Региональная политика Республики Хакасия
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная политика Республики Хакасия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 14.08.2023 по делу N 66а-1420/2023 (УИД 19OS0000-01-2023-000092-67)
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом на избираемую должность.
Решение: Отказано.Доводы стороны административного истца о том, что заявление о согласии баллотироваться поступило в территориальную избирательную комиссию города Саяногорска вместе с заверенным списком кандидатов, выдвинутых избирательным объединением ХАКАССКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", в котором имелись полные сведения о судимости Р., выводов суда не опровергают и о незаконности судебного акта не свидетельствуют, поскольку в соответствии пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ данные сведения, в том числе наименования статей Уголовного кодекса Российской Федерации, должны быть указаны в заявлении о согласии баллотироваться.
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом на избираемую должность.
Решение: Отказано.Доводы стороны административного истца о том, что заявление о согласии баллотироваться поступило в территориальную избирательную комиссию города Саяногорска вместе с заверенным списком кандидатов, выдвинутых избирательным объединением ХАКАССКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", в котором имелись полные сведения о судимости Р., выводов суда не опровергают и о незаконности судебного акта не свидетельствуют, поскольку в соответствии пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ данные сведения, в том числе наименования статей Уголовного кодекса Российской Федерации, должны быть указаны в заявлении о согласии баллотироваться.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 07.09.2023 по делу N 66а-1566/2023 (УИД 19OS0000-01-2023-000114-98)
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене постановления избирательной комиссии об аннулировании регистрации кандидата в депутаты.
Решение: Отказано.Проанализировав приведенные правовые нормы, республиканский суд отказал в удовлетворении административного иска, поскольку исходил из того, что Постановление N 67/510-8 является законным, так как Хакасское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не представило официальный документ компетентного органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, подтверждающий факт отсутствия у З. гражданства иностранного государства по состоянию на дату принятия оспариваемого решения, а именно на 30 августа 2023 года.
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене постановления избирательной комиссии об аннулировании регистрации кандидата в депутаты.
Решение: Отказано.Проанализировав приведенные правовые нормы, республиканский суд отказал в удовлетворении административного иска, поскольку исходил из того, что Постановление N 67/510-8 является законным, так как Хакасское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не представило официальный документ компетентного органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, подтверждающий факт отсутствия у З. гражданства иностранного государства по состоянию на дату принятия оспариваемого решения, а именно на 30 августа 2023 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование института инвестирования внутреннего регионального туризма (на примере Республики Хакасия)
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Данная статья посвящена исследованию последних тенденций инвестиционной политики регионов в сфере туризма в период пандемии коронавируса (COVID-19) и связанных с ним ограничений и запретов. Автор, анализируя различные формы инвестирования регионального туризма и сравнивая его с ситуацией в Хакасии, приходит к выводу, что регионы подходят к решению возникающих в туриндустрии проблем индивидуально, учитывая как общемировые тенденции, так и свою региональную специфику. В то же время в последнее время часть туристских проектов соседние регионы стремятся развивать сообща, что позволяет им при меньших вложениях получить лучший результат. Основными видами финансовой поддержки предпринимательства в регионах продолжают оставаться гранты и субсидии. Массовое развитие получает брендирование регионов (территорий) и продвижение этих брендов. А вот виды туризма, которые развивает регион, чаще всего отличаются, как отличаются и формы инвестирования.
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Данная статья посвящена исследованию последних тенденций инвестиционной политики регионов в сфере туризма в период пандемии коронавируса (COVID-19) и связанных с ним ограничений и запретов. Автор, анализируя различные формы инвестирования регионального туризма и сравнивая его с ситуацией в Хакасии, приходит к выводу, что регионы подходят к решению возникающих в туриндустрии проблем индивидуально, учитывая как общемировые тенденции, так и свою региональную специфику. В то же время в последнее время часть туристских проектов соседние регионы стремятся развивать сообща, что позволяет им при меньших вложениях получить лучший результат. Основными видами финансовой поддержки предпринимательства в регионах продолжают оставаться гранты и субсидии. Массовое развитие получает брендирование регионов (территорий) и продвижение этих брендов. А вот виды туризма, которые развивает регион, чаще всего отличаются, как отличаются и формы инвестирования.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См., например: Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 (ред. от 15 февраля 2023 г.) "О занятости населения в городе Москве"; Закон Республики Тыва от 13 июля 2006 г. N 1887 ВХ-1 (ред. от 12 декабря 2022 г.) "О занятости населения в Республике Тыва"; Закон Санкт-Петербурга от 11 июня 2008 г. N 342-56 (ред. от 28 декабря 2022 г.) "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге"; Закон Республики Алтай от 4 июня 2012 г. N 32-РЗ (ред. от 28 декабря 2022 г.) "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения"; Закон Республики Башкортостан от 27 сентября 2012 г. N 588-з (ред. от 6 апреля 2023 г.) "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан"; Закон Республики Карелия от 27 декабря 2004 г. N 841-ЗРК (ред. от 26 декабря 2022 г.) "О регулировании некоторых вопросов обеспечения занятости инвалидов в Республике Карелия"; Закон Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 70-РЗ (ред. от 5 декабря 2022 г.) "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми"; Закон Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2007 г. 511-З N 1037-III (ред. от 22 июня 2023 г.) "О содействии в реализации отдельных мероприятий активной политики занятости населения в Республике Саха (Якутия)"; Закон Республики Татарстан от 19 июня 2006 г. N 39-ЗРТ (ред. от 4 декабря 2023 г.) "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан"; Закон Республики Тыва от 13 июля 2006 г. N 1887 ВХ-1 (ред. от 12 октября 2021 г.) "О занятости населения в Республике Тыва"; Закон Республики Хакасия от 1 июля 2011 г. N 61-ЗРХ (ред. от 13 октября 2022 г.) "О гарантиях трудовой занятости инвалидов в Республике Хакасия" // СПС "КонсультантПлюс". Региональное законодательство.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См., например: Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 (ред. от 15 февраля 2023 г.) "О занятости населения в городе Москве"; Закон Республики Тыва от 13 июля 2006 г. N 1887 ВХ-1 (ред. от 12 декабря 2022 г.) "О занятости населения в Республике Тыва"; Закон Санкт-Петербурга от 11 июня 2008 г. N 342-56 (ред. от 28 декабря 2022 г.) "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге"; Закон Республики Алтай от 4 июня 2012 г. N 32-РЗ (ред. от 28 декабря 2022 г.) "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения"; Закон Республики Башкортостан от 27 сентября 2012 г. N 588-з (ред. от 6 апреля 2023 г.) "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан"; Закон Республики Карелия от 27 декабря 2004 г. N 841-ЗРК (ред. от 26 декабря 2022 г.) "О регулировании некоторых вопросов обеспечения занятости инвалидов в Республике Карелия"; Закон Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 70-РЗ (ред. от 5 декабря 2022 г.) "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми"; Закон Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2007 г. 511-З N 1037-III (ред. от 22 июня 2023 г.) "О содействии в реализации отдельных мероприятий активной политики занятости населения в Республике Саха (Якутия)"; Закон Республики Татарстан от 19 июня 2006 г. N 39-ЗРТ (ред. от 4 декабря 2023 г.) "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан"; Закон Республики Тыва от 13 июля 2006 г. N 1887 ВХ-1 (ред. от 12 октября 2021 г.) "О занятости населения в Республике Тыва"; Закон Республики Хакасия от 1 июля 2011 г. N 61-ЗРХ (ред. от 13 октября 2022 г.) "О гарантиях трудовой занятости инвалидов в Республике Хакасия" // СПС "КонсультантПлюс". Региональное законодательство.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Республики Хакасия о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено 09.10.2020)способствуют сотрудничеству в сфере государственной молодежной политики, оказывают влияние на формирование условий для гражданского становления, духовного, нравственного и патриотического воспитания молодежи, профилактики асоциального поведения;
(Заключено 09.10.2020)способствуют сотрудничеству в сфере государственной молодежной политики, оказывают влияние на формирование условий для гражданского становления, духовного, нравственного и патриотического воспитания молодежи, профилактики асоциального поведения;
Статья: Принцип социального партнерства: конституционно-правовое измерение
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)В настоящий момент в более чем 70 субъектах Российской Федерации действуют законы, иные нормативные правовые акты, трехсторонние соглашения о социальном партнерстве. Цели и задачи воздействия социального партнерства в региональных законах, указах, трехсторонних соглашениях разного уровня (региональных, отраслевых, межотраслевых) о социальном партнерстве также явно выходят за рамки сферы труда. Так, в качестве целей и задач социального партнерства указываются достижение общественного согласия (Белгородская область, Краснодарский, Приморский края <28> и др.), разработка и реализация социально-экономической политики в сфере культуры (Республика Адыгея <29>), обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований (Воронежская область, Республика Хакасия <30> и др.), содействие сокращению теневой предпринимательской деятельности и противоправного предпринимательства во всех сферах экономики республики (Чеченская Республика <31>), социально-экономическое развитие территорий, экологическая безопасность (Красноярский край <32>), обеспечение социальной безопасности в обществе на основе объективного учета интересов различных групп населения (Санкт-Петербург <33>) и др.
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)В настоящий момент в более чем 70 субъектах Российской Федерации действуют законы, иные нормативные правовые акты, трехсторонние соглашения о социальном партнерстве. Цели и задачи воздействия социального партнерства в региональных законах, указах, трехсторонних соглашениях разного уровня (региональных, отраслевых, межотраслевых) о социальном партнерстве также явно выходят за рамки сферы труда. Так, в качестве целей и задач социального партнерства указываются достижение общественного согласия (Белгородская область, Краснодарский, Приморский края <28> и др.), разработка и реализация социально-экономической политики в сфере культуры (Республика Адыгея <29>), обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований (Воронежская область, Республика Хакасия <30> и др.), содействие сокращению теневой предпринимательской деятельности и противоправного предпринимательства во всех сферах экономики республики (Чеченская Республика <31>), социально-экономическое развитие территорий, экологическая безопасность (Красноярский край <32>), обеспечение социальной безопасности в обществе на основе объективного учета интересов различных групп населения (Санкт-Петербург <33>) и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- выдвижение и поддержка инициатив, имеющих общероссийское и региональное значение и направленных на реализацию государственной и муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- выдвижение и поддержка инициатив, имеющих общероссийское и региональное значение и направленных на реализацию государственной и муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
"Механизмы банкротства и их роль в обеспечении благосостояния человека: монография"
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)Кроме того, Закон о банкротстве предусматривает возможность продления сроков реабилитационных процедур на один год в отношении таких предприятий в случае предоставления поручительства по обязательствам должника. Значение этой нормы состоит в том, что увеличение срока проведения процедуры способствует осуществлению в ее рамках как можно большего количества мероприятий по восстановлению платежеспособности должника, что увеличивает его шансы на "экономическое выздоровление". К сожалению, есть практика, в которой суды принимают во внимание позицию органов государственной власти по поводу целесообразности продления реабилитационных процедур и в том числе по этой причине отклоняют подобные ходатайства органов МСУ <395>. Такой подход необоснован, так как органы государственной власти не являются профессиональными участниками экономических отношений, и их мнение может соответствовать политической целесообразности, но не свидетельствовать достоверно о невозможности восстановления хозяйствующего субъекта. Считаем, что суд при принятии решения о продлении срока реабилитационной процедуры должен руководствоваться необходимостью обеспечения баланса интересов лиц, вовлеченных в спорные отношения, а также стремиться не допустить падения уровня жизни граждан региона, в котором располагается такое предприятие.
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)Кроме того, Закон о банкротстве предусматривает возможность продления сроков реабилитационных процедур на один год в отношении таких предприятий в случае предоставления поручительства по обязательствам должника. Значение этой нормы состоит в том, что увеличение срока проведения процедуры способствует осуществлению в ее рамках как можно большего количества мероприятий по восстановлению платежеспособности должника, что увеличивает его шансы на "экономическое выздоровление". К сожалению, есть практика, в которой суды принимают во внимание позицию органов государственной власти по поводу целесообразности продления реабилитационных процедур и в том числе по этой причине отклоняют подобные ходатайства органов МСУ <395>. Такой подход необоснован, так как органы государственной власти не являются профессиональными участниками экономических отношений, и их мнение может соответствовать политической целесообразности, но не свидетельствовать достоверно о невозможности восстановления хозяйствующего субъекта. Считаем, что суд при принятии решения о продлении срока реабилитационной процедуры должен руководствоваться необходимостью обеспечения баланса интересов лиц, вовлеченных в спорные отношения, а также стремиться не допустить падения уровня жизни граждан региона, в котором располагается такое предприятие.