Реформация баланса 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Реформация баланса 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Переход на ФСБУ 6/2020: учетная политика, корректировки, проводки
(Издательство "Главная книга", 2025)В балансе переход на ФСБУ 6/2020 отражают ретроспективно - пересчитывают все данные за прошлые годы по новым правилам. Альтернативный способ - корректировки делают после реформации баланса, данные на 31.12.2021 не меняют (Письмо Минфина от 28.12.2022 N 07-01-09/128824).
(Издательство "Главная книга", 2025)В балансе переход на ФСБУ 6/2020 отражают ретроспективно - пересчитывают все данные за прошлые годы по новым правилам. Альтернативный способ - корректировки делают после реформации баланса, данные на 31.12.2021 не меняют (Письмо Минфина от 28.12.2022 N 07-01-09/128824).
Статья: О проектировании правового института (режима) запрета существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Усиление акцентов на ценовом регулировании в антимонопольном контроле и контроле за установлением цен на социально значимых рынках происходит уже давно и обостряется в каждый острый с точки зрения цен период функционирования рынков. Т. Басова, возвращаясь к событиям весны 2020 г., отмечает, что "муштра" и "негостеприимная традиция в регуляторной среде" началась с брифинга бывшего руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева в Правительстве РФ, а с приходом нового руководителя Службы в период с ноября 2020 г. по настоящее время ФАС России, не изменяя свой консервативный курс по реформированию ценового регулирования, концентрирует усилия на мерах по восстановлению баланса спроса и предложения, а также на формировании новых подходов к оценке практик ценообразования компаний практически на всех товарных рынках <6>.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Усиление акцентов на ценовом регулировании в антимонопольном контроле и контроле за установлением цен на социально значимых рынках происходит уже давно и обостряется в каждый острый с точки зрения цен период функционирования рынков. Т. Басова, возвращаясь к событиям весны 2020 г., отмечает, что "муштра" и "негостеприимная традиция в регуляторной среде" началась с брифинга бывшего руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева в Правительстве РФ, а с приходом нового руководителя Службы в период с ноября 2020 г. по настоящее время ФАС России, не изменяя свой консервативный курс по реформированию ценового регулирования, концентрирует усилия на мерах по восстановлению баланса спроса и предложения, а также на формировании новых подходов к оценке практик ценообразования компаний практически на всех товарных рынках <6>.
Статья: Изменение баланса разделения властей в ходе подготовки и реализации конституционной реформы 2020 г.
(Дробот С.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. глава государства отметил необходимость конституционной реформы, направленной на обеспечение большего баланса между ветвями власти, и предложил предусмотреть участие высшего органа конституционного правосудия и непосредственно граждан Российской Федерации в процедуре внесения конституционных поправок <7>. Подобный подход к конституционным преобразованиям, с одной стороны, сохраняет преемственность роли президентства в конституционном реформировании, предполагающей активную позицию главы государства в механизме конституционной модернизации, поскольку именно Президент РФ инициировал как содержательные поправки, так и пересмотр конституционной процедуры их внесения, с другой стороны, является новаторским по отношению к предшествующей практике подготовки масштабных конституционных изменений 1993 г. Так, в условиях политического кризиса 1993 г. Президент РФ выступил не только инициатором принятия новой Конституции РФ, но и ограничил применение конституционно установленных стадий процесса преобразования Конституции (обсуждение и голосование в парламенте), что способствовало его конфронтации с Верховным Советом РФ и высшим органом конституционного правосудия и повлекло приостановление деятельности Конституционного Суда РФ. В результате реализации конституционной реформы 1993 г. баланс властей сменился дисбалансом в сторону президентской власти, легитимированным прямым всенародным голосованием по президентскому проекту Конституции, которое можно расценивать как проявление плебисцитарной демократии, поскольку оно осуществлялось на основании президентского решения без участия органов народного представительства и конституционной юстиции. Процесс конституционной трансформации в 2020 г. наметил новую тенденцию в российском конституционализме, связанную с развитием коммуникативных практик в системе высших органов публичной власти, что проявляется в следующем. Во-первых, ход конституционной реформы 2020 г. ознаменован участием в конституционном преобразовании не только Президента РФ, но и обеих палат Федерального Собрания, а также региональных парламентов, т.е. строго соблюдается конституционный порядок внесения поправок, что деконцентрирует учредительную власть между высшими федеральными политическими органами, а также между Федерацией и регионами. Во-вторых, в механизм реализации реформы 2020 г. включен Конституционный Суд РФ, призванный проверить поправки на соответствие духу конституционализма и базовым конституционным принципам. В-третьих, институты непосредственной демократии не заменяют и не противопоставляются институтам представительной демократии, так как общероссийское голосование граждан вводится на заключительном этапе процесса внесения поправок и выступает дополнительной формой легитимации изменений <8>. В-четвертых, изменение правил принятия поправок (введение новых стадий процесса конституционной трансформации) осуществляется не единолично, а совместной волей главы государства, палат федерального парламента и законодателей регионов.
(Дробот С.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. глава государства отметил необходимость конституционной реформы, направленной на обеспечение большего баланса между ветвями власти, и предложил предусмотреть участие высшего органа конституционного правосудия и непосредственно граждан Российской Федерации в процедуре внесения конституционных поправок <7>. Подобный подход к конституционным преобразованиям, с одной стороны, сохраняет преемственность роли президентства в конституционном реформировании, предполагающей активную позицию главы государства в механизме конституционной модернизации, поскольку именно Президент РФ инициировал как содержательные поправки, так и пересмотр конституционной процедуры их внесения, с другой стороны, является новаторским по отношению к предшествующей практике подготовки масштабных конституционных изменений 1993 г. Так, в условиях политического кризиса 1993 г. Президент РФ выступил не только инициатором принятия новой Конституции РФ, но и ограничил применение конституционно установленных стадий процесса преобразования Конституции (обсуждение и голосование в парламенте), что способствовало его конфронтации с Верховным Советом РФ и высшим органом конституционного правосудия и повлекло приостановление деятельности Конституционного Суда РФ. В результате реализации конституционной реформы 1993 г. баланс властей сменился дисбалансом в сторону президентской власти, легитимированным прямым всенародным голосованием по президентскому проекту Конституции, которое можно расценивать как проявление плебисцитарной демократии, поскольку оно осуществлялось на основании президентского решения без участия органов народного представительства и конституционной юстиции. Процесс конституционной трансформации в 2020 г. наметил новую тенденцию в российском конституционализме, связанную с развитием коммуникативных практик в системе высших органов публичной власти, что проявляется в следующем. Во-первых, ход конституционной реформы 2020 г. ознаменован участием в конституционном преобразовании не только Президента РФ, но и обеих палат Федерального Собрания, а также региональных парламентов, т.е. строго соблюдается конституционный порядок внесения поправок, что деконцентрирует учредительную власть между высшими федеральными политическими органами, а также между Федерацией и регионами. Во-вторых, в механизм реализации реформы 2020 г. включен Конституционный Суд РФ, призванный проверить поправки на соответствие духу конституционализма и базовым конституционным принципам. В-третьих, институты непосредственной демократии не заменяют и не противопоставляются институтам представительной демократии, так как общероссийское голосование граждан вводится на заключительном этапе процесса внесения поправок и выступает дополнительной формой легитимации изменений <8>. В-четвертых, изменение правил принятия поправок (введение новых стадий процесса конституционной трансформации) осуществляется не единолично, а совместной волей главы государства, палат федерального парламента и законодателей регионов.
Статья: Лотирование в контексте реализации заложенного имущества в банкротстве
(Копченов Ю.А.)
("Юрист", 2021, N 5)В настоящее время Закон о банкротстве находится на стадии реформирования. В профессиональном сообществе активно обсуждаются поправки <10>, а совершенствование баланса интересов заинтересованных сторон при проведении процедур банкротства является одной из главных задач общенационального плана <11>, утвержденного Правительством РФ по развитию экономики. Однако любая новелла имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их на примере предложенного нами решения проблемы лотирования в контексте реализации заложенного имущества.
(Копченов Ю.А.)
("Юрист", 2021, N 5)В настоящее время Закон о банкротстве находится на стадии реформирования. В профессиональном сообществе активно обсуждаются поправки <10>, а совершенствование баланса интересов заинтересованных сторон при проведении процедур банкротства является одной из главных задач общенационального плана <11>, утвержденного Правительством РФ по развитию экономики. Однако любая новелла имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их на примере предложенного нами решения проблемы лотирования в контексте реализации заложенного имущества.
Статья: Параметрирование строительства: модернизация регулирования и проблемы устранения избыточных ограничений
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Установление предельных параметров разрешенного строительства может служить целям безопасности и защиты прав и законных интересов граждан. Вместе с тем избыточное запретительное регулирование в сфере градостроительства (в частности, посредством установления трудновыполнимых предельных параметров разрешенного строительства) способно нарушить баланс публичных и частных интересов.
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Установление предельных параметров разрешенного строительства может служить целям безопасности и защиты прав и законных интересов граждан. Вместе с тем избыточное запретительное регулирование в сфере градостроительства (в частности, посредством установления трудновыполнимых предельных параметров разрешенного строительства) способно нарушить баланс публичных и частных интересов.
Статья: Реформа нотариата в России: состояние и перспективы
(Летова Н.В.)
("Нотариус", 2025, N 3)<10> В Постановлении от 23 декабря 1999 г. N 18-П Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что публично-правовые задачи обязывают нотариусов в установленных законом случаях обеспечивать льготное или бесплатное юридическое обслуживание социально незащищенных граждан. Выполнение этих публично значимых для общества и государства задач также обусловливает предоставление необходимых гарантий со стороны государства // См.: Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 815-О, N 816-О и N 817-О, от 28 мая 2020 г. N 1245-О; Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2021. N 10; Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 г. // СПС "КонсультантПлюс".
(Летова Н.В.)
("Нотариус", 2025, N 3)<10> В Постановлении от 23 декабря 1999 г. N 18-П Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что публично-правовые задачи обязывают нотариусов в установленных законом случаях обеспечивать льготное или бесплатное юридическое обслуживание социально незащищенных граждан. Выполнение этих публично значимых для общества и государства задач также обусловливает предоставление необходимых гарантий со стороны государства // См.: Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 815-О, N 816-О и N 817-О, от 28 мая 2020 г. N 1245-О; Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2021. N 10; Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 г. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Тенденции законодательства о выборах органов местного самоуправления в Северо-Кавказском федеральном округе
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Представляется возможным сделать вывод о том, что ход реформирования местного самоуправления серьезно пошатнул вышеописанный баланс между централизацией власти и самостоятельностью местного самоуправления. Особенно тревожным выглядит предоставление возможности со стороны федерального законодателя замены прямых выборов на косвенные процедуры избрания должностных лиц местного самоуправления <6>.
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)Представляется возможным сделать вывод о том, что ход реформирования местного самоуправления серьезно пошатнул вышеописанный баланс между централизацией власти и самостоятельностью местного самоуправления. Особенно тревожным выглядит предоставление возможности со стороны федерального законодателя замены прямых выборов на косвенные процедуры избрания должностных лиц местного самоуправления <6>.