Реформа коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Реформа коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития института административной ответственности: реальность и иллюзии
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Опыт двух десятилетий показал: каждый виток нормативных новелл решает лишь часть проблем и немедленно порождает новые. Закон всегда запаздывает за социальной реальностью. Это звучит особенно громко в эпоху, когда скорость технологических изменений значительно превосходит скорость правовых. Поэтому главная философская дилемма грядущей реформы КоАП - выбор между экономией усилий государства и подлинной справедливостью по отношению к гражданину. Автоматизация процедур, сокращение числа норм и повышение штрафов могут обслуживать обе цели, но обеспечат устойчивый результат только при условии, что санкционная политика станет соразмерной доходу и социальному риску, процессуальные гарантии - непоколебимо соблюдаемыми, а публичные институты - достаточно гибкими, чтобы корректировать ошибки алгоритма.
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Опыт двух десятилетий показал: каждый виток нормативных новелл решает лишь часть проблем и немедленно порождает новые. Закон всегда запаздывает за социальной реальностью. Это звучит особенно громко в эпоху, когда скорость технологических изменений значительно превосходит скорость правовых. Поэтому главная философская дилемма грядущей реформы КоАП - выбор между экономией усилий государства и подлинной справедливостью по отношению к гражданину. Автоматизация процедур, сокращение числа норм и повышение штрафов могут обслуживать обе цели, но обеспечат устойчивый результат только при условии, что санкционная политика станет соразмерной доходу и социальному риску, процессуальные гарантии - непоколебимо соблюдаемыми, а публичные институты - достаточно гибкими, чтобы корректировать ошибки алгоритма.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Якушев М., Путинский С., Старилов Ю. и др. Реформа КоАП: каким быть новому Кодексу? // Закон. 2019. N 7. С. 18.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Якушев М., Путинский С., Старилов Ю. и др. Реформа КоАП: каким быть новому Кодексу? // Закон. 2019. N 7. С. 18.
Статья: Консерватизм правовой политики как гарантия прогресса в сфере административных и иных публичных правоотношений
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Либерализм позволяет эффективно решать оперативные вопросы, опираясь на пожелания граждан и их представления о лучшем устройстве публичной власти, надлежащем качестве осуществления публичного управления, необходимости борьбы с "плохими" чиновниками, решение которых будет направлено на достижение целей построения справедливых правовых порядков и процедур деятельности публичной администрации, ограничения правового статуса профессиональных чиновников, учреждения правовых режимов судебного контроля над государственным аппаратом. Возьмем, к примеру, историю с разработкой проектов двух кодексов об административных правонарушениях в рамках новейшей административно-деликтной модернизации <41>. Либеральный подход заключается в том, чтобы как-то превратить российский КоАП в новый федеральный закон об административной ответственности, ибо он, по мнению авторов реформы, перенасыщен изменениями и дополнениями, внесенными в него за последние два десятка лет. Конечно, в соответствии с некоторыми суждениями уже пришло время пересмотра данного законодательного акта. И при этом необходимо включить в КоАП новые элементы административно-деликтной процессуальной формы <42>, усиливающей юридическую защиту при применении административной ответственности. Консервативный взгляд заставляет исследователя и законодателя задуматься над вопросом: если будет принят новый КоАП, то до какого момента он останется стабильным и не требующим включения в него новых изменений и дополнений? Предстоит ответить также и на вопрос о наличии в нынешних правилах привлечения лица к административной ответственности противоречивых норм и процедур, препятствующих вынесению законного, обоснованного и справедливого постановления по делу об административных правонарушениях. Список вопросов к авторам такой реформы КоАП РФ может быть значительным. Консервативное мнение приводит к выводу об отказе на нынешнем этапе от планов реформирования КоАП РФ. Ведь прошло более пяти лет с момента объявления реформы законодательства об административных правонарушениях, однако редки публикации, в которых содержатся настоящие, полноценные и заслуживающие внимания аргументы в пользу предлагаемых масштабных модернизаций административно-деликтного права. Однако заставляют критически отнестись к своему пониманию данного вопроса суждения С.Д. Князева, обосновывающего потребность в обновлении законодательства об административных правонарушениях, которое будет способствовать решению таких задач, как гармонизация административно-деликтного законодательства; оптимизация правового фундамента административной ответственности; исключение коллизионных норм и содержательных противоречий; обеспечение эффективности правоприменения в сфере административно-правовой охраны.
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Либерализм позволяет эффективно решать оперативные вопросы, опираясь на пожелания граждан и их представления о лучшем устройстве публичной власти, надлежащем качестве осуществления публичного управления, необходимости борьбы с "плохими" чиновниками, решение которых будет направлено на достижение целей построения справедливых правовых порядков и процедур деятельности публичной администрации, ограничения правового статуса профессиональных чиновников, учреждения правовых режимов судебного контроля над государственным аппаратом. Возьмем, к примеру, историю с разработкой проектов двух кодексов об административных правонарушениях в рамках новейшей административно-деликтной модернизации <41>. Либеральный подход заключается в том, чтобы как-то превратить российский КоАП в новый федеральный закон об административной ответственности, ибо он, по мнению авторов реформы, перенасыщен изменениями и дополнениями, внесенными в него за последние два десятка лет. Конечно, в соответствии с некоторыми суждениями уже пришло время пересмотра данного законодательного акта. И при этом необходимо включить в КоАП новые элементы административно-деликтной процессуальной формы <42>, усиливающей юридическую защиту при применении административной ответственности. Консервативный взгляд заставляет исследователя и законодателя задуматься над вопросом: если будет принят новый КоАП, то до какого момента он останется стабильным и не требующим включения в него новых изменений и дополнений? Предстоит ответить также и на вопрос о наличии в нынешних правилах привлечения лица к административной ответственности противоречивых норм и процедур, препятствующих вынесению законного, обоснованного и справедливого постановления по делу об административных правонарушениях. Список вопросов к авторам такой реформы КоАП РФ может быть значительным. Консервативное мнение приводит к выводу об отказе на нынешнем этапе от планов реформирования КоАП РФ. Ведь прошло более пяти лет с момента объявления реформы законодательства об административных правонарушениях, однако редки публикации, в которых содержатся настоящие, полноценные и заслуживающие внимания аргументы в пользу предлагаемых масштабных модернизаций административно-деликтного права. Однако заставляют критически отнестись к своему пониманию данного вопроса суждения С.Д. Князева, обосновывающего потребность в обновлении законодательства об административных правонарушениях, которое будет способствовать решению таких задач, как гармонизация административно-деликтного законодательства; оптимизация правового фундамента административной ответственности; исключение коллизионных норм и содержательных противоречий; обеспечение эффективности правоприменения в сфере административно-правовой охраны.
Статья: Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности за нарушения требований в области транспортной безопасности
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<13> См.: Фролов А.А. Административная ответственность за нарушения требований законодательства о транспортной безопасности // Вестник Воронежского государственного университета. 2020. N 4. С. 220 - 232; Реформа КоАП: каким быть новому Кодексу? / М. Якушев, С. Пугинский, Ю.Н. Старилов [и др.] // Закон. 2019. N 7. С. 17 - 28.
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<13> См.: Фролов А.А. Административная ответственность за нарушения требований законодательства о транспортной безопасности // Вестник Воронежского государственного университета. 2020. N 4. С. 220 - 232; Реформа КоАП: каким быть новому Кодексу? / М. Якушев, С. Пугинский, Ю.Н. Старилов [и др.] // Закон. 2019. N 7. С. 17 - 28.
Статья: Административная юрисдикция в зеркале уголовного судопроизводства: сравнение на основе функционального подхода
(Писаревский И.И.)
("Администратор суда", 2023, N 2)Ключевые слова: уголовная и административная ответственность, административная юрисдикция, доктрина criminal matter, реформа КоАП РФ.
(Писаревский И.И.)
("Администратор суда", 2023, N 2)Ключевые слова: уголовная и административная ответственность, административная юрисдикция, доктрина criminal matter, реформа КоАП РФ.