Региональная программа противодействия коррупции тОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная программа противодействия коррупции тОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Цирин А.М.)
("Административное право", 2008, N 1)Кроме того, в шести субъектах Российской Федерации подготовлены и проходят согласования проекты региональных антикоррупционных программ (в Бурятии, Карелии, Удмуртии, Курганской, Саратовской и Томской областях). Региональные антикоррупционные программы утверждаются актом высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации.
(Цирин А.М.)
("Административное право", 2008, N 1)Кроме того, в шести субъектах Российской Федерации подготовлены и проходят согласования проекты региональных антикоррупционных программ (в Бурятии, Карелии, Удмуртии, Курганской, Саратовской и Томской областях). Региональные антикоррупционные программы утверждаются актом высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья: О некоторых вопросах организации государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 3)В соответствии с Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261, в 2009 г. программы развития государственной гражданской службы приняты в 6 из 12 субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа - Республиках Алтай, Бурятия, Хакасия, Алтайском, Забайкальском краях, Новосибирской области. Программами предусмотрены мероприятия по развитию гражданской службы, внедрению на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышению эффективности гражданской службы и результативности служебной деятельности гражданских служащих, противодействию коррупции на гражданской службе субъектов Российской Федерации. В Республике Тыва, Красноярском крае, Иркутской, Кемеровской, Омской, Томской областях проекты программ развития государственной гражданской службы разработаны и в настоящее время находятся в стадии утверждения.
(Попова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 3)В соответствии с Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261, в 2009 г. программы развития государственной гражданской службы приняты в 6 из 12 субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа - Республиках Алтай, Бурятия, Хакасия, Алтайском, Забайкальском краях, Новосибирской области. Программами предусмотрены мероприятия по развитию гражданской службы, внедрению на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышению эффективности гражданской службы и результативности служебной деятельности гражданских служащих, противодействию коррупции на гражданской службе субъектов Российской Федерации. В Республике Тыва, Красноярском крае, Иркутской, Кемеровской, Омской, Томской областях проекты программ развития государственной гражданской службы разработаны и в настоящее время находятся в стадии утверждения.
Статья: Пробелы в татарстанском антикоррупционном законодательстве: осмысление регионального опыта
(Бикмухаметов А.Э., Газимзянов Р.Р., Кабанов П.А.)
("Безопасность бизнеса", 2008, N 1)На наш взгляд, в Республике Татарстан имеются типичные для всех регионов пробелы в правовом регулировании назначения и проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов и их проектов. Во-первых, не все правовые акты и их проекты, регулирующие наиболее важные сферы жизнедеятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе. В этот перечень по неизвестной причине не попали указы Президента Республики Татарстан, хотя республиканские законы, постановления и распоряжения Кабинета Министров, министерств, ведомств, органов местного самоуправления в этом перечне имеются. Во-вторых, в законодательстве не указаны органы, наделенные полномочиями о производстве антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, а также механизм производства самой экспертизы. В других регионах этот вопрос решается на правовом уровне, а возникающие пробелы устраняются подзаконными правовыми актами. Например, в Томской области Постановлением губернатора Томской области от 14 марта 2007 г. N 27 утверждено Положение об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность и определены механизмы производства экспертизы <8>. Другим примером выступает Волгоградская область, в которой также Постановлением главы администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 г. N 1285 утверждено аналогичное Положение <9>. Наши предложения по данной проблеме, с учетом опыта других регионов, уже неоднократно публично высказывались одним из авторов этой статьи на различных мероприятиях, в том числе и проводимых государственными органами Республики Татарстан, но до сих пор не реализованы <10>.
(Бикмухаметов А.Э., Газимзянов Р.Р., Кабанов П.А.)
("Безопасность бизнеса", 2008, N 1)На наш взгляд, в Республике Татарстан имеются типичные для всех регионов пробелы в правовом регулировании назначения и проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов и их проектов. Во-первых, не все правовые акты и их проекты, регулирующие наиболее важные сферы жизнедеятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе. В этот перечень по неизвестной причине не попали указы Президента Республики Татарстан, хотя республиканские законы, постановления и распоряжения Кабинета Министров, министерств, ведомств, органов местного самоуправления в этом перечне имеются. Во-вторых, в законодательстве не указаны органы, наделенные полномочиями о производстве антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, а также механизм производства самой экспертизы. В других регионах этот вопрос решается на правовом уровне, а возникающие пробелы устраняются подзаконными правовыми актами. Например, в Томской области Постановлением губернатора Томской области от 14 марта 2007 г. N 27 утверждено Положение об экспертизе нормативных правовых актов Томской области и их проектов на коррупциогенность и определены механизмы производства экспертизы <8>. Другим примером выступает Волгоградская область, в которой также Постановлением главы администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 г. N 1285 утверждено аналогичное Положение <9>. Наши предложения по данной проблеме, с учетом опыта других регионов, уже неоднократно публично высказывались одним из авторов этой статьи на различных мероприятиях, в том числе и проводимых государственными органами Республики Татарстан, но до сих пор не реализованы <10>.
Статья: Понятие и содержание антикоррупционной пропаганды как правовой категории в российском региональном антикоррупционном законодательстве
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 9)Поиск правовой дефиниции антикоррупционной пропаганды в региональном антикоррупционном законодательстве привел к тому, что в значительной доле региональных законов оно сформулировано. Только в 6 действующих региональных антикоррупционных законах, или в 7,2% от их общего количества, не сформулировано определение антикоррупционной пропаганды как правовой категории. Это определение отсутствует в антикоррупционном законодательстве Кировской, Курганской, Курской и Томской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа и Камчатского края.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 9)Поиск правовой дефиниции антикоррупционной пропаганды в региональном антикоррупционном законодательстве привел к тому, что в значительной доле региональных законов оно сформулировано. Только в 6 действующих региональных антикоррупционных законах, или в 7,2% от их общего количества, не сформулировано определение антикоррупционной пропаганды как правовой категории. Это определение отсутствует в антикоррупционном законодательстве Кировской, Курганской, Курской и Томской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа и Камчатского края.
Статья: Понятие антикоррупционной рекламы как правовой категории: региональный аспект
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 11)<4> Закон Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области" (в ред. от 5.12.2011 N 155-ОЗ) // Советская Сибирь. 2010. 30 апр.; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-З "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" (в ред. от 01.04.2013 N 11-З) // Губернские ведомости. 2009. 13 июля; Закон Красноярского края от 7 июля 2009 г. N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" (в ред. от 04.04.2013 N 4-1182) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2009. 27 июля (N 37); Закон Томской области от 7 июля 2009 г. N 110-03 "О противодействии коррупции в Томской области" (в ред. от 08.11.2011 N 292-ОЗ) // Томские новости. 2009. 16 июля.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 11)<4> Закон Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области" (в ред. от 5.12.2011 N 155-ОЗ) // Советская Сибирь. 2010. 30 апр.; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-З "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" (в ред. от 01.04.2013 N 11-З) // Губернские ведомости. 2009. 13 июля; Закон Красноярского края от 7 июля 2009 г. N 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" (в ред. от 04.04.2013 N 4-1182) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2009. 27 июля (N 37); Закон Томской области от 7 июля 2009 г. N 110-03 "О противодействии коррупции в Томской области" (в ред. от 08.11.2011 N 292-ОЗ) // Томские новости. 2009. 16 июля.
Статья: Анализ судебной практики по делам о взыскании средств, полученных в виде взятки
(Кремнева Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)<3> См., напр.: Григорьева Н.Н., Петушков Д.Н. Предмет антикоррупционного иска - денежные средства, полученные в качестве взятки // Законность. 2021. N 5. С. 23 - 24.
(Кремнева Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 6)<3> См., напр.: Григорьева Н.Н., Петушков Д.Н. Предмет антикоррупционного иска - денежные средства, полученные в качестве взятки // Законность. 2021. N 5. С. 23 - 24.
Статья: Современная модель антикоррупционного комплаенса в США
(Чуклина Э.Ю., Похилько Е.Д., Волкова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)Волкова Марина Александровна, участник научного проекта "Антикоррупционный комплаенс в контексте современных моделей государственной антикоррупционной политики" Научно-образовательного центра "Комплаенс" юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заместитель директора ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области".
(Чуклина Э.Ю., Похилько Е.Д., Волкова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)Волкова Марина Александровна, участник научного проекта "Антикоррупционный комплаенс в контексте современных моделей государственной антикоррупционной политики" Научно-образовательного центра "Комплаенс" юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заместитель директора ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области".
Статья: Принимаем на работу бывшего госслужащего (новое при применении законодательства)
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 10)<9> Прокуратура Томской области: http://prokuratura.tomsk.gov.ru/news/1452.html.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 10)<9> Прокуратура Томской области: http://prokuratura.tomsk.gov.ru/news/1452.html.
Статья: Основные формы взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в области противодействия коррупции
(Кабанов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 6)<4> О противодействии коррупции в Мурманской области: Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО // Мурманский вестник. 01.12.2009; О противодействии коррупции в Ульяновской области: Закон Ульяновской области от 5 июня 2007 г. N 77-ЗО // Ульяновская правда. 09.06.2007; О противодействии коррупции в Нижегородской области: Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 720-З // Нижегородские новости. 20.03.2008; О противодействии коррупции в Пензенской области: Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1141-ЗПО // Ведомости Законодательного собрания Пензенской области. 2006. N 36 (ч. 1). С. 81; О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области: Закон Новосибирской области 27 апреля 2010 г. N 486-ОЗ // Советская Сибирь. 30.04.2010; О противодействии коррупции в Томской области: Закон Томской области от 7 июля 2009 г. N 110-ОЗ // Томские новости. 16.07.2009; О противодействии коррупции в Республике Татарстан: Закон Республики Татарстан от 4 мая 2006 г. N 34-ЗРТ // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2006. N 5. Ст. 1464; О противодействии коррупции в Республике Мордовия: Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 53-з // Известия Мордовии. 09.06.2007.
(Кабанов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 6)<4> О противодействии коррупции в Мурманской области: Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО // Мурманский вестник. 01.12.2009; О противодействии коррупции в Ульяновской области: Закон Ульяновской области от 5 июня 2007 г. N 77-ЗО // Ульяновская правда. 09.06.2007; О противодействии коррупции в Нижегородской области: Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 720-З // Нижегородские новости. 20.03.2008; О противодействии коррупции в Пензенской области: Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1141-ЗПО // Ведомости Законодательного собрания Пензенской области. 2006. N 36 (ч. 1). С. 81; О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области: Закон Новосибирской области 27 апреля 2010 г. N 486-ОЗ // Советская Сибирь. 30.04.2010; О противодействии коррупции в Томской области: Закон Томской области от 7 июля 2009 г. N 110-ОЗ // Томские новости. 16.07.2009; О противодействии коррупции в Республике Татарстан: Закон Республики Татарстан от 4 мая 2006 г. N 34-ЗРТ // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2006. N 5. Ст. 1464; О противодействии коррупции в Республике Мордовия: Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 53-з // Известия Мордовии. 09.06.2007.
"Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции"
(постатейный)
(Талапина Э.В.)
("Волтерс Клувер", 2010)Поскольку работа по внедрению антикоррупционной экспертизы была начата задолго до принятия комментируемого Закона, в ряде субъектов РФ и муниципальных образований уже утверждены собственные нормативные акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы. К ним относятся практически все субъекты РФ, принявшие собственные законы о противодействии коррупции (см. комментарий к ст. 2), в которых проведение антикоррупционной экспертизы хотя бы упоминается, а нередко составляет отдельную статью или главу закона. Часто для детализации порядка проведения антикоррупционной экспертизы принимаются нормативные акты подзаконного уровня. Например, Постановление от 6 июля 2007 г. N 273-п "О методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области и проектов нормативных правовых актов"; Постановление главы администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 г. N 1285 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области"; Постановление Правительства Калининградской области от 29 декабря 2007 г. N 924 "Об экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области и их проектов на коррупциогенность". Некоторые субъекты РФ предусмотрели антикоррупционную экспертизу в тематических законах, не связанных с противодействием коррупции (Закон от 14 октября 2002 г. "О контрольно-счетной палате Республики Коми"; Закон от 7 марта 2002 г. "О нормативных правовых актах Томской области"; Закон от 7 марта 2003 г. "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области").
(постатейный)
(Талапина Э.В.)
("Волтерс Клувер", 2010)Поскольку работа по внедрению антикоррупционной экспертизы была начата задолго до принятия комментируемого Закона, в ряде субъектов РФ и муниципальных образований уже утверждены собственные нормативные акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы. К ним относятся практически все субъекты РФ, принявшие собственные законы о противодействии коррупции (см. комментарий к ст. 2), в которых проведение антикоррупционной экспертизы хотя бы упоминается, а нередко составляет отдельную статью или главу закона. Часто для детализации порядка проведения антикоррупционной экспертизы принимаются нормативные акты подзаконного уровня. Например, Постановление от 6 июля 2007 г. N 273-п "О методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области и проектов нормативных правовых актов"; Постановление главы администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 г. N 1285 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области"; Постановление Правительства Калининградской области от 29 декабря 2007 г. N 924 "Об экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области и их проектов на коррупциогенность". Некоторые субъекты РФ предусмотрели антикоррупционную экспертизу в тематических законах, не связанных с противодействием коррупции (Закон от 14 октября 2002 г. "О контрольно-счетной палате Республики Коми"; Закон от 7 марта 2002 г. "О нормативных правовых актах Томской области"; Закон от 7 марта 2003 г. "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области").