Реформа мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Реформа мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции
(Костенников М.В., Куракин А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Применение огнестрельного оружия может быть правомерным и может быть признано неправомерным. В последнем случае сотрудник будет привлечен к уголовной или дисциплинарной ответственности. Как отмечает В.А. Бикмашев, "стрельба в людей является преступлением, кроме тех случаев, когда доказано, что она была произведена в соответствии с законом" <10>. Всем памятна трагедия, которую устроил в 2009 г. начальник ОВД "Царицыно" майор милиции Евсюков, расстреляв людей в московском супермаркете "Остров". В результате этой стрельбы погибли три человека и было ранено семь человек. Данное происшествие со стрельбой "сотрудника милиции" детерминировало реформу МВД РФ, а также принятие Закона "О полиции". Принятию Закона "О полиции" предшествовало его широкое общественное обсуждение, особенно в части регулирования применения огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств. В результате было принято решение отказаться от такой категории, как "использование огнестрельного оружия". Закон РФ "О милиции" определял случаи применения огнестрельного оружия и случаи его использования. Такой подход был полностью оправдан правоприменительной практикой. Поэтому не совсем понятно, почему разработчики Закона "О полиции" закрепили в нем лишь положение о том, что сотрудник полиции имеет право только на применение огнестрельного оружия (ст. 23).
(Костенников М.В., Куракин А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Применение огнестрельного оружия может быть правомерным и может быть признано неправомерным. В последнем случае сотрудник будет привлечен к уголовной или дисциплинарной ответственности. Как отмечает В.А. Бикмашев, "стрельба в людей является преступлением, кроме тех случаев, когда доказано, что она была произведена в соответствии с законом" <10>. Всем памятна трагедия, которую устроил в 2009 г. начальник ОВД "Царицыно" майор милиции Евсюков, расстреляв людей в московском супермаркете "Остров". В результате этой стрельбы погибли три человека и было ранено семь человек. Данное происшествие со стрельбой "сотрудника милиции" детерминировало реформу МВД РФ, а также принятие Закона "О полиции". Принятию Закона "О полиции" предшествовало его широкое общественное обсуждение, особенно в части регулирования применения огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств. В результате было принято решение отказаться от такой категории, как "использование огнестрельного оружия". Закон РФ "О милиции" определял случаи применения огнестрельного оружия и случаи его использования. Такой подход был полностью оправдан правоприменительной практикой. Поэтому не совсем понятно, почему разработчики Закона "О полиции" закрепили в нем лишь положение о том, что сотрудник полиции имеет право только на применение огнестрельного оружия (ст. 23).
Статья: Вопросы правового регулирования оплаты труда в организациях здравоохранения
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Убыль кадрового персонала наблюдается и в других бюджетных сферах. По данным движения Народного фронта, 40% российских школ испытывают дефицит учителей. Статистические цифры за 2021 г. свидетельствуют: в год выбывает порядка 45 тыс. преподавателей, и эта тенденция сохраняется <19>. Министр МВД В. Колокольцев в ноябре 2022 г. заявил, что кадровый дефицит составляет 90 тыс. сотрудников. Глава департамента МВД Кальбфляйш через год заявила о нехватке 100 тыс. сотрудников. Это ли не свидетельство провала реформы МВД? Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции В.И. Пискарев назвал данную ситуацию близкой к критической <20>.
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Убыль кадрового персонала наблюдается и в других бюджетных сферах. По данным движения Народного фронта, 40% российских школ испытывают дефицит учителей. Статистические цифры за 2021 г. свидетельствуют: в год выбывает порядка 45 тыс. преподавателей, и эта тенденция сохраняется <19>. Министр МВД В. Колокольцев в ноябре 2022 г. заявил, что кадровый дефицит составляет 90 тыс. сотрудников. Глава департамента МВД Кальбфляйш через год заявила о нехватке 100 тыс. сотрудников. Это ли не свидетельство провала реформы МВД? Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции В.И. Пискарев назвал данную ситуацию близкой к критической <20>.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010
"Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации"Все эти звенья, безусловно, тесно связаны, и реформировать нужно всю систему, а не отдельные институты. Именно поэтому наряду с развитием законодательства о судебной системе, что мы делали и продолжаем делать, мы начали проведение реформы МВД. И на законодательном уровне создаем условия для повышения качества работы следствия и прокуратуры. Этому служат и внесенные мною в Государственную Думу законопроекты "О полиции" и "О Следственном комитете". Сегодня не только федеральные, но и региональные, и муниципальные руководители обязаны готовиться к эффективной реализации этих новых актов. В них действительно много нового. При этом не прятаться по кабинетам и наблюдать за тем, как на их территории растет и наглеет криминал. Они должны делать все, чтобы люди не боялись за свою жизнь и жизнь своих близких; не опасались потерять свое здоровье, имущество и человеческое достоинство.
"Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации"Все эти звенья, безусловно, тесно связаны, и реформировать нужно всю систему, а не отдельные институты. Именно поэтому наряду с развитием законодательства о судебной системе, что мы делали и продолжаем делать, мы начали проведение реформы МВД. И на законодательном уровне создаем условия для повышения качества работы следствия и прокуратуры. Этому служат и внесенные мною в Государственную Думу законопроекты "О полиции" и "О Следственном комитете". Сегодня не только федеральные, но и региональные, и муниципальные руководители обязаны готовиться к эффективной реализации этих новых актов. В них действительно много нового. При этом не прятаться по кабинетам и наблюдать за тем, как на их территории растет и наглеет криминал. Они должны делать все, чтобы люди не боялись за свою жизнь и жизнь своих близких; не опасались потерять свое здоровье, имущество и человеческое достоинство.
Справочная информация: "Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Паспорт приоритетного проекта "Совершенствование федерального государственного контроля (надзора) МВД России в сфере миграции в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Паспорт приоритетного проекта "Совершенствование федерального государственного контроля (надзора) МВД России в сфере миграции в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
Статья: Взаимодействие органов предварительного следствия с оперативными и экспертными подразделениями при расследовании нарушения правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2021, N 9)8. Мазунин Я.М. Своевременный и полный обмен информацией между следователем и оперативным работником о состоянии и результатах работы как один из факторов повышения эффективности раскрытия и расследования преступлений / Я.М. Мазунин // Судебно-правовая реформа в России и современные проблемы выявления и расследования преступлений: материалы научно-практической конференции (г. Омск, 1 - 31 мая 2000 г.): сборник научных статей. Омск: Омская академия МВД России, 2000. С. 37 - 40.
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2021, N 9)8. Мазунин Я.М. Своевременный и полный обмен информацией между следователем и оперативным работником о состоянии и результатах работы как один из факторов повышения эффективности раскрытия и расследования преступлений / Я.М. Мазунин // Судебно-правовая реформа в России и современные проблемы выявления и расследования преступлений: материалы научно-практической конференции (г. Омск, 1 - 31 мая 2000 г.): сборник научных статей. Омск: Омская академия МВД России, 2000. С. 37 - 40.
Статья: Перспективы совершенствования деятельности участковых инспекторов милиции в Республике Беларусь
(Федчук И.Л., Янчин В.О.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)<11> См. об этом: Головко В.В., Сергеев М.В. Административная реформа в системе МВД: проблемы и перспективы // Алтайский юридический вестник. 2019. N 1. С. 35 - 38.
(Федчук И.Л., Янчин В.О.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)<11> См. об этом: Головко В.В., Сергеев М.В. Административная реформа в системе МВД: проблемы и перспективы // Алтайский юридический вестник. 2019. N 1. С. 35 - 38.
Статья: Перспективы развития института административной ответственности: реальность и иллюзии
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Денисенко Виктор Васильевич, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры конституционного, административного и гражданского права Краснодарского университета МВД России.
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Денисенко Виктор Васильевич, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры конституционного, административного и гражданского права Краснодарского университета МВД России.
Статья: Проблема формирования теневого рынка политических услуг в сфере миграции: теоретико-методологические аспекты
(Анищенко А.В.)
("Миграционное право", 2020, N 4)<3> Анищенко Е.В. Безопасность России в условиях социально-экономических реформ // Финансовая аналитика. 2014. N 14 (200). Статистика и аналитика. Официальный сайт МВД России. URL: https://xn--blaew.xn--plai/Deljatelnost/statistics.
(Анищенко А.В.)
("Миграционное право", 2020, N 4)<3> Анищенко Е.В. Безопасность России в условиях социально-экономических реформ // Финансовая аналитика. 2014. N 14 (200). Статистика и аналитика. Официальный сайт МВД России. URL: https://xn--blaew.xn--plai/Deljatelnost/statistics.
Статья: Уголовный проступок: новые грани российского законодательства
(Гаврилов Б.Я., Крымов В.А., Шпагина Ю.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 1)Шпагина Юлия Викторовна, старший преподаватель, кандидат юридических наук, Академия управления МВД России.
(Гаврилов Б.Я., Крымов В.А., Шпагина Ю.В.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 1)Шпагина Юлия Викторовна, старший преподаватель, кандидат юридических наук, Академия управления МВД России.
Статья: Предварительное расследование: реформы продолжаются
(Чабукиани О.А.)
("Российский следователь", 2022, N 8)ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ: РЕФОРМЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
(Чабукиани О.А.)
("Российский следователь", 2022, N 8)ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ: РЕФОРМЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Статья: Становление института судебных следователей в Российской империи (вторая половина XIX - начало XX в.): по материалам Екатеринодарского окружного суда
(Паршина Н.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)<5> См.: Мамонтов А.Г. Проблема разграничения судебных и полицейских функций в ходе реформы предварительного следствия 1860 г. в России // Вестник Московского университета МВД России. 2014. N 12. С. 49.
(Паршина Н.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)<5> См.: Мамонтов А.Г. Проблема разграничения судебных и полицейских функций в ходе реформы предварительного следствия 1860 г. в России // Вестник Московского университета МВД России. 2014. N 12. С. 49.
Статья: Сущность стадии назначения и подготовки судебного заседания в контексте переосмысления роли суда в уголовном судопроизводстве
(Рябинина Т.К.)
("Российский судья", 2022, N 8)<6> Бурмагин С.В. Уголовный суд России. М.: Юрлитинформ, 2010. С. 251; Ковтун Н.Н., Юнусов А.А. Стадия подготовки дела к судебному разбирательству: закономерный итог "закономерных реформ" // Следователь. 2005. N 5. С. 32; Кальницкий В.В. Понятие и значение стадии назначения и подготовки судебного разбирательства в уголовном процессе // Научный вестник Омской академии МВД России. 2017. N 4 (67). С. 38; Белкин А.Р. УПК РФ: конструктивная критика и возможные улучшения. Часть XII. Подготовка уголовного дела к судебному заседанию. Общие условия судебного разбирательства. М.: РТУ (МИРЭА), 2018. С. 5 - 6; и др.
(Рябинина Т.К.)
("Российский судья", 2022, N 8)<6> Бурмагин С.В. Уголовный суд России. М.: Юрлитинформ, 2010. С. 251; Ковтун Н.Н., Юнусов А.А. Стадия подготовки дела к судебному разбирательству: закономерный итог "закономерных реформ" // Следователь. 2005. N 5. С. 32; Кальницкий В.В. Понятие и значение стадии назначения и подготовки судебного разбирательства в уголовном процессе // Научный вестник Омской академии МВД России. 2017. N 4 (67). С. 38; Белкин А.Р. УПК РФ: конструктивная критика и возможные улучшения. Часть XII. Подготовка уголовного дела к судебному заседанию. Общие условия судебного разбирательства. М.: РТУ (МИРЭА), 2018. С. 5 - 6; и др.