Региональная спортивная Федерация
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная спортивная Федерация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция вице-президента спортивной федерации (генерального директора, генерального директора спортивной федерации, генерального секретаря спортивной федерации, директора, исполнительного директора спортивной федерации, председателя общероссийского (межрегионального, регионального) объединения физкультурно-спортивных организаций, президента спортивной федерации, руководителя (председателя, исполнительного директора) физкультурно-спортивного объединения (общества)) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Ситуация: Каковы правила транспортировки оружия физическими лицами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)копии разрешения на хранение и использование оружия, заверенной в установленном законодательством РФ порядке (в случае необходимости с приложением списка номерного учета оружия), копии Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ, муниципальных образований, календарных планов общероссийских и региональных спортивных федераций и приказа руководителя юридического лица об организации транспортировки оружия и патронов, для спортивного оружия.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)копии разрешения на хранение и использование оружия, заверенной в установленном законодательством РФ порядке (в случае необходимости с приложением списка номерного учета оружия), копии Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ, муниципальных образований, календарных планов общероссийских и региональных спортивных федераций и приказа руководителя юридического лица об организации транспортировки оружия и патронов, для спортивного оружия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13. Местные и региональные спортивные федерации
(ред. от 24.06.2025)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13. Местные и региональные спортивные федерации
Приказ Минспорта России от 01.08.2014 N 663
(ред. от 19.12.2022)
"Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2014 N 33458)Зарегистрировано в Минюсте России 5 августа 2014 г. N 33458
(ред. от 19.12.2022)
"Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2014 N 33458)Зарегистрировано в Минюсте России 5 августа 2014 г. N 33458
Статья: Правовая природа общественного контроля и подходы к его регулированию в Российской Федерации
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством, которым регулируется общественный контроль в иных сферах деятельности, помимо граждан и их объединений в качестве субъектов общественного контроля закреплен широкий перечень лиц и организаций, включая коммерческие организации (например, они названы участниками общественных обсуждений и публичных слушаний <37>), объединения юридических лиц <38>, общероссийские спортивные федерации и аккредитованные региональные спортивные федерации и их представители <39> и т.д. <40>. Во многих федеральных законах закрепляется, что общественный контроль может осуществляться специальными органами. Например, Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений осуществляет общественный контроль за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений <41>. Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства возложен на правовые и технические инспекции труда профсоюзов <42>.
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством, которым регулируется общественный контроль в иных сферах деятельности, помимо граждан и их объединений в качестве субъектов общественного контроля закреплен широкий перечень лиц и организаций, включая коммерческие организации (например, они названы участниками общественных обсуждений и публичных слушаний <37>), объединения юридических лиц <38>, общероссийские спортивные федерации и аккредитованные региональные спортивные федерации и их представители <39> и т.д. <40>. Во многих федеральных законах закрепляется, что общественный контроль может осуществляться специальными органами. Например, Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений осуществляет общественный контроль за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений <41>. Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства возложен на правовые и технические инспекции труда профсоюзов <42>.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В ст. 34.1 Закона N 329-ФЗ предусмотрено, что центры спортивной подготовки делятся на федеральные и региональные. Эта же норма предусматривает порядок создания таких центров. Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений Правительства РФ по предложению федеральных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решений органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В ст. 34.1 Закона N 329-ФЗ предусмотрено, что центры спортивной подготовки делятся на федеральные и региональные. Эта же норма предусматривает порядок создания таких центров. Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений Правительства РФ по предложению федеральных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решений органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
Статья: Корпоративные акты спортивных организаций и локальные нормативные акты: понятие, признаки и соотношение
(Байбеков Р.Р.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)К примеру, региональные спортивные федерации, не являющиеся структурными подразделениями общероссийской спортивной федерации, согласно ст. 13 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ (ред. от 2 июля 2021 г.) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", должны быть членами общероссийской спортивной федерации. Членство, например, в Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (далее - РФС) является добровольным <7>. Кандидат в члены организации подает заявление и прилагает к нему пакет необходимых документов.
(Байбеков Р.Р.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)К примеру, региональные спортивные федерации, не являющиеся структурными подразделениями общероссийской спортивной федерации, согласно ст. 13 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ (ред. от 2 июля 2021 г.) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", должны быть членами общероссийской спортивной федерации. Членство, например, в Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (далее - РФС) является добровольным <7>. Кандидат в члены организации подает заявление и прилагает к нему пакет необходимых документов.
Статья: Уголовно-правовая охрана обработки персональных данных в сфере спорта: постановка вопроса
(Сараев В.В.)
("Российский следователь", 2024, N 6)При общей картине законодательной урегулированности действий субъектов спорта в отношении ПД вопрос о достаточности правоприменительных мер остается открытым. Так, норма п. 12.3 ч. 1 ст. 16 Закона о спорте, определяя необходимость соблюдения требований законодательства РФ в области ПД среди перечня прав общероссийской спортивной федерации, исключает аналогичную обязанность для региональной спортивной федерации по ст. 16.1 этого же Закона.
(Сараев В.В.)
("Российский следователь", 2024, N 6)При общей картине законодательной урегулированности действий субъектов спорта в отношении ПД вопрос о достаточности правоприменительных мер остается открытым. Так, норма п. 12.3 ч. 1 ст. 16 Закона о спорте, определяя необходимость соблюдения требований законодательства РФ в области ПД среди перечня прав общероссийской спортивной федерации, исключает аналогичную обязанность для региональной спортивной федерации по ст. 16.1 этого же Закона.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)63) организации развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации, в том числе детско-юношеского спорта, национальных видов спорта, содействия в развитии массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъекте Российской Федерации, организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, создания региональных центров спортивной подготовки и обеспечения их деятельности, утверждения программ развития видов спорта в субъектах Российской Федерации, порядка их разработки и представления, порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственной аккредитации региональных спортивных федераций, участия в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)63) организации развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации, в том числе детско-юношеского спорта, национальных видов спорта, содействия в развитии массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъекте Российской Федерации, организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, создания региональных центров спортивной подготовки и обеспечения их деятельности, утверждения программ развития видов спорта в субъектах Российской Федерации, порядка их разработки и представления, порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственной аккредитации региональных спортивных федераций, участия в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров" указано, что правом отстранять спортсменов от участия в спортивных соревнованиях не наделены местные и региональные спортивные федерации, понятие которых дано в ст. 13 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров" указано, что правом отстранять спортсменов от участия в спортивных соревнованиях не наделены местные и региональные спортивные федерации, понятие которых дано в ст. 13 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Статья: Спортивные лиги в России и за рубежом: признаки и особенности правового регулирования
(Байбеков Р.Р.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)Следует признать, что положения о спортивных лигах, закрепленные в отечественном законодательстве, несовершенны. Уже отмечалось, что национальные профессиональные спортивные лиги, учрежденные в соответствии с российским законодательством, по объему своих полномочий не имеют особых отличий от иных физкультурно-спортивных организаций. Помимо этого, закон предоставляет общероссийским спортивным федерациям возможность делегировать права на проведение официальных спортивных соревнований, но не закрепляет подобных правомочий за региональными спортивными федерациями. Это вызывает логичный вопрос: почему законодатель не предусмотрел возможность создавать региональные спортивные лиги? И почему в конкретном виде спорта может существовать всего одна формально признаваемая студенческая спортивная лига? Подобное решение, на наш взгляд, ограничивает полноценную реализацию идеи спортивных лиг.
(Байбеков Р.Р.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)Следует признать, что положения о спортивных лигах, закрепленные в отечественном законодательстве, несовершенны. Уже отмечалось, что национальные профессиональные спортивные лиги, учрежденные в соответствии с российским законодательством, по объему своих полномочий не имеют особых отличий от иных физкультурно-спортивных организаций. Помимо этого, закон предоставляет общероссийским спортивным федерациям возможность делегировать права на проведение официальных спортивных соревнований, но не закрепляет подобных правомочий за региональными спортивными федерациями. Это вызывает логичный вопрос: почему законодатель не предусмотрел возможность создавать региональные спортивные лиги? И почему в конкретном виде спорта может существовать всего одна формально признаваемая студенческая спортивная лига? Подобное решение, на наш взгляд, ограничивает полноценную реализацию идеи спортивных лиг.