Региональные нормативы Пензенской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональные нормативы Пензенской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы парламентского контроля
(Нагибина А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Например, в Пензенской области разработан Регламент местного Законодательного Собрания. В нем обобщены общие и частные контрольные функции (ст. 47, 49, 49.1). К таковым относится контроль исполнения нормативных правовых актов региона. Обязательно рассмотрение вопросов об исполнении бюджета и соблюдении условий распоряжения собственностью области. В Регламенте прописана процедура ежегодного отчета Губернатора области. В отчете Губернатор обязан уведомить о результатах деятельности государственных органов по разным направлениям их деятельности <11>.
(Нагибина А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Например, в Пензенской области разработан Регламент местного Законодательного Собрания. В нем обобщены общие и частные контрольные функции (ст. 47, 49, 49.1). К таковым относится контроль исполнения нормативных правовых актов региона. Обязательно рассмотрение вопросов об исполнении бюджета и соблюдении условий распоряжения собственностью области. В Регламенте прописана процедура ежегодного отчета Губернатора области. В отчете Губернатор обязан уведомить о результатах деятельности государственных органов по разным направлениям их деятельности <11>.
Статья: Перспективы правового регулирования общественных отношений в сфере здравоохранения в условиях применения искусственного интеллекта
(Киселев А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Центр генных дерматозов в Казани стал частью сети региональных центров генных дерматозов, которая ляжет в основу системы поддержки пациентов с генетическими и аутоиммунными заболеваниями кожи на государственном уровне. Данный формат был разработан в Фонде "Дети-бабочки" для обеспечения качественной и доступной медпомощи в регионах. Ранее такие центры были открыты в Подмосковье, Пензенской области и Башкортостане.
(Киселев А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Центр генных дерматозов в Казани стал частью сети региональных центров генных дерматозов, которая ляжет в основу системы поддержки пациентов с генетическими и аутоиммунными заболеваниями кожи на государственном уровне. Данный формат был разработан в Фонде "Дети-бабочки" для обеспечения качественной и доступной медпомощи в регионах. Ранее такие центры были открыты в Подмосковье, Пензенской области и Башкортостане.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Из приведенных нормативных положений федерального законодательства, а также из содержания Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и регионального законодательства Пензенской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Пензенской области) зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Из приведенных нормативных положений федерального законодательства, а также из содержания Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и регионального законодательства Пензенской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Пензенской области) зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
"Методические рекомендации "Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства при создании и эксплуатации комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения"
(утв. Генпрокуратурой России 31.10.2019 N 74/2-23-2019)В частности, закупки товаров, работ, услуг в целях создания и обеспечения функционирования системы фотовидеофиксации административных правонарушений в Республике Карелия, Иркутской, Калининградской, Новосибирской и Пензенской областях осуществляются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, а в Забайкальском и Камчатском краях, Ленинградской и Челябинской областях - по нормам Закона N 223-ФЗ.
(утв. Генпрокуратурой России 31.10.2019 N 74/2-23-2019)В частности, закупки товаров, работ, услуг в целях создания и обеспечения функционирования системы фотовидеофиксации административных правонарушений в Республике Карелия, Иркутской, Калининградской, Новосибирской и Пензенской областях осуществляются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, а в Забайкальском и Камчатском краях, Ленинградской и Челябинской областях - по нормам Закона N 223-ФЗ.
Статья: Ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей как гарантия государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Доклады уполномоченных в субъектах Российской Федерации систематизируются, выделяются успехи и достижения, а также ключевые проблемы бизнеса регионов за прошедший период. Так, например, в Докладе Уполномоченного отражены краткие отчеты уполномоченных 85 субъектов Федерации. Например, уполномоченным Пензенской области сообщается, что благодаря его инициативам внесены изменения в региональное законодательство. В Республике Мордовия выстроена эффективная коммуникация с Главой Республики и всеми государственными органами власти. В Сахалинской области были внесены изменения в административное законодательство региона. В Тамбовской области благодаря взаимодействию уполномоченного и прокуратуры погашена значительная сумма задолженности перед предпринимателями по государственным и муниципальным контрактам. В Тульской области проведена работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования предоставления муниципального имущества в аренду для малого и среднего предпринимательства <4>. Эти и многие другие примеры показывают значимость работы, проводимой уполномоченными по защите прав предпринимателей в разных регионах, и бессистемность решаемых проблем.
(Плахова Е.С.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Доклады уполномоченных в субъектах Российской Федерации систематизируются, выделяются успехи и достижения, а также ключевые проблемы бизнеса регионов за прошедший период. Так, например, в Докладе Уполномоченного отражены краткие отчеты уполномоченных 85 субъектов Федерации. Например, уполномоченным Пензенской области сообщается, что благодаря его инициативам внесены изменения в региональное законодательство. В Республике Мордовия выстроена эффективная коммуникация с Главой Республики и всеми государственными органами власти. В Сахалинской области были внесены изменения в административное законодательство региона. В Тамбовской области благодаря взаимодействию уполномоченного и прокуратуры погашена значительная сумма задолженности перед предпринимателями по государственным и муниципальным контрактам. В Тульской области проведена работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования предоставления муниципального имущества в аренду для малого и среднего предпринимательства <4>. Эти и многие другие примеры показывают значимость работы, проводимой уполномоченными по защите прав предпринимателей в разных регионах, и бессистемность решаемых проблем.
Статья: Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг в деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Содержание перечисленных и иных аналогичного рода нормативно-правовых актов в большинстве случаев текстуально дублирует нормы, определенные федеральным законодательством. Однако если, к примеру, взять Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2011 г. N 410-пП <11>, то очевидными станут различия и с федеральными, и со стандартизированными регионально-правовыми актами. Так, в дополнение к рекомендациям Правительства Российской Федерации в нем указывается на состав приложений к административному регламенту: во-первых, типовые формы бланков, обращений, заявлений и прочих документов, подаваемых заявителем для целей получения государственной услуги (если иное не предусмотрено действующим законодательством); во-вторых, блок-схема предоставления государственной услуги. При этом следует отметить, что ни в Постановлении Правительства Пензенской области N 410-пП, ни в каком-либо федеральном законодательном акте нет указаний на порядок и правила разработки последней.
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Содержание перечисленных и иных аналогичного рода нормативно-правовых актов в большинстве случаев текстуально дублирует нормы, определенные федеральным законодательством. Однако если, к примеру, взять Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2011 г. N 410-пП <11>, то очевидными станут различия и с федеральными, и со стандартизированными регионально-правовыми актами. Так, в дополнение к рекомендациям Правительства Российской Федерации в нем указывается на состав приложений к административному регламенту: во-первых, типовые формы бланков, обращений, заявлений и прочих документов, подаваемых заявителем для целей получения государственной услуги (если иное не предусмотрено действующим законодательством); во-вторых, блок-схема предоставления государственной услуги. При этом следует отметить, что ни в Постановлении Правительства Пензенской области N 410-пП, ни в каком-либо федеральном законодательном акте нет указаний на порядок и правила разработки последней.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<23> По состоянию на 1 июня 2024 года программы ликвидации задолженности утверждены в 60 регионах нормативными правовыми актами, в остальных - распорядительными актами.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<23> По состоянию на 1 июня 2024 года программы ликвидации задолженности утверждены в 60 регионах нормативными правовыми актами, в остальных - распорядительными актами.
Статья: Закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)В рассмотренном выше примере типовое положение о закупке было утверждено сразу для всех государственных автономных учреждений региона - высшим исполнительным органом государственной власти (областным правительством). Но в практике встречается много примеров, когда такие нормативные документы утверждаются на уровне отраслевых органов власти. Например, в Пензенской области <4> свое типовое положение о закупке утверждено в отношении государственных автономных учреждений, подведомственных областному министерству образования. И здесь мы видим совершенно другие "правила игры". Закупки у единственного поставщика поделены на пять категорий:
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)В рассмотренном выше примере типовое положение о закупке было утверждено сразу для всех государственных автономных учреждений региона - высшим исполнительным органом государственной власти (областным правительством). Но в практике встречается много примеров, когда такие нормативные документы утверждаются на уровне отраслевых органов власти. Например, в Пензенской области <4> свое типовое положение о закупке утверждено в отношении государственных автономных учреждений, подведомственных областному министерству образования. И здесь мы видим совершенно другие "правила игры". Закупки у единственного поставщика поделены на пять категорий:
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Постановлением администрации г. Пензы от 27 августа 2009 г. N 1075 "О приостановлении использования питьевой воды в п. Лесной" было приостановлено использование населением, проживающим в жилых домах в п. Лесной, питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам, из централизованной системы водоснабжения, принадлежащей ФБУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Постановлением администрации г. Пензы от 27 августа 2009 г. N 1075 "О приостановлении использования питьевой воды в п. Лесной" было приостановлено использование населением, проживающим в жилых домах в п. Лесной, питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам, из централизованной системы водоснабжения, принадлежащей ФБУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области.
Статья: Страсти по "Закону о сборе валежника": от теории к практике
(Абдулин Р.С.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 1)В настоящее время в семидесяти семи регионах России уже приняты законы, внесены поправки в уже имеющиеся нормы, регламентирующие порядок заготовки древесины для личных нужд, установлены соответствующие нормативы данного вида деятельности. Анализ некоторых региональных законов проведен доцентом кафедры лесоводства СПбГЛТУ О. Григорьевой. Из ее статьи следует, что принятые законы шаблонны, так как во многом повторяют памятку Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике с добавлением своеобразного местного колорита, что нередко противоречит здравому смыслу.
(Абдулин Р.С.)
("Уголовное судопроизводство", 2021, N 1)В настоящее время в семидесяти семи регионах России уже приняты законы, внесены поправки в уже имеющиеся нормы, регламентирующие порядок заготовки древесины для личных нужд, установлены соответствующие нормативы данного вида деятельности. Анализ некоторых региональных законов проведен доцентом кафедры лесоводства СПбГЛТУ О. Григорьевой. Из ее статьи следует, что принятые законы шаблонны, так как во многом повторяют памятку Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике с добавлением своеобразного местного колорита, что нередко противоречит здравому смыслу.
Статья: Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия "Аудит реализации мер государственного стимулирования инвестиций в основных секторах российской экономики и оценка их влияния на инвестиционную активность предприятий за период 2021 - 2022 годов" (с Контрольно-счетной палатой Челябинской области)
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)- региональные нормативные правовые акты, регламентирующие применение ИНВ, не приняты в 13 субъектах <29> (Республики Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия, Алтайский и Красноярский края, Калининградская, Курганская, Пензенская, Томская области, г. Севастополь, Ненецкий и Чукотский автономные округа).
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)- региональные нормативные правовые акты, регламентирующие применение ИНВ, не приняты в 13 субъектах <29> (Республики Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия, Алтайский и Красноярский края, Калининградская, Курганская, Пензенская, Томская области, г. Севастополь, Ненецкий и Чукотский автономные округа).
Статья: Ликвидация особо охраняемых природных территорий
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы и другие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок создания, категории ООПТ регионального и местного значения, а в некоторых субъектах Российской Федерации также порядок ликвидации ООПТ регионального и местного значения <3>.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы и другие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок создания, категории ООПТ регионального и местного значения, а в некоторых субъектах Российской Федерации также порядок ликвидации ООПТ регионального и местного значения <3>.