Региональная политика Ростовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная политика Ростовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и элементы правового статуса граждан как субъектов обеспечения обороны страны и безопасности государства
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 12)11. Медведев И.И. Региональная социальная политика и государство как ресурс ее обеспечения (на примере г. Шахты Ростовской области) / И.И. Медведев // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. N 12 (55). С. 87 - 92.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 12)11. Медведев И.И. Региональная социальная политика и государство как ресурс ее обеспечения (на примере г. Шахты Ростовской области) / И.И. Медведев // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. N 12 (55). С. 87 - 92.
Статья: Вопросы организации органов государственной власти в сфере юстиции федерального и регионального уровней
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Подготовив изложенный выше материал, проведя анализ употребления термина "юстиция" в региональном государственном строительстве, мы не направляли материал для опубликования, не находя веского аргумента в пользу, в данном случае, запрета для такого использования в наименовании органа власти субъекта Российской Федерации. Политическое решение, как это имело место для наименования высшего должностного лица регионального уровня, посчитали недостаточным. Аргумент, как кажется, мы получили, когда готовили вопросы для интервью с Вячеславом Борисовичем Евдокимовым - видным ученым-юристом, большим практиком в разных сферах правоведческой профессии, в начале 2000-х годов - первым заместителем министра юстиции России. Подготовка к беседе была проведена в рамках практикуемого Главным управлением Минюста России по Ростовской области обсуждения теоретических правовых, общественно-политических вопросов и проблемных практических решений, перспектив их преодоления как элемент правового мониторинга.
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Подготовив изложенный выше материал, проведя анализ употребления термина "юстиция" в региональном государственном строительстве, мы не направляли материал для опубликования, не находя веского аргумента в пользу, в данном случае, запрета для такого использования в наименовании органа власти субъекта Российской Федерации. Политическое решение, как это имело место для наименования высшего должностного лица регионального уровня, посчитали недостаточным. Аргумент, как кажется, мы получили, когда готовили вопросы для интервью с Вячеславом Борисовичем Евдокимовым - видным ученым-юристом, большим практиком в разных сферах правоведческой профессии, в начале 2000-х годов - первым заместителем министра юстиции России. Подготовка к беседе была проведена в рамках практикуемого Главным управлением Минюста России по Ростовской области обсуждения теоретических правовых, общественно-политических вопросов и проблемных практических решений, перспектив их преодоления как элемент правового мониторинга.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2020 N 2-П
"По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой"Исходя из общности направлений, целевых установок и мероприятий аграрной политики Российской Федерации и Ростовской области как ее субъекта, Правительство Ростовской области постановлением от 29 января 2014 года N 76 утвердило Положение о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Названное Положение закрепило основные параметры данного программного мероприятия, аналогичные сформулированным в Типовом положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
"По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой"Исходя из общности направлений, целевых установок и мероприятий аграрной политики Российской Федерации и Ростовской области как ее субъекта, Правительство Ростовской области постановлением от 29 января 2014 года N 76 утвердило Положение о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Названное Положение закрепило основные параметры данного программного мероприятия, аналогичные сформулированным в Типовом положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Протокол от 12.10.2007
"О совместных действиях на 2007-2011 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Администрацией Ростовской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной областях"19.4. Осуществлять взаимодействие в сфере реализации региональной политики занятости путем обмена передовым опытом работы с населением и работодателями, профилактики безработицы, предоставления социальных гарантий и компенсаций.
"О совместных действиях на 2007-2011 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Администрацией Ростовской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной областях"19.4. Осуществлять взаимодействие в сфере реализации региональной политики занятости путем обмена передовым опытом работы с населением и работодателями, профилактики безработицы, предоставления социальных гарантий и компенсаций.
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Прокурором Ростовской области в 2019 г. в порядке антикоррупционного просвещения совместно с Комитетом по молодежной политике Ростовской области и правительством к Международному дню борьбы с коррупцией проведен молодежный областной конкурс социальной рекламы "Чистые руки". По итогам конкурса комиссией определены победители, награжденные в том числе дипломами и благодарственными письмами прокурора области.
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Прокурором Ростовской области в 2019 г. в порядке антикоррупционного просвещения совместно с Комитетом по молодежной политике Ростовской области и правительством к Международному дню борьбы с коррупцией проведен молодежный областной конкурс социальной рекламы "Чистые руки". По итогам конкурса комиссией определены победители, награжденные в том числе дипломами и благодарственными письмами прокурора области.
Статья: Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов исполнительной власти посредством использования цифровых платформ
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В большинстве субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие работу органов исполнительной власти с публикациями в социальных сетях (Астраханская, Липецкая, Ростовская, Саратовская области, Еврейский автономный округ и др.), анализ которых свидетельствует о принципиальных различиях в перечне социальных сетей, в которых должна осуществляться данная деятельность. В целом работа предполагается на таких площадках российского сегмента, как "Одноклассники" и "ВКонтакте", однако в региональных актах по-прежнему присутствуют социальные сети западного сегмента, признанные экстремистскими и исключенные из реестра социальных сетей Роскомнадзора (например, в Ростовской и Саратовской областях), что влечет определенные риски, а следовательно, свидетельствует о необходимости актуализации законодательства в рассматриваемой сфере. Различия имеются и в субъектах, на которых возложена организация работы с публикациями в социальных сетях, например в Ростовской области - на ЦУР, а в Саратовской области - на Министерство внутренней политики и общественных отношений.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В большинстве субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие работу органов исполнительной власти с публикациями в социальных сетях (Астраханская, Липецкая, Ростовская, Саратовская области, Еврейский автономный округ и др.), анализ которых свидетельствует о принципиальных различиях в перечне социальных сетей, в которых должна осуществляться данная деятельность. В целом работа предполагается на таких площадках российского сегмента, как "Одноклассники" и "ВКонтакте", однако в региональных актах по-прежнему присутствуют социальные сети западного сегмента, признанные экстремистскими и исключенные из реестра социальных сетей Роскомнадзора (например, в Ростовской и Саратовской областях), что влечет определенные риски, а следовательно, свидетельствует о необходимости актуализации законодательства в рассматриваемой сфере. Различия имеются и в субъектах, на которых возложена организация работы с публикациями в социальных сетях, например в Ростовской области - на ЦУР, а в Саратовской области - на Министерство внутренней политики и общественных отношений.
Статья: Современные проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации: правовой аспект
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Кроме того, в Российской Федерации к настоящему времени сформирована достаточно унифицированная система управления государственной национальной политикой на федеральном и региональном уровнях и этот процесс уже практически завершен на муниципальном уровне. Создаются территориальные органы Федерального агентства по делам национальностей (далее - ФАДН) <3>, в субъектах РФ и муниципальных образованиях созданы и действуют свои органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Кроме того, в Российской Федерации к настоящему времени сформирована достаточно унифицированная система управления государственной национальной политикой на федеральном и региональном уровнях и этот процесс уже практически завершен на муниципальном уровне. Создаются территориальные органы Федерального агентства по делам национальностей (далее - ФАДН) <3>, в субъектах РФ и муниципальных образованиях созданы и действуют свои органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
Статья: От Донского самоуправления к Ростовской школе муниципального конституционализма
(Бондарь Н.С., Георгиева Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)С учетом этих конституционных ориентиров развитие правовой системы Ростовской области проходит в тесной увязке с политическими, социальными, хозяйственно-экономическими задачами, которые решались областью на каждом конкретном этапе ее исторического развития. Так, если Донской парламент первых двух созывов основное внимание уделял формированию политико-правовой базы утверждения области как субъекта РФ <7>, то в дальнейшем на первое место выходит социальное региональное законодательство, что вполне соответствует требованиям Конституции РФ, в особенности ее ст. 72 вместе с поправками 2020 г. Думается, не менее активным должен быть региональный законодатель и в сфере регулирования экономических отношений; хотя бы попутно отметим в связи с этим, что положение Конституции РФ о том, что гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации (п. "о" ст. 71), Конституционный Суд Российской Федерации (далее - КС РФ) истолковывает в нормативном единстве с другими положениями Основного Закона, включая п. "ж" ст. 71, который относит к ведению Российской Федерации установление лишь правовых основ единого рынка (выделено нами. - Н.Б., Т.Г.); поэтому субъекты Российской Федерации объективно не могут не включаться в регулирование соответствующих отношений; линия на развитие регионального рыночного законодательства заслуживает активного продолжения и доктринального обоснования <8>, что подтверждается и решениями КС РФ.
(Бондарь Н.С., Георгиева Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)С учетом этих конституционных ориентиров развитие правовой системы Ростовской области проходит в тесной увязке с политическими, социальными, хозяйственно-экономическими задачами, которые решались областью на каждом конкретном этапе ее исторического развития. Так, если Донской парламент первых двух созывов основное внимание уделял формированию политико-правовой базы утверждения области как субъекта РФ <7>, то в дальнейшем на первое место выходит социальное региональное законодательство, что вполне соответствует требованиям Конституции РФ, в особенности ее ст. 72 вместе с поправками 2020 г. Думается, не менее активным должен быть региональный законодатель и в сфере регулирования экономических отношений; хотя бы попутно отметим в связи с этим, что положение Конституции РФ о том, что гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации (п. "о" ст. 71), Конституционный Суд Российской Федерации (далее - КС РФ) истолковывает в нормативном единстве с другими положениями Основного Закона, включая п. "ж" ст. 71, который относит к ведению Российской Федерации установление лишь правовых основ единого рынка (выделено нами. - Н.Б., Т.Г.); поэтому субъекты Российской Федерации объективно не могут не включаться в регулирование соответствующих отношений; линия на развитие регионального рыночного законодательства заслуживает активного продолжения и доктринального обоснования <8>, что подтверждается и решениями КС РФ.