Реестр закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996" Федеральное казначейство определено в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции: по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок; по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок; по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении в реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, сведений о закупке по договору розничной купли-продажи.
(Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 02-11-13/44905)Вопрос: О включении в реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, сведений о закупке по договору розничной купли-продажи.
(Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 02-11-13/44905)Вопрос: О включении в реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, сведений о закупке по договору розничной купли-продажи.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 73. Реестры закупок
(ред. от 31.07.2025)Статья 73. Реестры закупок
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик установил дополнительные требования к участникам по ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, то включать в заявку документы, подтверждающие ваше соответствие им, не нужно. Заказчику их направит (по состоянию на дату и время их направления) оператор электронной площадки. Документы он возьмет из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, поэтому представьте их оператору (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Сделайте это заранее, так как решение о размещении в реестре оператор принимает в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их получения (ч. 13 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ). Документы и сведения об опыте, которые вы направите заказчику самостоятельно, рассмотрению не подлежат (п. 1 Письма ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик установил дополнительные требования к участникам по ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, то включать в заявку документы, подтверждающие ваше соответствие им, не нужно. Заказчику их направит (по состоянию на дату и время их направления) оператор электронной площадки. Документы он возьмет из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, поэтому представьте их оператору (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Сделайте это заранее, так как решение о размещении в реестре оператор принимает в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их получения (ч. 13 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ). Документы и сведения об опыте, которые вы направите заказчику самостоятельно, рассмотрению не подлежат (п. 1 Письма ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24).
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и содержащего сведения, предусмотренные п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и содержащего сведения, предусмотренные п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В частности, сведения о субъектах экономической деятельности доступны в различных государственных реестрах. Осуществляется ведение: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности; Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; Единого реестра участников закупок и реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере обеспечения государственных или муниципальных нужд; Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), Единого государственного реестра субъектов страхового дела (ЕГРССД); реестра банков, страховых организаций, аудиторов и аудиторских организаций, федерального имущества; реестров лицензий на конкретные виды экономической деятельности и др.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В частности, сведения о субъектах экономической деятельности доступны в различных государственных реестрах. Осуществляется ведение: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности; Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; Единого реестра участников закупок и реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере обеспечения государственных или муниципальных нужд; Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), Единого государственного реестра субъектов страхового дела (ЕГРССД); реестра банков, страховых организаций, аудиторов и аудиторских организаций, федерального имущества; реестров лицензий на конкретные виды экономической деятельности и др.
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, при оценке заявок комиссия не может учитывать направленные заказчику оператором электронной площадки документы из реестра участников закупок, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям (при их наличии) (Письмо от 30.05.2023 N 24-06-09/49516).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, при оценке заявок комиссия не может учитывать направленные заказчику оператором электронной площадки документы из реестра участников закупок, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям (при их наличии) (Письмо от 30.05.2023 N 24-06-09/49516).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Неправомерное установление в документации требований о необходимости представления сведений из единого реестра МСП вводит участников закупки, проводимой не только среди субъектов МСП, в заблуждение.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Неправомерное установление в документации требований о необходимости представления сведений из единого реестра МСП вводит участников закупки, проводимой не только среди субъектов МСП, в заблуждение.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. В случае, когда аккредитация участника допускается исключительно на основании договора, заключенного в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, Оператор электронной площадки, разместивший информацию и документы в реестре аккредитованных участников закупок на основании иного договора, подлежит привлечению к административной ответственности, а ненадлежащие информация и документы удаляются из реестра.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. В случае, когда аккредитация участника допускается исключительно на основании договора, заключенного в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, Оператор электронной площадки, разместивший информацию и документы в реестре аккредитованных участников закупок на основании иного договора, подлежит привлечению к административной ответственности, а ненадлежащие информация и документы удаляются из реестра.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Статус контракта "Исполнение" в реестре контрактов не свидетельствует о том, что у участника закупки отсутствует необходимый опыт выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг), при условии наличия в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, полного перечня документов, предусмотренных Постановлением N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Статус контракта "Исполнение" в реестре контрактов не свидетельствует о том, что у участника закупки отсутствует необходимый опыт выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг), при условии наличия в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, полного перечня документов, предусмотренных Постановлением N 2571.