Региональные нормативы Сахалинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональные нормативы Сахалинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 04.06.2024 по делу N 33-1252/2024 (УИД 65RS0006-01-2024-000052-68)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: В нарушение требований трудового законодательства работнику не были предложены вакантные должности, имеющиеся у работодателя, как с момента уведомления работника о предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, так и по день увольнения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.При этом указание суда первой инстанции на то, что при установлении Региональной энергетической комиссией Сахалинской области тарифов в сфере теплоснабжения не были учтены расходы работодателя на оплату труда работников, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением, в связи с чем работодатель вправе самостоятельно корректировать расходы на оплату труда с учетом локальных нормативных актов предприятия и без учета положений отраслевого тарифного соглашения, не может являться правовым основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку ответчик, при обращении в орган регулирования тарифов с предложением об установлении тарифов, вправе приложить необходимые материалы, обосновывающие предложение, в том числе с учетом расходов работодателя, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением (пункт 1.8 отраслевого тарифного соглашения).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: В нарушение требований трудового законодательства работнику не были предложены вакантные должности, имеющиеся у работодателя, как с момента уведомления работника о предстоящих изменениях, определенных сторонами условий трудового договора, так и по день увольнения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.При этом указание суда первой инстанции на то, что при установлении Региональной энергетической комиссией Сахалинской области тарифов в сфере теплоснабжения не были учтены расходы работодателя на оплату труда работников, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением, в связи с чем работодатель вправе самостоятельно корректировать расходы на оплату труда с учетом локальных нормативных актов предприятия и без учета положений отраслевого тарифного соглашения, не может являться правовым основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку ответчик, при обращении в орган регулирования тарифов с предложением об установлении тарифов, вправе приложить необходимые материалы, обосновывающие предложение, в том числе с учетом расходов работодателя, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением (пункт 1.8 отраслевого тарифного соглашения).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Следует отметить, что нормативно-правовое обоснование, содержащее ссылку лишь на Закон о ЧС, предусмотрено в соответствующих указах высших должностных лиц Владимирской, Смоленской, Кировской областей, города Москвы, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания. Как представляется, нормативно-правовое обоснование должно быть достаточным и содержать ссылки не только на Закон о ЧС, подзаконные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, Главного государственного санитарного врача РФ, но и на нормы регионального чрезвычайного законодательства, конкретизирующего порядок реализации режима повышенной готовности на соответствующей территории. В качестве примера можно привести опыт Архангельской <18>, Воронежской <19>, Новгородской <20>, Сахалинской <21> областей, города Севастополя <22> и Республики Крым <23>. Здесь нормативно-правовое обоснование введения режима повышенной готовности указано в преамбуле к правовому акту и предусматривает также отсылку к региональному законодательству, которым он должен четко регламентироваться.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Следует отметить, что нормативно-правовое обоснование, содержащее ссылку лишь на Закон о ЧС, предусмотрено в соответствующих указах высших должностных лиц Владимирской, Смоленской, Кировской областей, города Москвы, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания. Как представляется, нормативно-правовое обоснование должно быть достаточным и содержать ссылки не только на Закон о ЧС, подзаконные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, Главного государственного санитарного врача РФ, но и на нормы регионального чрезвычайного законодательства, конкретизирующего порядок реализации режима повышенной готовности на соответствующей территории. В качестве примера можно привести опыт Архангельской <18>, Воронежской <19>, Новгородской <20>, Сахалинской <21> областей, города Севастополя <22> и Республики Крым <23>. Здесь нормативно-правовое обоснование введения режима повышенной готовности указано в преамбуле к правовому акту и предусматривает также отсылку к региональному законодательству, которым он должен четко регламентироваться.
Статья: Ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей как гарантия государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Доклады уполномоченных в субъектах Российской Федерации систематизируются, выделяются успехи и достижения, а также ключевые проблемы бизнеса регионов за прошедший период. Так, например, в Докладе Уполномоченного отражены краткие отчеты уполномоченных 85 субъектов Федерации. Например, уполномоченным Пензенской области сообщается, что благодаря его инициативам внесены изменения в региональное законодательство. В Республике Мордовия выстроена эффективная коммуникация с Главой Республики и всеми государственными органами власти. В Сахалинской области были внесены изменения в административное законодательство региона. В Тамбовской области благодаря взаимодействию уполномоченного и прокуратуры погашена значительная сумма задолженности перед предпринимателями по государственным и муниципальным контрактам. В Тульской области проведена работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования предоставления муниципального имущества в аренду для малого и среднего предпринимательства <4>. Эти и многие другие примеры показывают значимость работы, проводимой уполномоченными по защите прав предпринимателей в разных регионах, и бессистемность решаемых проблем.
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Доклады уполномоченных в субъектах Российской Федерации систематизируются, выделяются успехи и достижения, а также ключевые проблемы бизнеса регионов за прошедший период. Так, например, в Докладе Уполномоченного отражены краткие отчеты уполномоченных 85 субъектов Федерации. Например, уполномоченным Пензенской области сообщается, что благодаря его инициативам внесены изменения в региональное законодательство. В Республике Мордовия выстроена эффективная коммуникация с Главой Республики и всеми государственными органами власти. В Сахалинской области были внесены изменения в административное законодательство региона. В Тамбовской области благодаря взаимодействию уполномоченного и прокуратуры погашена значительная сумма задолженности перед предпринимателями по государственным и муниципальным контрактам. В Тульской области проведена работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования предоставления муниципального имущества в аренду для малого и среднего предпринимательства <4>. Эти и многие другие примеры показывают значимость работы, проводимой уполномоченными по защите прав предпринимателей в разных регионах, и бессистемность решаемых проблем.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18.06.2024 N АПЛ24-224
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 09.04.2024 N АКПИ24-50, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзацев первого, второго, пятого, седьмого пункта 198, абзаца второго пункта 199, абзацев первого - девятого пункта 202, абзаца первого пункта 205, пунктов 226, 227 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442>Действия (бездействие) Региональной энергетической комиссии Сахалинской области и решения арбитражных судов по делу N А59-6069/2022, с которыми фактически выражает несогласие Общество, также не могут являться предметом судебной проверки в рамках абстрактного нормоконтроля, на что правильно указано судом первой инстанции.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 09.04.2024 N АКПИ24-50, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзацев первого, второго, пятого, седьмого пункта 198, абзаца второго пункта 199, абзацев первого - девятого пункта 202, абзаца первого пункта 205, пунктов 226, 227 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442>Действия (бездействие) Региональной энергетической комиссии Сахалинской области и решения арбитражных судов по делу N А59-6069/2022, с которыми фактически выражает несогласие Общество, также не могут являться предметом судебной проверки в рамках абстрактного нормоконтроля, на что правильно указано судом первой инстанции.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.04.2024 N АКПИ24-50
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзацев первого, второго, пятого, седьмого пункта 198, абзаца второго пункта 199, абзацев первого - девятого пункта 202, абзаца первого пункта 205, пунктов 226, 227 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442>Утверждения административного истца, по сути, сводятся к несогласию с действиями (бездействием) Региональной энергетической комиссии Сахалинской области и решениями арбитражных судов, что не может являться предметом судебной проверки в рамках абстрактного нормоконтроля.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзацев первого, второго, пятого, седьмого пункта 198, абзаца второго пункта 199, абзацев первого - девятого пункта 202, абзаца первого пункта 205, пунктов 226, 227 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442>Утверждения административного истца, по сути, сводятся к несогласию с действиями (бездействием) Региональной энергетической комиссии Сахалинской области и решениями арбитражных судов, что не может являться предметом судебной проверки в рамках абстрактного нормоконтроля.
Статья: Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности: новые возможности и правовые проблемы
(Лисина Н.Л., Ушакова А.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Не учитываются они в региональном законодательстве. В частности, нами проводилось изучение нормативных актов тех регионов, в которых активно применяются аналитические возможности ИСОГД <37>. Однако ни в одном из изученных нами документов не оказалось регулятивных норм, связанных с автоматизацией принятия управленческих решений, - встречалось лишь указание на автоматизацию или использование аналитических функций системы в качестве принципа правового регулирования. Таким образом, даже в тех регионах, в которых внедрена автоматизация, в нормативных актах регулируются только отношения, связанные с наполнением системы, предоставлением из нее информации и информационной безопасностью. Это свидетельствует об игнорировании правом объективных различий автоматизированной и "классической" ИСОГД.
(Лисина Н.Л., Ушакова А.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)Не учитываются они в региональном законодательстве. В частности, нами проводилось изучение нормативных актов тех регионов, в которых активно применяются аналитические возможности ИСОГД <37>. Однако ни в одном из изученных нами документов не оказалось регулятивных норм, связанных с автоматизацией принятия управленческих решений, - встречалось лишь указание на автоматизацию или использование аналитических функций системы в качестве принципа правового регулирования. Таким образом, даже в тех регионах, в которых внедрена автоматизация, в нормативных актах регулируются только отношения, связанные с наполнением системы, предоставлением из нее информации и информационной безопасностью. Это свидетельствует об игнорировании правом объективных различий автоматизированной и "классической" ИСОГД.
Статья: Сейсмоустойчивость. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Круковский В., Кожемякина Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)В 2016 году контрольно-счетной палатой Сахалинской области проведена проверка использования средств, направленных на повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
(Круковский В., Кожемякина Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)В 2016 году контрольно-счетной палатой Сахалинской области проведена проверка использования средств, направленных на повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Статья: Льготная ипотека. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Кудакова И., Литвиненко А., Жалонкина И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)В результате средняя стоимость жилья по Сахалинской области на 1 июня 2024 года выросла на первичном рынке (все типы квартир) до 156 640 рублей за 1 кв. м, на вторичном - до 141 416 рублей (утвержденный Минстроем России норматив на II квартал 2024 года составил 158 568 рублей). В областном центре, где сосредоточена треть населения региона, средняя цена за 1 кв. м почти на 20% выше средней стоимости установленного норматива. Таким образом, отмена с 1 июля 2023 года Льготной ипотеки является целесообразным решением, которое позволит сдержать рост цен на недвижимость.
(Кудакова И., Литвиненко А., Жалонкина И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)В результате средняя стоимость жилья по Сахалинской области на 1 июня 2024 года выросла на первичном рынке (все типы квартир) до 156 640 рублей за 1 кв. м, на вторичном - до 141 416 рублей (утвержденный Минстроем России норматив на II квартал 2024 года составил 158 568 рублей). В областном центре, где сосредоточена треть населения региона, средняя цена за 1 кв. м почти на 20% выше средней стоимости установленного норматива. Таким образом, отмена с 1 июля 2023 года Льготной ипотеки является целесообразным решением, которое позволит сдержать рост цен на недвижимость.
Статья: Особо охраняемые природные территории местного значения: общая характеристика законодательства и категории
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)<9> См.: Закон Сахалинской области от 21 декабря 2006 г. N 120-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Сахалинской области" // Губернские ведомости. 2006. 27 декабря.
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)<9> См.: Закон Сахалинской области от 21 декабря 2006 г. N 120-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Сахалинской области" // Губернские ведомости. 2006. 27 декабря.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<49> По данным, размещенным в "КонсультантПлюс: Регионы": республики Адыгея, Крым, Кабардино-Балкарская Республика, Белгородская, Владимирская, Ленинградская, Сахалинская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Еврейская автономная область, г. Москва.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<49> По данным, размещенным в "КонсультантПлюс: Регионы": республики Адыгея, Крым, Кабардино-Балкарская Республика, Белгородская, Владимирская, Ленинградская, Сахалинская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Еврейская автономная область, г. Москва.
Статья: Конституционно-правовые основы поощрительной (наградной) политики в субъектах РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В большинстве субъектов РФ принят отдельный специальный закон о наградах, хотя его может и не быть (например, Кировская область, Сахалинская область). Субъекты РФ могут иметь либо отдельные законы (или иные нормативные акты) о конкретных наградах <29>, либо общий специальный закон и отдельные законы (иные нормативные правовые акты) о наградах (например, специальный Закон Брянской области о наградах <30> определяет перечень наград, относящихся к государственным, включая в него, среди прочих, почетную грамоту губернатора Брянской области; регулирование же последней устанавливается отдельным нормативным правовым актом <31>).
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В большинстве субъектов РФ принят отдельный специальный закон о наградах, хотя его может и не быть (например, Кировская область, Сахалинская область). Субъекты РФ могут иметь либо отдельные законы (или иные нормативные акты) о конкретных наградах <29>, либо общий специальный закон и отдельные законы (иные нормативные правовые акты) о наградах (например, специальный Закон Брянской области о наградах <30> определяет перечень наград, относящихся к государственным, включая в него, среди прочих, почетную грамоту губернатора Брянской области; регулирование же последней устанавливается отдельным нормативным правовым актом <31>).