргументирует свою позицию тем, что данный вид пенсионного обеспечения является не поощрительной выплатой, а "социальным предоставлением, которое назначается в порядке компенсации" <9>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Поводом к рассмотрению дела явились жалобы 562 индивидуальных предпринимателей, 2057 занимающихся частной практикой нотариусов, 61 адвоката, фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, 15 региональных и межрегиональных общественных организаций инвалидов и Всероссийского фонда социально - правовой защиты и реабилитации инвалидов (списки заявителей прилагаются) на нарушение конституционных прав граждан положениями названных Федеральных законов, а также запросы Волжского городского суда Волгоградской области и Арбитражного суда Республики Коми.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Поводом к рассмотрению дела явились жалобы 562 индивидуальных предпринимателей, 2057 занимающихся частной практикой нотариусов, 61 адвоката, фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, 15 региональных и межрегиональных общественных организаций инвалидов и Всероссийского фонда социально - правовой защиты и реабилитации инвалидов (списки заявителей прилагаются) на нарушение конституционных прав граждан положениями названных Федеральных законов, а также запросы Волжского городского суда Волгоградской области и Арбитражного суда Республики Коми.
Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1085
(ред. от 12.11.2021)
"О неотложных мерах по социально-экономическому развитию Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области"В целях ускоренного развития производительных сил и социальной сферы Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области в условиях проведения экономической реформы и учитывая важное значение округа в использовании лесосырьевых ресурсов севера Уральского региона, постановляю:
(ред. от 12.11.2021)
"О неотложных мерах по социально-экономическому развитию Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области"В целях ускоренного развития производительных сил и социальной сферы Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области в условиях проведения экономической реформы и учитывая важное значение округа в использовании лесосырьевых ресурсов севера Уральского региона, постановляю:
Статья: О принципе профессионализма в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Имеющиеся нормы права не содержат перечня сфер вопросов, по которым региональные законопроекты могут подвергаться общественному обсуждению. Прописывается запрет обсуждения проектов законов: о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа; областного бюджета в Калининградской области, а также об исполнении бюджета в Республике Башкортостан; о полномочиях государственных органов власти в Иркутской области. К сожалению, такие формулировки не основаны на принципе профессионализма. Отсутствие четких пределов выбора сфер законопроекта для обсуждения позволяет парламенту исключить консультацию с народом или, наоборот, вынести на обсуждение законопроект, в котором народ некомпетентен, для придания мнимой демократизации законотворческого процесса. Предполагается, что следует прописать более детально те сферы жизнедеятельности, которые могут быть предметом обсуждения народом в рамках законотворческого процесса.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Имеющиеся нормы права не содержат перечня сфер вопросов, по которым региональные законопроекты могут подвергаться общественному обсуждению. Прописывается запрет обсуждения проектов законов: о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа; областного бюджета в Калининградской области, а также об исполнении бюджета в Республике Башкортостан; о полномочиях государственных органов власти в Иркутской области. К сожалению, такие формулировки не основаны на принципе профессионализма. Отсутствие четких пределов выбора сфер законопроекта для обсуждения позволяет парламенту исключить консультацию с народом или, наоборот, вынести на обсуждение законопроект, в котором народ некомпетентен, для придания мнимой демократизации законотворческого процесса. Предполагается, что следует прописать более детально те сферы жизнедеятельности, которые могут быть предметом обсуждения народом в рамках законотворческого процесса.
Статья: Выплата единовременной премии за счет средств ОМС - это "нецелевка"
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Пункт 7.5 Приказа N 6/274 предусматривает возможность иных стимулирующих выплат работникам учреждений, не входящих в установленный перечень, только за счет средств от приносящей доход деятельности, экономии фонда оплаты труда (исключительно из средств республиканского бюджета Республики Коми).
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Пункт 7.5 Приказа N 6/274 предусматривает возможность иных стимулирующих выплат работникам учреждений, не входящих в установленный перечень, только за счет средств от приносящей доход деятельности, экономии фонда оплаты труда (исключительно из средств республиканского бюджета Республики Коми).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В соответствии с Законом о занятости и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" в субъектах Российской Федерации реализуются региональные программы, предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов. С 2022 г. программа вошла в федеральный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В соответствии с Законом о занятости и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" в субъектах Российской Федерации реализуются региональные программы, предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов. С 2022 г. программа вошла в федеральный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Статья: Национальные меньшинства и коренные малочисленные народы в России: правовые проблемы идентификации
(Кряжков В.А., Суханов К.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 6)К примеру, ранее обсуждались возможности включения в Единый перечень коми-ижемцев и хамниганов в связи с их малочисленностью, занятием традиционными видами хозяйственной деятельности и наличием отличительных особенностей языка и культуры <68>. В целях их защиты Уполномоченный по правам человека в 2015 году рекомендовал Правительству Российской Федерации создать экспертную комиссию для рассмотрения вопроса об отнесении названных этнических групп к коренным малочисленным народам Российской Федерации <69>. Однако коми-ижемцы и хамниганы так и не были включены в Перечень.
(Кряжков В.А., Суханов К.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 6)К примеру, ранее обсуждались возможности включения в Единый перечень коми-ижемцев и хамниганов в связи с их малочисленностью, занятием традиционными видами хозяйственной деятельности и наличием отличительных особенностей языка и культуры <68>. В целях их защиты Уполномоченный по правам человека в 2015 году рекомендовал Правительству Российской Федерации создать экспертную комиссию для рассмотрения вопроса об отнесении названных этнических групп к коренным малочисленным народам Российской Федерации <69>. Однако коми-ижемцы и хамниганы так и не были включены в Перечень.
Статья: Динамизм развития электоральных правоотношений партий и кандидатов
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)На выборах депутатов Государственной Думы преимущества избирательных объединений состоят в возможности создания избирательных фондов не только партиями, но и их региональными отделениями. Средства указанных фондов могут использоваться на поддержку соответствующих региональных групп кандидатов из пропорционального списка и территориально соответствующих им кандидатов-одномандатников, что также увеличивает потенциал агитационной поддержки "партийных" кандидатов по сравнению с самовыдвиженцами.
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)На выборах депутатов Государственной Думы преимущества избирательных объединений состоят в возможности создания избирательных фондов не только партиями, но и их региональными отделениями. Средства указанных фондов могут использоваться на поддержку соответствующих региональных групп кандидатов из пропорционального списка и территориально соответствующих им кандидатов-одномандатников, что также увеличивает потенциал агитационной поддержки "партийных" кандидатов по сравнению с самовыдвиженцами.
Статья: Выдающаяся универсальная ценность объектов всемирного природного наследия: проблемы определения
(Колобов Р.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)Девственные леса Коми представляют собой еще один российский объект, включенный в Список до появления в Руководстве положений о необходимости подготовки формулировок выдающейся универсальной ценности. В отношении его также не принималась ретроспективная формулировка ВУЦ, и поэтому описание этого объекта также весьма лаконично. Комитет указал на общую площадь объекта, его принадлежность к наиболее ценным объектам в регионе бореальных лесов, важных для научных исследований, в том числе в части изменения климата. В части правовой охраны объекта отмечены совпадение границ объекта с национальными особо охраняемыми природными территориями и возможность расширения границ объекта <31>.
(Колобов Р.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)Девственные леса Коми представляют собой еще один российский объект, включенный в Список до появления в Руководстве положений о необходимости подготовки формулировок выдающейся универсальной ценности. В отношении его также не принималась ретроспективная формулировка ВУЦ, и поэтому описание этого объекта также весьма лаконично. Комитет указал на общую площадь объекта, его принадлежность к наиболее ценным объектам в регионе бореальных лесов, важных для научных исследований, в том числе в части изменения климата. В части правовой охраны объекта отмечены совпадение границ объекта с национальными особо охраняемыми природными территориями и возможность расширения границ объекта <31>.
Статья: Компенсационные выплаты депутатам региональных парламентов и муниципальных представительных органов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности: проблемы правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Учитывая судебную практику, актуальной задачей является приведение региональных и муниципальных актов в соответствие с федеральными законами. В этой связи интерес представляют нормотворческие практики, предусматривающие применение компенсационного механизма выплат. Проведенный анализ свидетельствует, как правило, о фрагментарности такого регулирования, особенно в части взаимодействия представительного органа и депутата по представлению отчетности (перечень документов, сроки и формы отчетности, последствия непредставления отчета). В таких актах используется дифференцированный подход к основаниям возникновения права на компенсацию и определению ее размера исходя из конкретных фактически понесенных расходов, связанных с депутатской деятельностью. В актах предусматривается перечень компенсируемых видов расходов, связанных с депутатской деятельностью; размер компенсации исходя из показателей месячных (квартальных) или годовых расходов; порядок выплаты компенсации, включая перечень документов, представляемых для подтверждения понесенных расходов. Указанный подход реализуется на региональном и муниципальном уровнях. Например, депутату Государственного Совета Чувашской Республики ежемесячно возмещаются расходы в размере фактически произведенных расходов, но не более 10 тыс. руб. В Законодательном Собрании Пензенской области на 2021 г. установлена сумма выплаты в размере фактически произведенных расходов, но не более 10 тыс. руб. ежемесячно (выплаты производятся раз в квартал). В Государственном Совете Республики Коми предоставляются выплаты по фактическим затратам в сумме не более 15 тыс. руб. В Законодательном Собрании Оренбургской области размер возмещаемых расходов дифференцирован: для депутата на постоянной основе не может превышать сумму, равную 2 должностным окладам председателя комитета, а не на постоянной основе - соответственно 2,5 оклада. В таких законодательных органах постановлениями утверждены порядки возмещения таких расходов. Законом Рязанской области компенсационный механизм распространен и на муниципальный уровень (компенсация фактически понесенных расходов). Аналогичные практики имеются на муниципальном уровне. Например, в Уваровском районном Совете депутатов Тамбовской области введена ежеквартальная компенсация для возмещения расходов в сумме 3 тыс. руб.; она осуществляется на основании заявления с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Учитывая судебную практику, актуальной задачей является приведение региональных и муниципальных актов в соответствие с федеральными законами. В этой связи интерес представляют нормотворческие практики, предусматривающие применение компенсационного механизма выплат. Проведенный анализ свидетельствует, как правило, о фрагментарности такого регулирования, особенно в части взаимодействия представительного органа и депутата по представлению отчетности (перечень документов, сроки и формы отчетности, последствия непредставления отчета). В таких актах используется дифференцированный подход к основаниям возникновения права на компенсацию и определению ее размера исходя из конкретных фактически понесенных расходов, связанных с депутатской деятельностью. В актах предусматривается перечень компенсируемых видов расходов, связанных с депутатской деятельностью; размер компенсации исходя из показателей месячных (квартальных) или годовых расходов; порядок выплаты компенсации, включая перечень документов, представляемых для подтверждения понесенных расходов. Указанный подход реализуется на региональном и муниципальном уровнях. Например, депутату Государственного Совета Чувашской Республики ежемесячно возмещаются расходы в размере фактически произведенных расходов, но не более 10 тыс. руб. В Законодательном Собрании Пензенской области на 2021 г. установлена сумма выплаты в размере фактически произведенных расходов, но не более 10 тыс. руб. ежемесячно (выплаты производятся раз в квартал). В Государственном Совете Республики Коми предоставляются выплаты по фактическим затратам в сумме не более 15 тыс. руб. В Законодательном Собрании Оренбургской области размер возмещаемых расходов дифференцирован: для депутата на постоянной основе не может превышать сумму, равную 2 должностным окладам председателя комитета, а не на постоянной основе - соответственно 2,5 оклада. В таких законодательных органах постановлениями утверждены порядки возмещения таких расходов. Законом Рязанской области компенсационный механизм распространен и на муниципальный уровень (компенсация фактически понесенных расходов). Аналогичные практики имеются на муниципальном уровне. Например, в Уваровском районном Совете депутатов Тамбовской области введена ежеквартальная компенсация для возмещения расходов в сумме 3 тыс. руб.; она осуществляется на основании заявления с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы.