Реформа обращения с тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Реформа обращения с тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4
Статья: Право каждого на благоприятную окружающую среду в Российской Федерации сквозь призму экологических конфликтов
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Недоверие граждан к действиям уполномоченных государством структур, осуществляющих обращение с коммунальными отходами, также вызывает у них нежелание участвовать, к примеру, в раздельном сборе мусора. Так, многие граждане в прошлом встречались с примерами погрузки всех контейнеров (для раздельного сбора и нет) в один мусоровоз. В ходе так называемой мусорной реформы во многих субъектах действительно налажена система раздельного сбора отходов, подлежащих переработке. Для сортировки раздельно собранных отходов строятся специальные предприятия, на которых подлежащее вторичной переработке сырье отделяется от иных типов отходов, попавших в такие контейнеры. К сожалению, граждане до сих пор в недостаточной степени обладают информацией о связанных с отходами экологических проблемах, мусорном следе и его уменьшении при раздельном сборе отходов, правильных способах сортировки отходов, о том, как и куда попадает раздельно собранный мусор, что из него фактически производится и в каких объемах. В результате далеко не все люди занимаются сортировкой мусора, что в значительной степени замедляет темпы проводимой в стране реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. Представляется крайне необходимым усилить информационное обеспечение мусорной реформы, а также значимости той или иной деятельности в ее рамках для целей охраны и поддержания в благоприятном состоянии окружающей среды.
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Недоверие граждан к действиям уполномоченных государством структур, осуществляющих обращение с коммунальными отходами, также вызывает у них нежелание участвовать, к примеру, в раздельном сборе мусора. Так, многие граждане в прошлом встречались с примерами погрузки всех контейнеров (для раздельного сбора и нет) в один мусоровоз. В ходе так называемой мусорной реформы во многих субъектах действительно налажена система раздельного сбора отходов, подлежащих переработке. Для сортировки раздельно собранных отходов строятся специальные предприятия, на которых подлежащее вторичной переработке сырье отделяется от иных типов отходов, попавших в такие контейнеры. К сожалению, граждане до сих пор в недостаточной степени обладают информацией о связанных с отходами экологических проблемах, мусорном следе и его уменьшении при раздельном сборе отходов, правильных способах сортировки отходов, о том, как и куда попадает раздельно собранный мусор, что из него фактически производится и в каких объемах. В результате далеко не все люди занимаются сортировкой мусора, что в значительной степени замедляет темпы проводимой в стране реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. Представляется крайне необходимым усилить информационное обеспечение мусорной реформы, а также значимости той или иной деятельности в ее рамках для целей охраны и поддержания в благоприятном состоянии окружающей среды.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 23.10.2025)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>В Российской Федерации с июля 2017 г. реализуются мероприятия в рамках реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. По результатам отбора, проводимого в установленном Правительством Российской Федерации порядке, определяются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. С момента начала деятельности регионального оператора услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включается в состав коммунальных услуг. В настоящее время назрела необходимость совершенствования подходов к тарифному регулированию в соответствии с утвержденной Концепцией внедрения механизмов тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на долгосрочный период, пересмотру нормативов накопления твердых коммунальных отходов, реализации мероприятий, направленных на достижение показателей национального проекта "Экология".
(ред. от 23.10.2025)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>В Российской Федерации с июля 2017 г. реализуются мероприятия в рамках реформы обращения с твердыми коммунальными отходами. По результатам отбора, проводимого в установленном Правительством Российской Федерации порядке, определяются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. С момента начала деятельности регионального оператора услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включается в состав коммунальных услуг. В настоящее время назрела необходимость совершенствования подходов к тарифному регулированию в соответствии с утвержденной Концепцией внедрения механизмов тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на долгосрочный период, пересмотру нормативов накопления твердых коммунальных отходов, реализации мероприятий, направленных на достижение показателей национального проекта "Экология".
Статья: Вопросы реализации приоритетных стратегических инициатив в законодательстве об отходах
(Госачинская А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Несмотря на достаточно динамичное развитие законодательства об отходах в последние годы (реформа системы обращения с ТКО; повышение нормативов утилизации упаковки и ставок экологического сбора в рамках механизма РОП; "зеленые" государственные и муниципальные закупки), оно все еще содержит ряд правовых барьеров, препятствующих полному переходу к ЭЗЦ. Текущее правовое регулирование обращения с отходами на различных этапах их жизненного цикла представляется нам недостаточным ввиду того, что не способствует в полной мере предотвращению попадания частиц микропластика в окружающую среду.
(Госачинская А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Несмотря на достаточно динамичное развитие законодательства об отходах в последние годы (реформа системы обращения с ТКО; повышение нормативов утилизации упаковки и ставок экологического сбора в рамках механизма РОП; "зеленые" государственные и муниципальные закупки), оно все еще содержит ряд правовых барьеров, препятствующих полному переходу к ЭЗЦ. Текущее правовое регулирование обращения с отходами на различных этапах их жизненного цикла представляется нам недостаточным ввиду того, что не способствует в полной мере предотвращению попадания частиц микропластика в окружающую среду.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично среди сделок других компаний можно выделить те, заключение которых обусловлено делегированными им публичными полномочиями (например, у ППК "РЭО" - договоры на выполнение работ по созданию платформы для граждан по популяризации раздельного сбора отходов и осознанного потребления, выполнение работ по созданию системы защиты информации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, услуг по информированию населения о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, распространению информационно-просветительских материалов на тему правильного обращения с отходами в СМИ и социальных сетях <205>; у ППК "Роскадастр" - договоры на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы ЕГРН <206>) и те, в основе которых лежит интерес, направленный на непосредственное обеспечение деятельности компании (например, у ППК "РЭО" - договоры по оказанию услуг бронирования, направления работников в служебные командировки, поставке оргтехники <207>; у ППК "Роскадастр" - договоры поставки картриджей, офисной бумаги <208>, и т.п.).
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Аналогично среди сделок других компаний можно выделить те, заключение которых обусловлено делегированными им публичными полномочиями (например, у ППК "РЭО" - договоры на выполнение работ по созданию платформы для граждан по популяризации раздельного сбора отходов и осознанного потребления, выполнение работ по созданию системы защиты информации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, услуг по информированию населения о ходе реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, распространению информационно-просветительских материалов на тему правильного обращения с отходами в СМИ и социальных сетях <205>; у ППК "Роскадастр" - договоры на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы ЕГРН <206>) и те, в основе которых лежит интерес, направленный на непосредственное обеспечение деятельности компании (например, у ППК "РЭО" - договоры по оказанию услуг бронирования, направления работников в служебные командировки, поставке оргтехники <207>; у ППК "Роскадастр" - договоры поставки картриджей, офисной бумаги <208>, и т.п.).