Реформирование контрольно-надзорной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Реформирование контрольно-надзорной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"План деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 2025 - 2030 годы"
(утв. Россельхознадзором 18.02.2025)
(ред. от 30.03.2025)2. Совершенствование функций государственного надзора в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности.
(утв. Россельхознадзором 18.02.2025)
(ред. от 30.03.2025)2. Совершенствование функций государственного надзора в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности.
"План деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 2025 год"
(утв. Россельхознадзором 18.02.2025)
(ред. от 30.03.2025)2. Совершенствование функций государственного контроля (надзора) в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности.
(утв. Россельхознадзором 18.02.2025)
(ред. от 30.03.2025)2. Совершенствование функций государственного контроля (надзора) в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности.
Статья: Тенденции развития контрольно-надзорной деятельности в рамках "регуляторной гильотины"
(Гордиенко У.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)<1> Мартынов А.В. Перспективы применения механизма "регуляторной гильотины" при реформировании контрольно-надзорной деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. N 5. С. 143 - 165.
(Гордиенко У.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)<1> Мартынов А.В. Перспективы применения механизма "регуляторной гильотины" при реформировании контрольно-надзорной деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. N 5. С. 143 - 165.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На стадии контроля (надзора) также имеют место нормотворчество в части регламентации его осуществления, наделение инспекторов необходимыми полномочиями, контроль за их деятельностью, применение мер дисциплинарного воздействия и мер административной ответственности в отношении недобросовестных инспекторов. Правовосстановительной мерой является признание результатов проверки недействительными. Эффективность и результативность работы инспекторов, структурных подразделений, территориальных органов, органов контроля (надзора) в целом оцениваются ежегодно для того, чтобы представлять направления реформирования контрольно-надзорной деятельности для повышения ее эффективности и результативности.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На стадии контроля (надзора) также имеют место нормотворчество в части регламентации его осуществления, наделение инспекторов необходимыми полномочиями, контроль за их деятельностью, применение мер дисциплинарного воздействия и мер административной ответственности в отношении недобросовестных инспекторов. Правовосстановительной мерой является признание результатов проверки недействительными. Эффективность и результативность работы инспекторов, структурных подразделений, территориальных органов, органов контроля (надзора) в целом оцениваются ежегодно для того, чтобы представлять направления реформирования контрольно-надзорной деятельности для повышения ее эффективности и результативности.
Статья: Система профилактических мероприятий, применяемых при осуществлении государственного контроля (надзора): оценка регулирующего воздействия
(Евдокимов А.С., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)<17> См.: Минина А.А. Контроль и надзор как границы воздействия уполномоченного органа на субъект предпринимательской деятельности в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности // Предпринимательское право. 2021. N 2. С. 34 - 40.
(Евдокимов А.С., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)<17> См.: Минина А.А. Контроль и надзор как границы воздействия уполномоченного органа на субъект предпринимательской деятельности в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности // Предпринимательское право. 2021. N 2. С. 34 - 40.
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Выводы. Реформирование контрольно-надзорной деятельности в РФ во многом способствует развитию системы оценки эффективности контроля различных видов и форм. Следует разграничивать критерии оценки эффективности для разных видов контроля. При условии надлежащего уровня автоматизации контрольной деятельности становится возможным применение методов количественной оценки эффективности контроля, однако, учитывая современное состояние внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях, на практике более применимыми являются качественные методы оценки. Сделан вывод о необходимости анализа расширенного состава критериев оценки эффективности внутреннего финансового контроля, акцентировано внимание на том, что в рамках оценки эффективности внутреннего финансового контроля важно учитывать стадии жизненного цикла контрольной деятельности.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Выводы. Реформирование контрольно-надзорной деятельности в РФ во многом способствует развитию системы оценки эффективности контроля различных видов и форм. Следует разграничивать критерии оценки эффективности для разных видов контроля. При условии надлежащего уровня автоматизации контрольной деятельности становится возможным применение методов количественной оценки эффективности контроля, однако, учитывая современное состояние внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях, на практике более применимыми являются качественные методы оценки. Сделан вывод о необходимости анализа расширенного состава критериев оценки эффективности внутреннего финансового контроля, акцентировано внимание на том, что в рамках оценки эффективности внутреннего финансового контроля важно учитывать стадии жизненного цикла контрольной деятельности.
Статья: Административный акт в структуре контрольно-надзорного правоотношения
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Думается, что, несмотря на активное исследование проблематики государственного контроля и надзора в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности государства, вопросы места и роли административного акта в юридической конструкции контрольно-надзорного правоотношения остаются за пределами научного интереса ученых. В то же время четкое позиционирование административного акта в структуре правоотношений, возникающих до, во время или по результатам государственного контроля и надзора, способно ответить на многие проблемные вопросы правового регулирования контрольно-надзорных связей и в конечном итоге повысить эффективность контрольно-надзорного взаимодействия. С другой стороны, обоснование места и роли административных актов в контрольно-надзорных отношениях призвано внести вклад в развитие теории классификации таких актов, от эффективности которой, по мнению ученых, зависит качество как правоприменительного, так и правотворческого процесса в целом <7>.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Думается, что, несмотря на активное исследование проблематики государственного контроля и надзора в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности государства, вопросы места и роли административного акта в юридической конструкции контрольно-надзорного правоотношения остаются за пределами научного интереса ученых. В то же время четкое позиционирование административного акта в структуре правоотношений, возникающих до, во время или по результатам государственного контроля и надзора, способно ответить на многие проблемные вопросы правового регулирования контрольно-надзорных связей и в конечном итоге повысить эффективность контрольно-надзорного взаимодействия. С другой стороны, обоснование места и роли административных актов в контрольно-надзорных отношениях призвано внести вклад в развитие теории классификации таких актов, от эффективности которой, по мнению ученых, зависит качество как правоприменительного, так и правотворческого процесса в целом <7>.
Статья: Правовая природа государственной функции контроля (надзора) в сфере миграции: ее формирование и развитие в Российской Федерации
(Степенко В.Е., Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Однако принимаемые государством меры по регулированию миграции не привели к качественным изменениям. В утвержденной 13 июня 2012 г. Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации <19> указывалось на ежегодное сохранение в стране большого числа незаконных мигрантов, включая тех, чья трудовая деятельность носит нелегальный характер. Виной тому явилось несовершенство системы управления миграционными процессами, а также значительный приток в страну иностранной рабочей силы. Эти негативные явления совпали с реформированием контрольно-надзорной деятельности. Политические ориентиры, нацеленные на то, чтобы "перестать кошмарить бизнес" <20>, привели к установлению барьеров для вмешательства госорганов в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, не оставив без внимания и миграционную сферу. Законодательное закрепление термина "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции" произошло в 2011 г. <21>, когда в ряд нормативных правовых актов были внесены изменения, затронувшие вопросы осуществления государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), ранее содержащий две статьи, посвященные контролю в сфере миграции (ст. 30 "Контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации" и ст. 32 "Контроль за трудовой деятельностью иностранных работников"), был дополнен ст. 29.2 "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции", и слово "контроль" в наименованиях ст. 30 и 32 было заменено более емким термином "федеральный государственный контроль (надзор)". Содержание ст. 32 было существенно изменено: введены основания внеплановых проверок, установлены сроки их проведения.
(Степенко В.Е., Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Однако принимаемые государством меры по регулированию миграции не привели к качественным изменениям. В утвержденной 13 июня 2012 г. Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации <19> указывалось на ежегодное сохранение в стране большого числа незаконных мигрантов, включая тех, чья трудовая деятельность носит нелегальный характер. Виной тому явилось несовершенство системы управления миграционными процессами, а также значительный приток в страну иностранной рабочей силы. Эти негативные явления совпали с реформированием контрольно-надзорной деятельности. Политические ориентиры, нацеленные на то, чтобы "перестать кошмарить бизнес" <20>, привели к установлению барьеров для вмешательства госорганов в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, не оставив без внимания и миграционную сферу. Законодательное закрепление термина "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции" произошло в 2011 г. <21>, когда в ряд нормативных правовых актов были внесены изменения, затронувшие вопросы осуществления государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), ранее содержащий две статьи, посвященные контролю в сфере миграции (ст. 30 "Контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации" и ст. 32 "Контроль за трудовой деятельностью иностранных работников"), был дополнен ст. 29.2 "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции", и слово "контроль" в наименованиях ст. 30 и 32 было заменено более емким термином "федеральный государственный контроль (надзор)". Содержание ст. 32 было существенно изменено: введены основания внеплановых проверок, установлены сроки их проведения.
Статья: Контроль за строительной продукцией в обращении
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)В результате реформирования контрольно-надзорной деятельности в РФ в части оценки соответствия (одна из 42 рабочих групп) продукция 13 технических регламентов [2], а также продукция, включенная в Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия, утвержденные Постановлением Правительства от 23.11.2021 N 2425 (далее - Единый перечень) <2>, полностью или частично осталась не охваченной видами федерального государственного контроля (надзора).
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)В результате реформирования контрольно-надзорной деятельности в РФ в части оценки соответствия (одна из 42 рабочих групп) продукция 13 технических регламентов [2], а также продукция, включенная в Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия, утвержденные Постановлением Правительства от 23.11.2021 N 2425 (далее - Единый перечень) <2>, полностью или частично осталась не охваченной видами федерального государственного контроля (надзора).
Статья: Государственный контроль (надзор) в области обеспечения авиационной безопасности
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)<9> Минина А.А. Контроль и надзор как границы воздействия уполномоченного органа на субъект предпринимательской деятельности в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности // Предпринимательское право. 2021. N 2. С. 34 - 40.
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)<9> Минина А.А. Контроль и надзор как границы воздействия уполномоченного органа на субъект предпринимательской деятельности в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности // Предпринимательское право. 2021. N 2. С. 34 - 40.
Статья: Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации": организационно-правовой анализ
(Евдокимов А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Среди первых и самых главных проблем Федерального закона отмечается отсутствие разграничений понятий "контроль" и "надзор". Законодательное отождествление данных дефиниций и правовых категорий является действительно странным, и особо странно это выглядит в обновленном Федеральном законе N 248-ФЗ, который является основой реформирования контрольно-надзорной деятельности, символом обновления и перехода к новому умному контролю, надзору.
(Евдокимов А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Среди первых и самых главных проблем Федерального закона отмечается отсутствие разграничений понятий "контроль" и "надзор". Законодательное отождествление данных дефиниций и правовых категорий является действительно странным, и особо странно это выглядит в обновленном Федеральном законе N 248-ФЗ, который является основой реформирования контрольно-надзорной деятельности, символом обновления и перехода к новому умному контролю, надзору.
Статья: Проверочные листы, применяемые при осуществлении государственного контроля (надзора): организационно-правовой анализ
(Евдокимов А.С., Сергун П.П., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Механизм использования чек-листов в процессе реформирования контрольной, надзорной деятельности претерпел ряд изменений вместе с эволюцией законодательства о государственном контроле, надзоре <7>. Основные изменения обусловлены прежде всего принятием нового Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) <8>, однако основные принципы их использования остались неизменными.
(Евдокимов А.С., Сергун П.П., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Механизм использования чек-листов в процессе реформирования контрольной, надзорной деятельности претерпел ряд изменений вместе с эволюцией законодательства о государственном контроле, надзоре <7>. Основные изменения обусловлены прежде всего принятием нового Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) <8>, однако основные принципы их использования остались неизменными.