Региональные стандарты стоимости в Кемеровской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональные стандарты стоимости в Кемеровской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, размеры районных коэффициентов и северных надбавок (если таковые имеются) в следующих регионах: 1) Кемеровская область; 2) Томская область; 3) Новосибирская область; 4) Алтайский край; 5) Омская область.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Статья: Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с муниципальной властью в вопросах регулирования недропользования (на примере Кемеровской области - Кузбасса)
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2
Нормативные акты
Статья: Роль общественных палат субъектов Российской Федерации в формировании общественных советов при региональных органах государственной власти
(Ерыгин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)Персональный состав общественных советов утверждается актами соответствующих органов государственной власти. При этом в Ростовской области утверждение осуществляется только "с учетом предложений Совета Общественной палаты" <22>, в Крыму - с учетом консультаций с Общественной палатой Республики. Во многих субъектах РФ (Амурская, Архангельская, Кемеровская и Новосибирская области, Хакасия, Чувашская и Кабардино-Балкарская Республики) предусмотрено согласование с общественной палатой или ее советом (Воронежская, Костромская и Оренбургская области). Так, Общественная палата Ярославской области в срок не более 14 рабочих дней со дня получения сводного списка кандидатов рассматривает его, "проводит рабочую встречу с руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти и определяет персональный состав общественного совета" <23>. Еще более весома роль общественных палат Архангельской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые наряду с уполномоченным органом утверждают по равному количеству членов общественного совета. Важно отметить, что в Воронежской, Свердловской и Ульяновской областях, Камчатском крае, Удмуртской Республике <24> предложенные общественной палатой (в Ростовской области - Советом Общественной палаты) кандидатуры подлежат обязательному включению в состав общественного совета.
(Ерыгин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)Персональный состав общественных советов утверждается актами соответствующих органов государственной власти. При этом в Ростовской области утверждение осуществляется только "с учетом предложений Совета Общественной палаты" <22>, в Крыму - с учетом консультаций с Общественной палатой Республики. Во многих субъектах РФ (Амурская, Архангельская, Кемеровская и Новосибирская области, Хакасия, Чувашская и Кабардино-Балкарская Республики) предусмотрено согласование с общественной палатой или ее советом (Воронежская, Костромская и Оренбургская области). Так, Общественная палата Ярославской области в срок не более 14 рабочих дней со дня получения сводного списка кандидатов рассматривает его, "проводит рабочую встречу с руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти и определяет персональный состав общественного совета" <23>. Еще более весома роль общественных палат Архангельской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые наряду с уполномоченным органом утверждают по равному количеству членов общественного совета. Важно отметить, что в Воронежской, Свердловской и Ульяновской областях, Камчатском крае, Удмуртской Республике <24> предложенные общественной палатой (в Ростовской области - Советом Общественной палаты) кандидатуры подлежат обязательному включению в состав общественного совета.
Статья: Новый концепт соразмерности универсальных и национальных ценностей в российском законодательстве
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)законодательные акты, направленные на совершенствование механизмов сохранения культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации, их этнокультурного и языкового многообразия, приняты в четырех субъектах РФ: Республике Карелия, Томской и Кемеровской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)законодательные акты, направленные на совершенствование механизмов сохранения культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации, их этнокультурного и языкового многообразия, приняты в четырех субъектах РФ: Республике Карелия, Томской и Кемеровской областях, Ханты-Мансийском автономном округе.
Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Одновременно некоторые субъекты Российской Федерации выразили готовность рассмотреть вопросы установления налоговой льготы на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе по итогам анализа эффективности налоговых льгот (в частности, Тульская область, Кемеровская область, Ульяновская область, Камчатский край).
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Одновременно некоторые субъекты Российской Федерации выразили готовность рассмотреть вопросы установления налоговой льготы на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе по итогам анализа эффективности налоговых льгот (в частности, Тульская область, Кемеровская область, Ульяновская область, Камчатский край).
Статья: Проблемы определения правового статуса городских агломераций в России
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Таким образом, можно выделить различные подходы к созданию агломераций. Первая модель предполагает создание одной территориальной единицы в результате объединения нескольких муниципальных образований или населенных пунктов. Вторая модель предусмотрена действующим Федеральным законом о местном самоуправлении и предполагает взаимодействие самостоятельных территориальных единиц (муниципальных образований) на основе соглашений о сотрудничестве. Трудность применения данной модели состоит в том, что не все населенные пункты, которые могут войти в состав агломерации, имеют самостоятельный правовой статус. В третьей модели предусматривается участие государственных органов в организации агломераций. В настоящее время эта модель предусматривается в России рассматриваемыми выше региональными законами об агломерациях. Например, создание агломераций в Кемеровской области отнесено к ведению Законодательного Собрания, предусматривается поддержка, в том числе финансовая, со стороны органов государственной власти Кузбасса, межмуниципальный координационный совет по развитию агломерации формируется губернатором <14>. Е.А. Галиновская и Н.В. Кичигин предлагают смешанный подход к формированию правовых условий развития городских агломераций, поскольку он предусматривает участие как регионального, так и муниципального уровней публичной власти. Это представляется обоснованным на современном этапе формирования единой системы публичной власти в России <15>. Более того, в этом процессе должны принимать участие федеральные органы государственной власти с целью установления общих векторов, принципов организации городских агломераций, что обусловлено необходимостью комплексного подхода к управлению и взаимодействию с последними.
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Таким образом, можно выделить различные подходы к созданию агломераций. Первая модель предполагает создание одной территориальной единицы в результате объединения нескольких муниципальных образований или населенных пунктов. Вторая модель предусмотрена действующим Федеральным законом о местном самоуправлении и предполагает взаимодействие самостоятельных территориальных единиц (муниципальных образований) на основе соглашений о сотрудничестве. Трудность применения данной модели состоит в том, что не все населенные пункты, которые могут войти в состав агломерации, имеют самостоятельный правовой статус. В третьей модели предусматривается участие государственных органов в организации агломераций. В настоящее время эта модель предусматривается в России рассматриваемыми выше региональными законами об агломерациях. Например, создание агломераций в Кемеровской области отнесено к ведению Законодательного Собрания, предусматривается поддержка, в том числе финансовая, со стороны органов государственной власти Кузбасса, межмуниципальный координационный совет по развитию агломерации формируется губернатором <14>. Е.А. Галиновская и Н.В. Кичигин предлагают смешанный подход к формированию правовых условий развития городских агломераций, поскольку он предусматривает участие как регионального, так и муниципального уровней публичной власти. Это представляется обоснованным на современном этапе формирования единой системы публичной власти в России <15>. Более того, в этом процессе должны принимать участие федеральные органы государственной власти с целью установления общих векторов, принципов организации городских агломераций, что обусловлено необходимостью комплексного подхода к управлению и взаимодействию с последними.
Статья: О заключении фиктивного брака с иностранными гражданами и лицами без гражданства
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 1)Показательна статистика за 2023 год: доля граждан Республики Таджикистан в количестве принятых решений о признании брака недействительным превалирует и составила свыше 52,3%, особенно в таких субъектах Российской Федерации, как Алтайский край, Кемеровская область, Калужская область и Еврейская автономная область.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 1)Показательна статистика за 2023 год: доля граждан Республики Таджикистан в количестве принятых решений о признании брака недействительным превалирует и составила свыше 52,3%, особенно в таких субъектах Российской Федерации, как Алтайский край, Кемеровская область, Калужская область и Еврейская автономная область.
Статья: Особенности правового статуса детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации
(Калинина Н.Н.)
("Юрист", 2021, N 2)Ряд регионов достигли успехов в отдельных направлениях данной государственной программы. Так, в целях принятия надлежащих мер для устранения дискриминации в отношении детей-инвалидов в Кемеровской области региональные власти осуществляли социальные выплаты для улучшения жилищных условий семьям усыновителей детей-инвалидов, в Самарской области присуждали именные премии родителям, воспитывающим двух и более детей-инвалидов. В области охраны здоровья детей-инвалидов в Удмуртской Республике организовано обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами питания, в Республике Мордовия предоставляются путевки в санаторно-оздоровительные учреждения. В области образования в Иркутской области получили нормативную регламентацию вопросы применения дистанционных образовательных технологий, в Республике Татарстан основное внимание получил вопрос обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях <17>.
(Калинина Н.Н.)
("Юрист", 2021, N 2)Ряд регионов достигли успехов в отдельных направлениях данной государственной программы. Так, в целях принятия надлежащих мер для устранения дискриминации в отношении детей-инвалидов в Кемеровской области региональные власти осуществляли социальные выплаты для улучшения жилищных условий семьям усыновителей детей-инвалидов, в Самарской области присуждали именные премии родителям, воспитывающим двух и более детей-инвалидов. В области охраны здоровья детей-инвалидов в Удмуртской Республике организовано обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами питания, в Республике Мордовия предоставляются путевки в санаторно-оздоровительные учреждения. В области образования в Иркутской области получили нормативную регламентацию вопросы применения дистанционных образовательных технологий, в Республике Татарстан основное внимание получил вопрос обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях <17>.
Статья: Правовое регулирование материнского капитала: практика применения и перспектива развития
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 5)В большинстве случаев региональный законодатель установил собственные направления для использования средств регионального материнского (семейного) капитала. Вариантов сложилось множество: в одних случаях произошло уменьшение направлений (например, в Кемеровской области региональный материнский капитал может быть направлен только на улучшение жилищных условий), в других - увеличение направлений, в третьих - разработаны собственные направления. Так, во Владимирской, Кировской областях <32> и Республике Марий Эл <33> средства материнского (семейного) капитала предоставляются в виде единовременной денежной выплаты. В Калининградской области средства могут быть направлены: на улучшение жилищных условий, в том числе ремонт жилого помещения; приобретение предметов длительного пользования (автомобиля, мебели, бытовой техники); оплату обследования, лечения ребенка, матери по рекомендации государственного или муниципального государственного учреждения здравоохранения в случае, если данный вид медицинской помощи не входит в Программу государственных гарантий оказания населению Калининградской области бесплатной медицинской помощи. В Ненецком автономном округе средства регионального материнского (семейного) капитала могут быть направлены: на улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); получение ребенком (детьми) специализированных, в том числе высокотехнологичных, видов медицинской помощи; приобретение транспортного средства (в том числе автомобиля, снегохода, лодки и (или) лодочного мотора); развитие личного подсобного хозяйства, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники; приобретение (строительство) гаража, индивидуальной бани; возмещение расходов по приобретению товаров длительного пользования (в том числе мебели, бытовой техники).
(Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2018, N 5)В большинстве случаев региональный законодатель установил собственные направления для использования средств регионального материнского (семейного) капитала. Вариантов сложилось множество: в одних случаях произошло уменьшение направлений (например, в Кемеровской области региональный материнский капитал может быть направлен только на улучшение жилищных условий), в других - увеличение направлений, в третьих - разработаны собственные направления. Так, во Владимирской, Кировской областях <32> и Республике Марий Эл <33> средства материнского (семейного) капитала предоставляются в виде единовременной денежной выплаты. В Калининградской области средства могут быть направлены: на улучшение жилищных условий, в том числе ремонт жилого помещения; приобретение предметов длительного пользования (автомобиля, мебели, бытовой техники); оплату обследования, лечения ребенка, матери по рекомендации государственного или муниципального государственного учреждения здравоохранения в случае, если данный вид медицинской помощи не входит в Программу государственных гарантий оказания населению Калининградской области бесплатной медицинской помощи. В Ненецком автономном округе средства регионального материнского (семейного) капитала могут быть направлены: на улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); получение ребенком (детьми) специализированных, в том числе высокотехнологичных, видов медицинской помощи; приобретение транспортного средства (в том числе автомобиля, снегохода, лодки и (или) лодочного мотора); развитие личного подсобного хозяйства, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники; приобретение (строительство) гаража, индивидуальной бани; возмещение расходов по приобретению товаров длительного пользования (в том числе мебели, бытовой техники).
Статья: Криминализация отрицания Холокоста и других международных преступлений: обзор европейской и российской практики
(Нелаева Г.А., Сидорова Н.В., Хабарова Е.А.)
("Международное правосудие", 2020, N 1)С начала действия статьи 354.1 УК РФ положения данной статьи применялись не во всех субъектах Российской Федерации. По данным ГАС "Правосудие", судебные решения имеются в 11 регионах: Кемеровской, Волгоградской, Амурской, Саратовской и Оренбургской областях, Пермском и Ставропольском краях, в Севастополе и республиках Бурятия, Чувашия и Крым <50>. При этом следует отметить, что не во всех случаях суды выносили приговоры по материалам, поступившим из органов предварительного расследования, - только в девяти случаях разбирательство в суде первой инстанции закончилось признанием подсудимых виновными, в одном случае суд вынес решение о применении мер медицинского характера, в двух случаях уголовное дело было прекращено, в трех - возвращено прокурору.
(Нелаева Г.А., Сидорова Н.В., Хабарова Е.А.)
("Международное правосудие", 2020, N 1)С начала действия статьи 354.1 УК РФ положения данной статьи применялись не во всех субъектах Российской Федерации. По данным ГАС "Правосудие", судебные решения имеются в 11 регионах: Кемеровской, Волгоградской, Амурской, Саратовской и Оренбургской областях, Пермском и Ставропольском краях, в Севастополе и республиках Бурятия, Чувашия и Крым <50>. При этом следует отметить, что не во всех случаях суды выносили приговоры по материалам, поступившим из органов предварительного расследования, - только в девяти случаях разбирательство в суде первой инстанции закончилось признанием подсудимых виновными, в одном случае суд вынес решение о применении мер медицинского характера, в двух случаях уголовное дело было прекращено, в трех - возвращено прокурору.
Статья: Право на отсрочку арендной платы при запрете пользования недвижимым имуществом Роспотребнадзором
(Переладов А.В.)
("Юрист", 2020, N 6)Переладов Андрей Викторович, исполнительный директор Кемеровского регионального отделения Ассоциации юристов России, председатель Комиссии по вопросам безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами Общественной палаты Кемеровской области, сопредседатель Коллегии адвокатов "Регионсервис".
(Переладов А.В.)
("Юрист", 2020, N 6)Переладов Андрей Викторович, исполнительный директор Кемеровского регионального отделения Ассоциации юристов России, председатель Комиссии по вопросам безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами Общественной палаты Кемеровской области, сопредседатель Коллегии адвокатов "Регионсервис".
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего туризма
(Шевченко О.А., Морозов П.Е., Слюсарев Д.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 4)Основными задачами развития внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области - Кузбассе являются в том числе формирование представления о Кемеровской области - Кузбассе как о регионе, благоприятном для внутреннего и въездного туризма и рекреации; повышение качества оказания туристских услуг <12>.
(Шевченко О.А., Морозов П.Е., Слюсарев Д.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 4)Основными задачами развития внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области - Кузбассе являются в том числе формирование представления о Кемеровской области - Кузбассе как о регионе, благоприятном для внутреннего и въездного туризма и рекреации; повышение качества оказания туристских услуг <12>.