Региональные проекты Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональные проекты Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)С 01.11.2021 в России планировался переход на единую систему оплаты труда медицинских работников, поэтому было разработано Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 847 <1>. Тем не менее Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2144 <2> были изменены сроки по реализации данного проекта на июль - ноябрь 2022 г. "Данный переход в качестве пилотного проекта распространили на 7 регионов: Белгородскую, Омскую, Оренбургскую, Тамбовскую и Курганскую область, Севастополь, Якутию, а затем и по всей стране" <3>. Однако действие указанного Постановления было приостановлено до 01.01.2025 для установления требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения <4>.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)С 01.11.2021 в России планировался переход на единую систему оплаты труда медицинских работников, поэтому было разработано Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 847 <1>. Тем не менее Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2144 <2> были изменены сроки по реализации данного проекта на июль - ноябрь 2022 г. "Данный переход в качестве пилотного проекта распространили на 7 регионов: Белгородскую, Омскую, Оренбургскую, Тамбовскую и Курганскую область, Севастополь, Якутию, а затем и по всей стране" <3>. Однако действие указанного Постановления было приостановлено до 01.01.2025 для установления требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения <4>.
Статья: Градостроительное законодательство в обеспечении обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)Наличие (и главное - использование) типовых решений в историческом поселении позволяет обеспечить охрану базовых градоформирующих составляющих (композиция, природный ландшафт, археологический слой, объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие и др.). Типовые архитектурные решения объектов капитального строительства утверждены, например, на территории исторического поселения регионального значения в Оренбургской области <21> (города Бугуруслан, Бузулук, Оренбург), в Вологодской области <22> (города Череповец, Грязовец). Внедрение таких проектов должно стать одним из важных методов регулирования нового строительства на территории исторических поселений, позволяющих исключить (минимизировать) диссонирующее воздействие нового строительства на историческую городскую среду.
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)Наличие (и главное - использование) типовых решений в историческом поселении позволяет обеспечить охрану базовых градоформирующих составляющих (композиция, природный ландшафт, археологический слой, объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие и др.). Типовые архитектурные решения объектов капитального строительства утверждены, например, на территории исторического поселения регионального значения в Оренбургской области <21> (города Бугуруслан, Бузулук, Оренбург), в Вологодской области <22> (города Череповец, Грязовец). Внедрение таких проектов должно стать одним из важных методов регулирования нового строительства на территории исторических поселений, позволяющих исключить (минимизировать) диссонирующее воздействие нового строительства на историческую городскую среду.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")Уровень расчетной бюджетной обеспеченности для г. Байконура определяется исходя из расчетного объема поступлений налоговых доходов в бюджет г. Байконура и дотации на содержание объектов инфраструктуры г. Байконура, связанных с арендой космодрома Байконур, с учетом значения индекса бюджетных расходов Оренбургской области.
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")Уровень расчетной бюджетной обеспеченности для г. Байконура определяется исходя из расчетного объема поступлений налоговых доходов в бюджет г. Байконура и дотации на содержание объектов инфраструктуры г. Байконура, связанных с арендой космодрома Байконур, с учетом значения индекса бюджетных расходов Оренбургской области.
Статья: К вопросу о реализации отдельных форм делиберативной демократии
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Элементы делиберативной политики и делиберативной демократии, которые были заложены вышеназванными нормативными правовыми актами, внедрены субъектами РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2018 г. N 117-ПП "О проекте "Активный гражданин" был запущен проект в целях проведения голосований, опросов, сбора мнений и (или) оценок граждан, касающихся актуальных вопросов развития города. Данный сайт используется и в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Москве. В онлайн-формате рассматриваются те же вопросы, которые раньше выносились только на очное обсуждение. Оценить проекты могут зарегистрированные жители, собственники квартир, владельцы нежилых помещений и земельных участков, а также люди, работающие на территории реализации проекта. По принципу Москвы реализуются проекты и в других субъектах, например в Челябинске, Оренбургской области и др. Однако мы считаем, что эти проекты больше направлены на реализацию партисипаторных форм, а именно партисипаторного бюджетирования. И сложно отнести их к элементам делиберативной демократии - ввиду отсутствия возможности обсуждения различных вопросов на порталах.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Элементы делиберативной политики и делиберативной демократии, которые были заложены вышеназванными нормативными правовыми актами, внедрены субъектами РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2018 г. N 117-ПП "О проекте "Активный гражданин" был запущен проект в целях проведения голосований, опросов, сбора мнений и (или) оценок граждан, касающихся актуальных вопросов развития города. Данный сайт используется и в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Москве. В онлайн-формате рассматриваются те же вопросы, которые раньше выносились только на очное обсуждение. Оценить проекты могут зарегистрированные жители, собственники квартир, владельцы нежилых помещений и земельных участков, а также люди, работающие на территории реализации проекта. По принципу Москвы реализуются проекты и в других субъектах, например в Челябинске, Оренбургской области и др. Однако мы считаем, что эти проекты больше направлены на реализацию партисипаторных форм, а именно партисипаторного бюджетирования. И сложно отнести их к элементам делиберативной демократии - ввиду отсутствия возможности обсуждения различных вопросов на порталах.
Статья: Региональное нормотворчество как форма реализации конституционного механизма по защите жилищных прав граждан - участников долевого строительства
(Геращенко Е.С.)
("Законность", 2024, N 1)Опосредованные способы восстановления прав пострадавших дольщиков введены в Новосибирской области с задействованием механизма реализации масштабных инвестиционных проектов, плата от которых в региональный бюджет направляется лицу, принявшему обязательство по самостоятельному завершению возведения многоквартирного дома, в Оренбургской области - в форме предоставления аналогичному застройщику субсидии из областного бюджета после ввода таких домов в эксплуатацию.
(Геращенко Е.С.)
("Законность", 2024, N 1)Опосредованные способы восстановления прав пострадавших дольщиков введены в Новосибирской области с задействованием механизма реализации масштабных инвестиционных проектов, плата от которых в региональный бюджет направляется лицу, принявшему обязательство по самостоятельному завершению возведения многоквартирного дома, в Оренбургской области - в форме предоставления аналогичному застройщику субсидии из областного бюджета после ввода таких домов в эксплуатацию.
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
(Щепачев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)На региональном уровне отсутствуют правовые акты, регулирующие правовой статус ТОС. Так, законодательство Оренбургской области предоставляет ТОСам дополнительные гарантии, но не затрагивает их правовой статус.
(Щепачев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)На региональном уровне отсутствуют правовые акты, регулирующие правовой статус ТОС. Так, законодательство Оренбургской области предоставляет ТОСам дополнительные гарантии, но не затрагивает их правовой статус.
Статья: Институт сельского старосты в системе местного самоуправления: история и современность
(Булгакова Е.В., Крупкин П.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Схожие по содержанию законы существуют и в других регионах: в Московской, Ульяновской, Оренбургской областях, Алтайском крае и др.
(Булгакова Е.В., Крупкин П.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)Схожие по содержанию законы существуют и в других регионах: в Московской, Ульяновской, Оренбургской областях, Алтайском крае и др.
Статья: Земельные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Махтина Ю., Проскурина С., Пинтяшина С., Кривилев И., Мезенцева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)С целью повышения эффективности использования государственных земель и содействия в принятии мер по развитию механизмов вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, государственная собственность на которые не разграничена, в регионе сформирована межведомственная комиссия с участием представителей федеральных и региональных органов власти, а также Счетной палаты Оренбургской области. Принято решение о формировании пилотного проекта в части обследования сельскохозяйственных земель Красногвардейского района Оренбургской области с применением дистанционного зондирования земель. Основной целью подготовки данных является принятие управленческих решений органами государственной и муниципальной власти, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов, развитие механизмов вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земель.
(Махтина Ю., Проскурина С., Пинтяшина С., Кривилев И., Мезенцева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)С целью повышения эффективности использования государственных земель и содействия в принятии мер по развитию механизмов вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, государственная собственность на которые не разграничена, в регионе сформирована межведомственная комиссия с участием представителей федеральных и региональных органов власти, а также Счетной палаты Оренбургской области. Принято решение о формировании пилотного проекта в части обследования сельскохозяйственных земель Красногвардейского района Оренбургской области с применением дистанционного зондирования земель. Основной целью подготовки данных является принятие управленческих решений органами государственной и муниципальной власти, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов, развитие механизмов вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земель.
Статья: Автодороги. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Нестерова Е., Крикова О., Босько Р., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)В связи с актуальностью обозначенной темы в 2025 году Счетной палатой Оренбургской области планируется проведение контрольных мероприятий по вопросу расходования бюджетных средств на дорожное хозяйство, в том числе по планированию реализации работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, а также по сносу (ликвидации) старых автомобильных дорог.
(Нестерова Е., Крикова О., Босько Р., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 8)В связи с актуальностью обозначенной темы в 2025 году Счетной палатой Оренбургской области планируется проведение контрольных мероприятий по вопросу расходования бюджетных средств на дорожное хозяйство, в том числе по планированию реализации работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, а также по сносу (ликвидации) старых автомобильных дорог.
Статья: Водные ресурсы. Официальная позиция
(Сологуб Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)В 2025 году реализация федерального проекта продолжается. До конца года поставлена задача защитить от наводнений около 358 тыс. человек нарастающим итогом. В зоне особого внимания находятся паводкоопасные регионы: Дальневосточный, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, Оренбургская, Томская области. Капитальный ремонт идет на 70 ГТС, строительство или реконструкция - на 18 объектах; в 13 субъектах Российской Федерации проводятся работы по увеличению пропускной способности рек на участках общей протяженностью около 100 км.
(Сологуб Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)В 2025 году реализация федерального проекта продолжается. До конца года поставлена задача защитить от наводнений около 358 тыс. человек нарастающим итогом. В зоне особого внимания находятся паводкоопасные регионы: Дальневосточный, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, Оренбургская, Томская области. Капитальный ремонт идет на 70 ГТС, строительство или реконструкция - на 18 объектах; в 13 субъектах Российской Федерации проводятся работы по увеличению пропускной способности рек на участках общей протяженностью около 100 км.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)На эти средства будут реализованы проекты в Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Калужской, Кировской, Новгородской, Омской, Пензенской, Челябинской, Нижегородской, Оренбургской областях, в Москве, Санкт-Петербурге, в Республике Калмыкия, Башкортостане.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)На эти средства будут реализованы проекты в Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Калужской, Кировской, Новгородской, Омской, Пензенской, Челябинской, Нижегородской, Оренбургской областях, в Москве, Санкт-Петербурге, в Республике Калмыкия, Башкортостане.
Статья: Особенности правового режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации
(Кожокарь И.П.)
("Экологическое право", 2021, N 5)В Пояснительной записке <12> к указанному законопроекту, в частности, отмечалось, что необходимость создания правового регулирования для экологически неблагоприятных территорий обусловлена значительным количеством таких территорий в Российской Федерации. Так, в числе экологически неблагополучных были названы такие регионы, как Иркутская область (в ней города Ангарск и Братск), Свердловская область (в ней город Каменск), Кемеровская область (в ней - Кузбасс), Оренбургская область (в ней город Орск), Челябинская область (в ней города Карабаш и Магнитогорск) и т.д. Во всех из указанных регионов наблюдалось продолжительное нарушение требований природоохранительного законодательства, некорректная градообразующая политика, недостаточное финансирование природоохранительных мероприятий. Следствием обозначенных проблем стало ухудшение не только состояния окружающей среды в указанных регионах, но и существенный рост заболеваемости и смертности среди граждан, проживающих на соответствующих территориях.
(Кожокарь И.П.)
("Экологическое право", 2021, N 5)В Пояснительной записке <12> к указанному законопроекту, в частности, отмечалось, что необходимость создания правового регулирования для экологически неблагоприятных территорий обусловлена значительным количеством таких территорий в Российской Федерации. Так, в числе экологически неблагополучных были названы такие регионы, как Иркутская область (в ней города Ангарск и Братск), Свердловская область (в ней город Каменск), Кемеровская область (в ней - Кузбасс), Оренбургская область (в ней город Орск), Челябинская область (в ней города Карабаш и Магнитогорск) и т.д. Во всех из указанных регионов наблюдалось продолжительное нарушение требований природоохранительного законодательства, некорректная градообразующая политика, недостаточное финансирование природоохранительных мероприятий. Следствием обозначенных проблем стало ухудшение не только состояния окружающей среды в указанных регионах, но и существенный рост заболеваемости и смертности среди граждан, проживающих на соответствующих территориях.
Статья: Государственно-правовое регулирование использования и охраны защитных лесных насаждений в сельском хозяйстве
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Следующей мерой экономического стимулирования сельхозтоваропроизводителей выступают субсидии со стороны государства. Предоставление субсидий на агролесомелиорацию в незначительных объемах предусматривается в федеральных государственных программах <43>. Преимущественное же выделение таких частичных финансовых компенсаций осуществляется в соответствии с региональными государственными программами <44> и принятыми в их исполнение подзаконными актами субъектов Российской Федерации <45>, которые не в достаточной степени учитывают интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей <46>. Так, согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 08.02.2017 N 86-п <47> для выделения денежных средств в качестве субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо выполнить следующие условия: представить отчет о финансово-экономическом состоянии; не должно быть неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и т.д.; не получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов Оренбургской области на указанные цели; представить заверенные копии проектно-сметной документации на проведение агролесомелиоративных работ с пояснительной запиской к ней и др. Сложившееся неравномерное распределение субсидий между нуждающимися территориями, их недостаточность требуют более сбалансированного экономического стимулирования с помощью как федерального, так и региональных бюджетов.
(Пышьева Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Следующей мерой экономического стимулирования сельхозтоваропроизводителей выступают субсидии со стороны государства. Предоставление субсидий на агролесомелиорацию в незначительных объемах предусматривается в федеральных государственных программах <43>. Преимущественное же выделение таких частичных финансовых компенсаций осуществляется в соответствии с региональными государственными программами <44> и принятыми в их исполнение подзаконными актами субъектов Российской Федерации <45>, которые не в достаточной степени учитывают интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей <46>. Так, согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 08.02.2017 N 86-п <47> для выделения денежных средств в качестве субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо выполнить следующие условия: представить отчет о финансово-экономическом состоянии; не должно быть неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и т.д.; не получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов Оренбургской области на указанные цели; представить заверенные копии проектно-сметной документации на проведение агролесомелиоративных работ с пояснительной запиской к ней и др. Сложившееся неравномерное распределение субсидий между нуждающимися территориями, их недостаточность требуют более сбалансированного экономического стимулирования с помощью как федерального, так и региональных бюджетов.