Реформация баланса нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Реформация баланса нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование подходов к начислению амортизации нематериальных активов как один из аспектов совершенствования методики их оценки после признания для коммерческих и некоммерческих организаций
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 17)Благодаря новому ФСБУ 14 [2] остаточная (балансовая) стоимость нематериальных активов теперь как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций напрямую зависит от величин начисляемой по данным активам амортизации. Таким образом, реформирование подходов к указанному начислению можно, на наш взгляд, назвать одним из важных аспектов совершенствования методики оценки после признания названных активов. Проанализируем соответствующие вопросы более детально.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 17)Благодаря новому ФСБУ 14 [2] остаточная (балансовая) стоимость нематериальных активов теперь как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций напрямую зависит от величин начисляемой по данным активам амортизации. Таким образом, реформирование подходов к указанному начислению можно, на наш взгляд, назвать одним из важных аспектов совершенствования методики оценки после признания названных активов. Проанализируем соответствующие вопросы более детально.
Статья: Завершение перехода к МСФО - темп нарастает! Некоммерческие организации, ФСБУ 25/2018, МСФО
(Рабинович А.)
("Финансовая газета", 2019, N 13)В дополнение к этому можно напомнить, что для некоммерческих организаций результат "реформации" сальдо доходов и расходов в данные баланса представляется в нем, в отличие от коммерческих организаций, не по группе статей "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", а по группе статей "Целевые средства" и что в обозримом будущем вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций должны будут быть урегулированы отдельным ФСБУ (п. 12, 15 Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)", п. 1.9 раздела 1 Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 годы, утвержденной Приказом Минфина России от 18.04.2018 N 83н).
(Рабинович А.)
("Финансовая газета", 2019, N 13)В дополнение к этому можно напомнить, что для некоммерческих организаций результат "реформации" сальдо доходов и расходов в данные баланса представляется в нем, в отличие от коммерческих организаций, не по группе статей "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", а по группе статей "Целевые средства" и что в обозримом будущем вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций должны будут быть урегулированы отдельным ФСБУ (п. 12, 15 Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)", п. 1.9 раздела 1 Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 годы, утвержденной Приказом Минфина России от 18.04.2018 N 83н).
Нормативные акты
<Письмо> Минфина РФ от 08.02.2007 N 02-14-07/274
<О Порядке проведения переоценки>В случае если акт о результатах переоценки составлен и подписан до 1 апреля 2007 г., то результаты проведенной переоценки должны быть отражены в графе 12 формы статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" за 2006 г.
<О Порядке проведения переоценки>В случае если акт о результатах переоценки составлен и подписан до 1 апреля 2007 г., то результаты проведенной переоценки должны быть отражены в графе 12 формы статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" за 2006 г.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
"На проект федерального закона N 267068-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"При этом согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
"На проект федерального закона N 267068-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"При этом согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
Статья: Анализ положений новых федеральных стандартов бухгалтерского учета
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 1)2. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Новые требования к составу бухгалтерской отчетности и формированию бухгалтерского баланса некоммерческих организаций: их возможные изменения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. N 7. С. 19 - 27.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 1)2. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Новые требования к составу бухгалтерской отчетности и формированию бухгалтерского баланса некоммерческих организаций: их возможные изменения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. N 7. С. 19 - 27.
Статья: Отчет о целевом использовании полученных средств
(Шишкоедова Н.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 10)В результате по строкам 6210 - 6250 Отчета о целевом использовании полученных средств, по сути, будет развернут кредитовый оборот по счету 86 "Целевое финансирование", ведь чистая прибыль, полученная в отчетном году, также должна увеличивать сумму целевого финансирования. То есть после реформации баланса, в результате которой чистая прибыль относится в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", бухгалтеру следует сделать еще одну проводку - с дебета счета 84 в кредит счета 86, к которому нужно открыть отдельный субсчет для учета данного вида целевых средств. Такой порядок действий для НКО был предложен в Письме Минфина России от 31.07.2003 N 16-00-14/243. Аргументация проста: в соответствии с гражданским законодательством РФ НКО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых она создана, следовательно, получаемые доходы от осуществления такой деятельности после их налогообложения в соответствии с налоговым законодательством РФ являются источником ведения уставной деятельности НКО и формирования ее имущества в соответствии со сметой.
(Шишкоедова Н.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 10)В результате по строкам 6210 - 6250 Отчета о целевом использовании полученных средств, по сути, будет развернут кредитовый оборот по счету 86 "Целевое финансирование", ведь чистая прибыль, полученная в отчетном году, также должна увеличивать сумму целевого финансирования. То есть после реформации баланса, в результате которой чистая прибыль относится в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", бухгалтеру следует сделать еще одну проводку - с дебета счета 84 в кредит счета 86, к которому нужно открыть отдельный субсчет для учета данного вида целевых средств. Такой порядок действий для НКО был предложен в Письме Минфина России от 31.07.2003 N 16-00-14/243. Аргументация проста: в соответствии с гражданским законодательством РФ НКО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых она создана, следовательно, получаемые доходы от осуществления такой деятельности после их налогообложения в соответствии с налоговым законодательством РФ являются источником ведения уставной деятельности НКО и формирования ее имущества в соответствии со сметой.
Статья: Определенность законодательства как гарантия прав и свобод человека и гражданина в конституционно-судебной доктрине
(Нарутто С.В.)
("Lex russica", 2018, N 10)По жалобе Уполномоченного по правам человека в РФ рассматривалось резонансное дело, связанное с "иностранными агентами" и минимальными размерами административного штрафа для должностных лиц в сумме 100 тыс. руб. и для юридических лиц в сумме 300 тыс. руб. Конституционный Суд РФ признал отдельные положения КоАП РФ неконституционными, указав законодателю, что при закреплении как составов административных правонарушений, так и мер ответственности за их совершение следует исходить из характера правонарушений, их опасности для находящихся под защитой закона ценностей, причин и условий их совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, с тем чтобы гарантировать адекватность (соразмерность) порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав <17>. Это решение Суда, наряду с некоторыми другими, предопределило реформирование административного процесса на основе развития более гибких, вариативных и дифференцированных подходов к реализации административной ответственности <18>.
(Нарутто С.В.)
("Lex russica", 2018, N 10)По жалобе Уполномоченного по правам человека в РФ рассматривалось резонансное дело, связанное с "иностранными агентами" и минимальными размерами административного штрафа для должностных лиц в сумме 100 тыс. руб. и для юридических лиц в сумме 300 тыс. руб. Конституционный Суд РФ признал отдельные положения КоАП РФ неконституционными, указав законодателю, что при закреплении как составов административных правонарушений, так и мер ответственности за их совершение следует исходить из характера правонарушений, их опасности для находящихся под защитой закона ценностей, причин и условий их совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, с тем чтобы гарантировать адекватность (соразмерность) порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав <17>. Это решение Суда, наряду с некоторыми другими, предопределило реформирование административного процесса на основе развития более гибких, вариативных и дифференцированных подходов к реализации административной ответственности <18>.
Статья: Совершенствование правил формирования бухгалтерского баланса и отчета о финансовом положении коммерческих и некоммерческих организаций негосударственного сектора в системах РСБУ и МСФО
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 2)Выводы и значимость. В статье обоснованы выводы и предложения по дальнейшему реформированию правил формирования бухгалтерского баланса и отчета о финансовом положении коммерческих и некоммерческих организаций негосударственного сектора.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 2)Выводы и значимость. В статье обоснованы выводы и предложения по дальнейшему реформированию правил формирования бухгалтерского баланса и отчета о финансовом положении коммерческих и некоммерческих организаций негосударственного сектора.
Статья: Новые требования к составу бухгалтерской отчетности и формированию бухгалтерского баланса некоммерческих организаций: их возможные изменения
(Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 7)По мнению авторов, в настоящее время в опубликованных проектах Минфина России решены не все выявленные проблемы составления бухгалтерской отчетности (как НКО, так и коммерческих организаций). Вместе с тем реформирование российских правил формирования отчетности еще не завершено, и вполне возможно, что в будущем вышеназванные проблемы будут устранены в новых отечественных стандартах бухгалтерского учета.
(Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 7)По мнению авторов, в настоящее время в опубликованных проектах Минфина России решены не все выявленные проблемы составления бухгалтерской отчетности (как НКО, так и коммерческих организаций). Вместе с тем реформирование российских правил формирования отчетности еще не завершено, и вполне возможно, что в будущем вышеназванные проблемы будут устранены в новых отечественных стандартах бухгалтерского учета.
Статья: Обнаружены излишки основных средств и материалов. Что делать?
(Давыдова О.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)По итогам года АУ (АНО) выводит конечный финансовый результат (чистую прибыль или чистый убыток), который получается путем сложения финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Для коммерческих организаций на этом реформация баланса заканчивается. А некоммерческие организации должны сделать еще одну проводку: Дебет 84 (86) Кредит 86 (84). Следовательно, излишки в размере 24 500 руб. должны попасть на счет 86 "Целевое финансирование". При этом МАУ "Театр "Заря" должно будет отразить их использование. Стоимость обнаруженного костюма театрального необходимо учесть при составлении годового отчета по дебету счета 86 и кредиту счета 83 "Добавочный капитал" (Письма Минфина России от 10.10.2000 N 04-02-05/4, от 29.08.2000 N 16-00-14/622). В Письмах от 04.02.2005 N 03-06-01-04/83, от 19.02.2004 N 16-00-14/40, от 31.07.2003 N 16-00-14/243 финансисты указали, что это необходимо сделать при принятии актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.
(Давыдова О.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)По итогам года АУ (АНО) выводит конечный финансовый результат (чистую прибыль или чистый убыток), который получается путем сложения финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Для коммерческих организаций на этом реформация баланса заканчивается. А некоммерческие организации должны сделать еще одну проводку: Дебет 84 (86) Кредит 86 (84). Следовательно, излишки в размере 24 500 руб. должны попасть на счет 86 "Целевое финансирование". При этом МАУ "Театр "Заря" должно будет отразить их использование. Стоимость обнаруженного костюма театрального необходимо учесть при составлении годового отчета по дебету счета 86 и кредиту счета 83 "Добавочный капитал" (Письма Минфина России от 10.10.2000 N 04-02-05/4, от 29.08.2000 N 16-00-14/622). В Письмах от 04.02.2005 N 03-06-01-04/83, от 19.02.2004 N 16-00-14/40, от 31.07.2003 N 16-00-14/243 финансисты указали, что это необходимо сделать при принятии актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.
"Реорганизация и ликвидация юридических лиц: научно-практический комментарий к статьям 57 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Габов А.В.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)Относительно определения судьбы имущества некоммерческих организаций существует общее правило о том, что, если иное не установлено Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
(постатейный)
(Габов А.В.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)Относительно определения судьбы имущества некоммерческих организаций существует общее правило о том, что, если иное не установлено Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
"Новые правила бюджетного учета: с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ"
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)В случае если акт о результатах переоценки составлен и подписан до 1 апреля 2007 г., то результаты проведенной переоценки должны быть отражены в графе 12 формы статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" за 2006 г.
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)В случае если акт о результатах переоценки составлен и подписан до 1 апреля 2007 г., то результаты проведенной переоценки должны быть отражены в графе 12 формы статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" за 2006 г.
Статья: В поисках критерия разграничения юридических лиц на два типа и принципа обособления некоммерческих организаций
(Степанов Д.И.)
("Вестник гражданского права", 2007, N 3)В свете всего вышеизложенного при дальнейшем развитии законодательства о НКО предлагается, с одной стороны, не отказываться от требования недопустимости распределения прибыли среди участников НКО, однако, с другой стороны, не развивать каким-либо специальным образом указанное ограничение и тем более не пытаться распространить его на прочих лиц, связанных с такой организацией (работников НКО, ее менеджеров). Словом, запрет на распределение прибыли должен коррелировать лишь со статусом участника (учредителя) НКО: от одного факта создания НКО или принадлежности к составу участников (членов) подобной организации соответствующее лицо не вправе притязать на получение или получать какие-либо выплаты от НКО, составляющие часть ее прибыли. При наличии подобного, минимального по своему содержанию, запрета законодательство о НКО начинает полностью отвечать экономической логике рассматриваемых отношений, при этом будут достигаться известный баланс и равновесие регулятивных целей, преследуемых государством (недопустимость бесконтрольной коммерциализации НКО, которая могла бы иначе привести к замещению коммерческих организаций со стороны НКО), и свобода частноправовых субъектов (стремление участников оборота действовать максимально удобным для них образом).
(Степанов Д.И.)
("Вестник гражданского права", 2007, N 3)В свете всего вышеизложенного при дальнейшем развитии законодательства о НКО предлагается, с одной стороны, не отказываться от требования недопустимости распределения прибыли среди участников НКО, однако, с другой стороны, не развивать каким-либо специальным образом указанное ограничение и тем более не пытаться распространить его на прочих лиц, связанных с такой организацией (работников НКО, ее менеджеров). Словом, запрет на распределение прибыли должен коррелировать лишь со статусом участника (учредителя) НКО: от одного факта создания НКО или принадлежности к составу участников (членов) подобной организации соответствующее лицо не вправе притязать на получение или получать какие-либо выплаты от НКО, составляющие часть ее прибыли. При наличии подобного, минимального по своему содержанию, запрета законодательство о НКО начинает полностью отвечать экономической логике рассматриваемых отношений, при этом будут достигаться известный баланс и равновесие регулятивных целей, преследуемых государством (недопустимость бесконтрольной коммерциализации НКО, которая могла бы иначе привести к замещению коммерческих организаций со стороны НКО), и свобода частноправовых субъектов (стремление участников оборота действовать максимально удобным для них образом).
Статья: Некоммерческая организация: годовой отчет
(Лукинова Е.А., Римов А.В.)
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2004, N 4)Реформируя баланс, бухгалтер некоммерческой медицинской организации "Солнце" в учете за 2004 г. делает такие записи:
(Лукинова Е.А., Римов А.В.)
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2004, N 4)Реформируя баланс, бухгалтер некоммерческой медицинской организации "Солнце" в учете за 2004 г. делает такие записи: