Региональная система газоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная система газоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка газа (газоснабжение): Поставщик хочет взыскать задолженность за безучетное потребление газа (кроме задолженности за газ, поставленный для нужд граждан)
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Покупатель может ссылаться на отсутствие материалов видеосъемки проведенной проверки прибора учета. Как показывает практика, это не опровергает позицию Поставщика. Суды исходят из того, что обязательная видеосъемка при проведении проверки не предусмотрена законодательством о газоснабжении >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Покупатель может ссылаться на отсутствие материалов видеосъемки проведенной проверки прибора учета. Как показывает практика, это не опровергает позицию Поставщика. Суды исходят из того, что обязательная видеосъемка при проведении проверки не предусмотрена законодательством о газоснабжении >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Так, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" федеральная система газоснабжения определена как совокупность действующих на территории РФ систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. При этом федеральная система газоснабжения признается одной из федеральных энергетических систем РФ.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Так, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" федеральная система газоснабжения определена как совокупность действующих на территории РФ систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. При этом федеральная система газоснабжения признается одной из федеральных энергетических систем РФ.
Статья: Правовые ограничения деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Федянин Ю.М.)
("Современное право", 2024, N 7)Для иностранных инвесторов, в частности в России, существует ряд запретов, которые разрозненны и содержатся в многочисленных федеральных законах, принятых в разное время. Это учредительство (участие) средства массовой информации, владение на праве собственности региональными системами газоснабжения и газораспределительными системами, владение участками земель сельскохозяйственного назначения, банковская деятельность, воздушные перевозки, отдельные виды страховой деятельности, добыча алмазов, частная охранная деятельность и др. В качестве обоснований изъятий ограничительного характера традиционно выступают цели защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и если говорить о России, то предусматриваться такие изъятия могут только на уровне федеральных законов.
(Федянин Ю.М.)
("Современное право", 2024, N 7)Для иностранных инвесторов, в частности в России, существует ряд запретов, которые разрозненны и содержатся в многочисленных федеральных законах, принятых в разное время. Это учредительство (участие) средства массовой информации, владение на праве собственности региональными системами газоснабжения и газораспределительными системами, владение участками земель сельскохозяйственного назначения, банковская деятельность, воздушные перевозки, отдельные виды страховой деятельности, добыча алмазов, частная охранная деятельность и др. В качестве обоснований изъятий ограничительного характера традиционно выступают цели защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и если говорить о России, то предусматриваться такие изъятия могут только на уровне федеральных законов.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Графики перевода разрабатываются в субъекте РФ поставщиками природного газа, поставляющими его на территории такого субъекта РФ по трубопроводам организациям - потребителям газа, которые обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии, не позднее 15 июля текущего года на четвертый квартал текущего года и первый квартал года, следующего за текущим годом, по рекомендуемому образцу на основании сведений о необходимых объемах высвобождения газа по субъектам РФ, направляемых разработчикам графиков перевода организацией - собственником Единой системы газоснабжения (ЕСГ), организациями - собственниками региональных систем газоснабжения (РГС) (в случае если на территории субъекта РФ функционирует РСГ) не позднее чем за 10 дней до окончания второго квартала текущего года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Графики перевода разрабатываются в субъекте РФ поставщиками природного газа, поставляющими его на территории такого субъекта РФ по трубопроводам организациям - потребителям газа, которые обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии, не позднее 15 июля текущего года на четвертый квартал текущего года и первый квартал года, следующего за текущим годом, по рекомендуемому образцу на основании сведений о необходимых объемах высвобождения газа по субъектам РФ, направляемых разработчикам графиков перевода организацией - собственником Единой системы газоснабжения (ЕСГ), организациями - собственниками региональных систем газоснабжения (РГС) (в случае если на территории субъекта РФ функционирует РСГ) не позднее чем за 10 дней до окончания второго квартала текущего года.
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"Статья 7. Региональные системы газоснабжения и газораспределительные системы
(ред. от 28.12.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"Статья 7. Региональные системы газоснабжения и газораспределительные системы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Строительство сетей газораспределения (газопотребления) в границах территории садоводства осуществляется, как правило, за счет средств собственников садовых земельных участков. Вместе с тем впоследствии собственник садового земельного участка, который первоначально не участвовал в финансировании строительства сети газораспределения (газопотребления), относящегося к имуществу общего пользования, не утрачивает права на подключение (технологическое присоединение) принадлежащего ему объекта капитального строительства к такой сети. Более того, к сети газораспределения (газопотребления) может быть подключен (технологически присоединен) объект капитального строительства, который принадлежит лицу, не являющемуся правообладателем садового земельного участка, расположенного в границах территории данного садоводства, если существует экономическая и технологическая обоснованность такого подключения (например, это может быть собственник садового земельного участка, расположенного в границах территории соседнего садоводства). Договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения (газопотребления) основного абонента заключается между газораспределительной организацией (региональным оператором, единым оператором газоснабжения) и заявителем.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Строительство сетей газораспределения (газопотребления) в границах территории садоводства осуществляется, как правило, за счет средств собственников садовых земельных участков. Вместе с тем впоследствии собственник садового земельного участка, который первоначально не участвовал в финансировании строительства сети газораспределения (газопотребления), относящегося к имуществу общего пользования, не утрачивает права на подключение (технологическое присоединение) принадлежащего ему объекта капитального строительства к такой сети. Более того, к сети газораспределения (газопотребления) может быть подключен (технологически присоединен) объект капитального строительства, который принадлежит лицу, не являющемуся правообладателем садового земельного участка, расположенного в границах территории данного садоводства, если существует экономическая и технологическая обоснованность такого подключения (например, это может быть собственник садового земельного участка, расположенного в границах территории соседнего садоводства). Договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения (газопотребления) основного абонента заключается между газораспределительной организацией (региональным оператором, единым оператором газоснабжения) и заявителем.
Статья: Концессии и соглашения о публично-частном партнерстве: сравнительный анализ и вопросы права собственности
(Баженов А.Ю.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 2)3) схожий перечень объектов соглашений. Различия в объектах соглашения обусловлены в основном нецелесообразностью нахождения некоторых их видов в частной собственности. Так, здания, строения, сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, могут быть объектом только концессионных соглашений, наряду с федеральными, региональными и местными дорогами, объектами энергоснабжения, газоснабжения и т.п. В свою очередь, частные автомобильные дороги, объекты промышленности, мелиоративные системы и другое могут быть только объектами соглашений о публично-частном партнерстве;
(Баженов А.Ю.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 2)3) схожий перечень объектов соглашений. Различия в объектах соглашения обусловлены в основном нецелесообразностью нахождения некоторых их видов в частной собственности. Так, здания, строения, сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, могут быть объектом только концессионных соглашений, наряду с федеральными, региональными и местными дорогами, объектами энергоснабжения, газоснабжения и т.п. В свою очередь, частные автомобильные дороги, объекты промышленности, мелиоративные системы и другое могут быть только объектами соглашений о публично-частном партнерстве;
Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Так, генеральный директор ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" подписал первый многосторонний регуляторный контракт в сфере газоснабжения региона. Впервые под новым соглашением свои подписи поставили генеральный директор ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" и ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" В. Ревенко <35>, руководитель Федеральной антимонопольной службы России И. Артемьев, а также губернатор Ростовской области В. Голубев. Соглашение направлено на развитие газификации в регионе и предусматривает использование для газификации Ростовской области, помимо специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям, дополнительные источники финансирования, определенные в рамках утверждения тарифов на следующий долгосрочный период регулирования (с 2019 по 2023 г. включительно). Тарифное законодательство разрешает вводить специальные тарифные надбавки для того, чтобы эти деньги под контролем губернаторов расходовались на доведение газа до городов и поселков. "Газпром" строит газопроводы до границы поселений, а внутри уже муниципалитеты, и зачастую у них нет денег на проектирование и строительство внутрипоселковых газопроводов. "Регуляторный контракт как раз позволяет решать эту проблему", - сообщил В. Ревенко, генеральный директор ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" и ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону". В Ростовской области за пять лет контракт позволит привлечь дополнительное финансирование в размере 2,2 млрд руб. на строительство и реконструкцию газовых сетей протяженностью 443 км для газификации около 13 тыс. домовладений, 170 объектов социального значения на территории 37 населенных пунктов области.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Так, генеральный директор ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" подписал первый многосторонний регуляторный контракт в сфере газоснабжения региона. Впервые под новым соглашением свои подписи поставили генеральный директор ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" и ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" В. Ревенко <35>, руководитель Федеральной антимонопольной службы России И. Артемьев, а также губернатор Ростовской области В. Голубев. Соглашение направлено на развитие газификации в регионе и предусматривает использование для газификации Ростовской области, помимо специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям, дополнительные источники финансирования, определенные в рамках утверждения тарифов на следующий долгосрочный период регулирования (с 2019 по 2023 г. включительно). Тарифное законодательство разрешает вводить специальные тарифные надбавки для того, чтобы эти деньги под контролем губернаторов расходовались на доведение газа до городов и поселков. "Газпром" строит газопроводы до границы поселений, а внутри уже муниципалитеты, и зачастую у них нет денег на проектирование и строительство внутрипоселковых газопроводов. "Регуляторный контракт как раз позволяет решать эту проблему", - сообщил В. Ревенко, генеральный директор ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" и ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону". В Ростовской области за пять лет контракт позволит привлечь дополнительное финансирование в размере 2,2 млрд руб. на строительство и реконструкцию газовых сетей протяженностью 443 км для газификации около 13 тыс. домовладений, 170 объектов социального значения на территории 37 населенных пунктов области.