Реформация баланса некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Реформация баланса некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование подходов к начислению амортизации нематериальных активов как один из аспектов совершенствования методики их оценки после признания для коммерческих и некоммерческих организаций
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 17)Благодаря новому ФСБУ 14 [2] остаточная (балансовая) стоимость нематериальных активов теперь как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций напрямую зависит от величин начисляемой по данным активам амортизации. Таким образом, реформирование подходов к указанному начислению можно, на наш взгляд, назвать одним из важных аспектов совершенствования методики оценки после признания названных активов. Проанализируем соответствующие вопросы более детально.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 17)Благодаря новому ФСБУ 14 [2] остаточная (балансовая) стоимость нематериальных активов теперь как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций напрямую зависит от величин начисляемой по данным активам амортизации. Таким образом, реформирование подходов к указанному начислению можно, на наш взгляд, назвать одним из важных аспектов совершенствования методики оценки после признания названных активов. Проанализируем соответствующие вопросы более детально.
Статья: Завершение перехода к МСФО - темп нарастает! Некоммерческие организации, ФСБУ 25/2018, МСФО
(Рабинович А.)
("Финансовая газета", 2019, N 13)В дополнение к этому можно напомнить, что для некоммерческих организаций результат "реформации" сальдо доходов и расходов в данные баланса представляется в нем, в отличие от коммерческих организаций, не по группе статей "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", а по группе статей "Целевые средства" и что в обозримом будущем вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций должны будут быть урегулированы отдельным ФСБУ (п. 12, 15 Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)", п. 1.9 раздела 1 Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 годы, утвержденной Приказом Минфина России от 18.04.2018 N 83н).
(Рабинович А.)
("Финансовая газета", 2019, N 13)В дополнение к этому можно напомнить, что для некоммерческих организаций результат "реформации" сальдо доходов и расходов в данные баланса представляется в нем, в отличие от коммерческих организаций, не по группе статей "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", а по группе статей "Целевые средства" и что в обозримом будущем вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций должны будут быть урегулированы отдельным ФСБУ (п. 12, 15 Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)", п. 1.9 раздела 1 Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 годы, утвержденной Приказом Минфина России от 18.04.2018 N 83н).
Нормативные акты
<Письмо> Минфина РФ от 08.02.2007 N 02-14-07/274
<О Порядке проведения переоценки>В случае если акт о результатах переоценки составлен и подписан до 1 апреля 2007 г., то результаты проведенной переоценки должны быть отражены в графе 12 формы статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" за 2006 г.
<О Порядке проведения переоценки>В случае если акт о результатах переоценки составлен и подписан до 1 апреля 2007 г., то результаты проведенной переоценки должны быть отражены в графе 12 формы статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" за 2006 г.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
"На проект федерального закона N 267068-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"При этом согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
"На проект федерального закона N 267068-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"При этом согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
"Новые правила бюджетного учета: с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ"
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)В случае если акт о результатах переоценки составлен и подписан до 1 апреля 2007 г., то результаты проведенной переоценки должны быть отражены в графе 12 формы статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" за 2006 г.
(Красноперова О.А.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)В случае если акт о результатах переоценки составлен и подписан до 1 апреля 2007 г., то результаты проведенной переоценки должны быть отражены в графе 12 формы статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" за 2006 г.
Статья: Реформация бухгалтерского баланса
(Ульянов В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2015, N 3)РЕФОРМАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
(Ульянов В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2015, N 3)РЕФОРМАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
Статья: Новые правила формирования отчета о финансовых результатах некоммерческих организаций и их ожидаемые изменения
(Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 13)Современный этап развития бухгалтерского учета характеризуется значительной активизацией его реформирования. Существенные изменения не миновали и регламентации по составлению бухгалтерской отчетности. Ранее [2] нами были рассмотрены новые требования к составу бухгалтерской отчетности и формированию бухгалтерского баланса некоммерческих организаций (НКО), а также их возможные изменения. В данной статье исследуем новые правила формирования отчета о финансовых результатах НКО и их ожидаемые изменения (последние изменения требований к составлению данной отчетной формы для НКО подробно проанализированы нами в [1]).
(Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 13)Современный этап развития бухгалтерского учета характеризуется значительной активизацией его реформирования. Существенные изменения не миновали и регламентации по составлению бухгалтерской отчетности. Ранее [2] нами были рассмотрены новые требования к составу бухгалтерской отчетности и формированию бухгалтерского баланса некоммерческих организаций (НКО), а также их возможные изменения. В данной статье исследуем новые правила формирования отчета о финансовых результатах НКО и их ожидаемые изменения (последние изменения требований к составлению данной отчетной формы для НКО подробно проанализированы нами в [1]).
Статья: Совершенствование правил формирования бухгалтерского баланса и отчета о финансовом положении коммерческих и некоммерческих организаций негосударственного сектора в системах РСБУ и МСФО
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 2)Выводы и значимость. В статье обоснованы выводы и предложения по дальнейшему реформированию правил формирования бухгалтерского баланса и отчета о финансовом положении коммерческих и некоммерческих организаций негосударственного сектора.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 2)Выводы и значимость. В статье обоснованы выводы и предложения по дальнейшему реформированию правил формирования бухгалтерского баланса и отчета о финансовом положении коммерческих и некоммерческих организаций негосударственного сектора.
Статья: Обнаружены излишки основных средств и материалов. Что делать?
(Давыдова О.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)По итогам года АУ (АНО) выводит конечный финансовый результат (чистую прибыль или чистый убыток), который получается путем сложения финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Для коммерческих организаций на этом реформация баланса заканчивается. А некоммерческие организации должны сделать еще одну проводку: Дебет 84 (86) Кредит 86 (84). Следовательно, излишки в размере 24 500 руб. должны попасть на счет 86 "Целевое финансирование". При этом МАУ "Театр "Заря" должно будет отразить их использование. Стоимость обнаруженного костюма театрального необходимо учесть при составлении годового отчета по дебету счета 86 и кредиту счета 83 "Добавочный капитал" (Письма Минфина России от 10.10.2000 N 04-02-05/4, от 29.08.2000 N 16-00-14/622). В Письмах от 04.02.2005 N 03-06-01-04/83, от 19.02.2004 N 16-00-14/40, от 31.07.2003 N 16-00-14/243 финансисты указали, что это необходимо сделать при принятии актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.
(Давыдова О.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)По итогам года АУ (АНО) выводит конечный финансовый результат (чистую прибыль или чистый убыток), который получается путем сложения финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Для коммерческих организаций на этом реформация баланса заканчивается. А некоммерческие организации должны сделать еще одну проводку: Дебет 84 (86) Кредит 86 (84). Следовательно, излишки в размере 24 500 руб. должны попасть на счет 86 "Целевое финансирование". При этом МАУ "Театр "Заря" должно будет отразить их использование. Стоимость обнаруженного костюма театрального необходимо учесть при составлении годового отчета по дебету счета 86 и кредиту счета 83 "Добавочный капитал" (Письма Минфина России от 10.10.2000 N 04-02-05/4, от 29.08.2000 N 16-00-14/622). В Письмах от 04.02.2005 N 03-06-01-04/83, от 19.02.2004 N 16-00-14/40, от 31.07.2003 N 16-00-14/243 финансисты указали, что это необходимо сделать при принятии актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.
"Практическое руководство по заполнению баланса для начинающего бухгалтера"
(Горбулин В.Д.)
("ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009)Счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается по концу года. Это связано с так называемой реформацией баланса, которая проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года.
(Горбулин В.Д.)
("ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009)Счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается по концу года. Это связано с так называемой реформацией баланса, которая проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует сказать, что состав годового отчета Фонда в соответствии с комментируемой статьей фактически совпадает с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерской отчетности законодательством о бухучете. Согласно ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса; отчета о целевом использовании средств; приложений к ним (за исключением случаев, установленных ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными федеральными законами).
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Следует сказать, что состав годового отчета Фонда в соответствии с комментируемой статьей фактически совпадает с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерской отчетности законодательством о бухучете. Согласно ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса; отчета о целевом использовании средств; приложений к ним (за исключением случаев, установленных ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными федеральными законами).
Статья: Основные требования и правила заполнения формы отчетности N 6 медицинскими учреждениями и медицинскими фондами
(Константинов В.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2007, N 4)Рассмотрим пример реформации баланса некоммерческой медицинской организации.
(Константинов В.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2007, N 4)Рассмотрим пример реформации баланса некоммерческой медицинской организации.
Статья: Анализ положений новых федеральных стандартов бухгалтерского учета
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 1)2. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Новые требования к составу бухгалтерской отчетности и формированию бухгалтерского баланса некоммерческих организаций: их возможные изменения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. N 7. С. 19 - 27.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 1)2. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Новые требования к составу бухгалтерской отчетности и формированию бухгалтерского баланса некоммерческих организаций: их возможные изменения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. N 7. С. 19 - 27.
Статья: Определенность законодательства как гарантия прав и свобод человека и гражданина в конституционно-судебной доктрине
(Нарутто С.В.)
("Lex russica", 2018, N 10)По жалобе Уполномоченного по правам человека в РФ рассматривалось резонансное дело, связанное с "иностранными агентами" и минимальными размерами административного штрафа для должностных лиц в сумме 100 тыс. руб. и для юридических лиц в сумме 300 тыс. руб. Конституционный Суд РФ признал отдельные положения КоАП РФ неконституционными, указав законодателю, что при закреплении как составов административных правонарушений, так и мер ответственности за их совершение следует исходить из характера правонарушений, их опасности для находящихся под защитой закона ценностей, причин и условий их совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, с тем чтобы гарантировать адекватность (соразмерность) порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав <17>. Это решение Суда, наряду с некоторыми другими, предопределило реформирование административного процесса на основе развития более гибких, вариативных и дифференцированных подходов к реализации административной ответственности <18>.
(Нарутто С.В.)
("Lex russica", 2018, N 10)По жалобе Уполномоченного по правам человека в РФ рассматривалось резонансное дело, связанное с "иностранными агентами" и минимальными размерами административного штрафа для должностных лиц в сумме 100 тыс. руб. и для юридических лиц в сумме 300 тыс. руб. Конституционный Суд РФ признал отдельные положения КоАП РФ неконституционными, указав законодателю, что при закреплении как составов административных правонарушений, так и мер ответственности за их совершение следует исходить из характера правонарушений, их опасности для находящихся под защитой закона ценностей, причин и условий их совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, с тем чтобы гарантировать адекватность (соразмерность) порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав <17>. Это решение Суда, наряду с некоторыми другими, предопределило реформирование административного процесса на основе развития более гибких, вариативных и дифференцированных подходов к реализации административной ответственности <18>.