Референт муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Референт муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Личный листок (анкета) по учету кадров государственного служащего (фрагмент) (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)классный чин муниципальной службы (кем и когда присвоены)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)классный чин муниципальной службы (кем и когда присвоены)
Судебная практика
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 16.02.2023 по делу N 33-393/2023 (УИД 65RS0018-01-2022-000325-36)
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) Об обязании внести в трудовую книжку запись об увольнении в связи с сокращением должности муниципальной службы; 2) О признании незаконным бездействия по непроведению организационно-штатных мероприятий по сокращению должности муниципальной службы; 3) О признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истица указала, что она работала в сельском совете, администрации, имеет право на пенсию за выслугу лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы К. в жалобе о том, что в январе 2003 года ей был присвоен квалификационный разряд референт муниципальной службы I класса, выплачивались надбавки и предоставлялись дополнительные отпуска как муниципальному служащему, не свидетельствуют о незаконности решения, поскольку нормы действующего законодательства предусматривают возможность пенсионного обеспечения муниципальных служащих, должности которых включены в соответствующий перечень, тогда как занимаемые истцом должности в нем отсутствуют, а предоставление иных компенсаций и льгот в связи с работой в муниципальных органах не свидетельствуют о праве истца на получение пенсии за выслугу лет без соблюдения условий ее назначения.
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) Об обязании внести в трудовую книжку запись об увольнении в связи с сокращением должности муниципальной службы; 2) О признании незаконным бездействия по непроведению организационно-штатных мероприятий по сокращению должности муниципальной службы; 3) О признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истица указала, что она работала в сельском совете, администрации, имеет право на пенсию за выслугу лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы К. в жалобе о том, что в январе 2003 года ей был присвоен квалификационный разряд референт муниципальной службы I класса, выплачивались надбавки и предоставлялись дополнительные отпуска как муниципальному служащему, не свидетельствуют о незаконности решения, поскольку нормы действующего законодательства предусматривают возможность пенсионного обеспечения муниципальных служащих, должности которых включены в соответствующий перечень, тогда как занимаемые истцом должности в нем отсутствуют, а предоставление иных компенсаций и льгот в связи с работой в муниципальных органах не свидетельствуют о праве истца на получение пенсии за выслугу лет без соблюдения условий ее назначения.
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2011 N 44-Г11-7
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 20.01.2011, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта "в" части 3 статьи 5 Закона Пермского края от 14.04.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае".К ведущим должностям муниципальной службы края разделом II подраздела 1 Реестра должностей муниципальной службы, утвержденного Законом Пермского края от 1 июля 2009 г. N 465-ПК, отнесены начальник (заведующий) сектора в составе аппарата представительного органа муниципального образования, заместитель начальника (заведующего) отдела в составе аппарата представительного органа муниципального образования, начальник (заведующий) отдела, сектора в составе управления в составе аппарата представительного органа муниципального образования, заместитель начальника (заведующего) отдела в составе управления в составе аппарата представительного органа муниципального образования, начальник (заведующий) сектора в составе отдела, консультант, референт.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 20.01.2011, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта "в" части 3 статьи 5 Закона Пермского края от 14.04.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае".К ведущим должностям муниципальной службы края разделом II подраздела 1 Реестра должностей муниципальной службы, утвержденного Законом Пермского края от 1 июля 2009 г. N 465-ПК, отнесены начальник (заведующий) сектора в составе аппарата представительного органа муниципального образования, заместитель начальника (заведующего) отдела в составе аппарата представительного органа муниципального образования, начальник (заведующий) отдела, сектора в составе управления в составе аппарата представительного органа муниципального образования, заместитель начальника (заведующего) отдела в составе управления в составе аппарата представительного органа муниципального образования, начальник (заведующий) сектора в составе отдела, консультант, референт.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как присваивают и сохраняют классные чины гражданской службы
(КонсультантПлюс, 2025)Классные чины федеральной гражданской службы никак не соотносятся с классными чинами субъекта РФ. В субъекте РФ, как правило, учитывают только классные чины, которые были присвоены в этом же субъекте. Однако в некоторых субъектах РФ этот порядок может отличаться. Например, в г. Москве учитываются чины муниципальной службы (п. 12.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы").
(КонсультантПлюс, 2025)Классные чины федеральной гражданской службы никак не соотносятся с классными чинами субъекта РФ. В субъекте РФ, как правило, учитывают только классные чины, которые были присвоены в этом же субъекте. Однако в некоторых субъектах РФ этот порядок может отличаться. Например, в г. Москве учитываются чины муниципальной службы (п. 12.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы").
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)4) старшие должности муниципальной службы - референт муниципальной службы Чукотского автономного округа 1, 2 или 3 класса;
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)4) старшие должности муниципальной службы - референт муниципальной службы Чукотского автономного округа 1, 2 или 3 класса;
Нормативные акты
Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8
(ред. от 07.10.2025)
"О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге"
(принят ЗС СПб 02.02.2000)для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1 и 2 классов.
(ред. от 07.10.2025)
"О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге"
(принят ЗС СПб 02.02.2000)для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1 и 2 классов.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)4) референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)4) референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
"Муниципальное право России: Учебник"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Так, Положением об избирательной комиссии г. Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думой от 11 сентября 2003 г., предусмотрено, что она состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Комиссия является юридическим лицом. На постоянной основе в аппарате комиссии работают председатель, секретарь, а также главный бухгалтер и специалист первой категории. Главный бухгалтер в реестре муниципального образования занимает третью ведущую должность, являясь советником муниципального образования первого класса по квалификационному разряду. Специалист первой категории занимает первую младшую группу в статусе референта муниципальной службы первого класса.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Проспект", 2009)Так, Положением об избирательной комиссии г. Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думой от 11 сентября 2003 г., предусмотрено, что она состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Комиссия является юридическим лицом. На постоянной основе в аппарате комиссии работают председатель, секретарь, а также главный бухгалтер и специалист первой категории. Главный бухгалтер в реестре муниципального образования занимает третью ведущую должность, являясь советником муниципального образования первого класса по квалификационному разряду. Специалист первой категории занимает первую младшую группу в статусе референта муниципальной службы первого класса.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;
Статья: Правовые основы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 3)- муниципальным служащим младших муниципальных должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса.
(Ежевский Д.О.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 3)- муниципальным служащим младших муниципальных должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)- референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие (младшие) муниципальные должности муниципальной службы.
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)- референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие (младшие) муниципальные должности муниципальной службы.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.