Реестр соглашений в электронном бюджете
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр соглашений в электронном бюджете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация бюджетного законодательства: причины, формы, перспективы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В качестве позитивных трансформационных процессов следует отметить и изменение статуса субъектов бюджетного права, которое осуществляется как посредством расширения круга участников бюджетных отношений за счет включения в него, например, юридических лиц (не являющихся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридических лиц, которым в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ (так называемые частные субъекты бюджетного права); так и за счет расширения полномочий (функций) уже существующих субъектов, например Федерального казначейства, которое по совокупности полномочий и по их разноплановости с уверенностью можно охарактеризовать как мультистатусного субъекта. Помимо классических и всем известных полномочий по исполнению бюджета, за последнее время Федеральное казначейство наделено такими новыми полномочиями, как осуществление бюджетного мониторинга; казначейское сопровождение; ведение единого бухгалтерского учета в бюджетной сфере, осуществление казначейских платежей, позволяющее фактически охарактеризовать Федеральное казначейство как "бюджетный банк"; осуществление функций оператора различных информационных систем как ведомственного, так и общегосударственного уровня - ГИИС "Электронный бюджет", Единой информационной системы в сфере закупок, реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, реестра мер государственной (муниципальной) поддержки и т.д.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В качестве позитивных трансформационных процессов следует отметить и изменение статуса субъектов бюджетного права, которое осуществляется как посредством расширения круга участников бюджетных отношений за счет включения в него, например, юридических лиц (не являющихся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридических лиц, которым в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ (так называемые частные субъекты бюджетного права); так и за счет расширения полномочий (функций) уже существующих субъектов, например Федерального казначейства, которое по совокупности полномочий и по их разноплановости с уверенностью можно охарактеризовать как мультистатусного субъекта. Помимо классических и всем известных полномочий по исполнению бюджета, за последнее время Федеральное казначейство наделено такими новыми полномочиями, как осуществление бюджетного мониторинга; казначейское сопровождение; ведение единого бухгалтерского учета в бюджетной сфере, осуществление казначейских платежей, позволяющее фактически охарактеризовать Федеральное казначейство как "бюджетный банк"; осуществление функций оператора различных информационных систем как ведомственного, так и общегосударственного уровня - ГИИС "Электронный бюджет", Единой информационной системы в сфере закупок, реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, реестра мер государственной (муниципальной) поддержки и т.д.
Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)Формирование шаблона КС осуществляется федеральным органом исполнительной власти на основании типового шаблона КС N 092-11-2024-019, размещенного в подразделе "Реестр шаблонов ФОИВ" раздела "Соглашения" системы "Электронный бюджет".
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)Формирование шаблона КС осуществляется федеральным органом исполнительной власти на основании типового шаблона КС N 092-11-2024-019, размещенного в подразделе "Реестр шаблонов ФОИВ" раздела "Соглашения" системы "Электронный бюджет".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.02.2025 N 118
"О пилотной апробации в 2025 году формирования и подписания единых соглашений в целях реализации государственных программ Российской Федерации"5. Проект единого соглашения формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически с учетом информации, указанной в абзацах третьем и четвертом пункта 4 настоящего постановления, а также информации, содержащейся в реестре объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, формирование и ведение которого осуществляются в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета" (в случае включения в проект единого соглашения декомпозированных показателей и декомпозированных мероприятий (результатов), в целях достижения (реализации) которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность).
"О пилотной апробации в 2025 году формирования и подписания единых соглашений в целях реализации государственных программ Российской Федерации"5. Проект единого соглашения формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически с учетом информации, указанной в абзацах третьем и четвертом пункта 4 настоящего постановления, а также информации, содержащейся в реестре объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, формирование и ведение которого осуществляются в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета" (в случае включения в проект единого соглашения декомпозированных показателей и декомпозированных мероприятий (результатов), в целях достижения (реализации) которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность).
Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")10(3). Проект соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически (по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет") с учетом информации, указанной в абзаце втором пункта 10(2) настоящих Правил, а также информации, содержащейся в реестре объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, формирование и ведение которого осуществляются в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов (в случае включения в проект соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в целях достижения (реализации) которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретением объектов недвижимого имущества).
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")10(3). Проект соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически (по мере ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет") с учетом информации, указанной в абзаце втором пункта 10(2) настоящих Правил, а также информации, содержащейся в реестре объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, формирование и ведение которого осуществляются в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов (в случае включения в проект соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в целях достижения (реализации) которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретением объектов недвижимого имущества).
Вопрос: О заключении в системе "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении целевых субсидий из местного бюджета МБУ; о списании заказчиком начисленных и неуплаченных сумм неустоек, штрафов, пеней.
(Письмо Минфина России от 22.09.2023 N 02-13-11/91290)Вопрос присвоения уникального номера реестровой записи при включении в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов соглашениям о предоставлении субсидий муниципальным образованиям области в системе "Электронный бюджет" в настоящий момент решен.
(Письмо Минфина России от 22.09.2023 N 02-13-11/91290)Вопрос присвоения уникального номера реестровой записи при включении в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов соглашениям о предоставлении субсидий муниципальным образованиям области в системе "Электронный бюджет" в настоящий момент решен.
Вопрос: О предоставлении субсидий местным отделениям общественных организаций инвалидов с использованием системы "Электронный бюджет".
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 02-13-09/67558)Формирование перечня филиалов юридического лица в системе "Электронный бюджет" осуществляется автоматически на основании сведений единого государственного реестра юридических лиц.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 02-13-09/67558)Формирование перечня филиалов юридического лица в системе "Электронный бюджет" осуществляется автоматически на основании сведений единого государственного реестра юридических лиц.
Статья: Доклад Счетной палаты Российской Федерации "Анализ эффективности реализации программ индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Следует отметить, что в ходе проведенного в соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2022 год контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год (включая проверку исполнения федеральной адресной инвестиционной программы)" в Министерстве экономического развития Российской Федерации" установлено, что в нарушение пунктов 4 и 14 Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, утвержденного Приказом Минфина России от 30 июля 2020 г. N 153н, Минэкономразвития России по состоянию на 1 апреля 2022 года не были представлены в Федеральное казначейство в ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронного документа документы, подлежащие включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, а именно - представленная получателями иного межбюджетного трансферта отчетность о реализации ИПР Республики Карелия и Курганской области.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Следует отметить, что в ходе проведенного в соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2022 год контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год (включая проверку исполнения федеральной адресной инвестиционной программы)" в Министерстве экономического развития Российской Федерации" установлено, что в нарушение пунктов 4 и 14 Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, утвержденного Приказом Минфина России от 30 июля 2020 г. N 153н, Минэкономразвития России по состоянию на 1 апреля 2022 года не были представлены в Федеральное казначейство в ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронного документа документы, подлежащие включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, а именно - представленная получателями иного межбюджетного трансферта отчетность о реализации ИПР Республики Карелия и Курганской области.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Система КПЭ является частью интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2>, которая позволяет повысить качество и эффективность публичного финансового контроля как со стороны уполномоченных органов, так и со стороны общества, выстраивает отношения доверия между уполномоченным органом и гражданами. Система "Электронный бюджет" включает несколько подсистем:
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Система КПЭ является частью интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2>, которая позволяет повысить качество и эффективность публичного финансового контроля как со стороны уполномоченных органов, так и со стороны общества, выстраивает отношения доверия между уполномоченным органом и гражданами. Система "Электронный бюджет" включает несколько подсистем:
Вопрос: О вопросах по формированию в системе "Электронный бюджет" сведений о субсидиях и сроку окончания действия результата предоставления субсидии на привлечение молодых перспективных исследователей.
(Письмо Минфина России от 21.02.2025 N 02-08-09/17140)Информация о соглашениях, содержащаяся во вкладке "Сведения о соглашении" сведений о субсидии, является дополнительной (аналитической) информацией, формируемой автоматически на основании данных реестра соглашений о предоставлении субсидий.
(Письмо Минфина России от 21.02.2025 N 02-08-09/17140)Информация о соглашениях, содержащаяся во вкладке "Сведения о соглашении" сведений о субсидии, является дополнительной (аналитической) информацией, формируемой автоматически на основании данных реестра соглашений о предоставлении субсидий.
Статья: Направления воздействия цифровизации на договорное регулирование бюджетных отношений
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы подразумевает в том числе обеспечение доступа к информации, размещенной в сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. В этой связи, помимо составления и подписания соглашений (договоров) в ГИИС "Электронный бюджет", в ней также обеспечивается публикация в открытом доступе и регулярная актуализация реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 30 июля 2020 г. N 153н (далее - Порядок ведения реестра) <13>.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы подразумевает в том числе обеспечение доступа к информации, размещенной в сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. В этой связи, помимо составления и подписания соглашений (договоров) в ГИИС "Электронный бюджет", в ней также обеспечивается публикация в открытом доступе и регулярная актуализация реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 30 июля 2020 г. N 153н (далее - Порядок ведения реестра) <13>.
Вопрос: О пролонгации переходного периода и мероприятиях по развитию функционала ГИИС "Электронный бюджет" в рамках информационного обеспечения в сфере государственного (муниципального) социального заказа.
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)формирования и ведения реестра участников конкурсов, получивших аккредитацию (далее - реестр аккредитованных участников).
(Письмо Минфина России от 22.12.2023 N 02-18-08/125458)формирования и ведения реестра участников конкурсов, получивших аккредитацию (далее - реестр аккредитованных участников).
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<1> См. Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, опубликованный на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет". URL: https://clck.ru/3AUyW9 (дата обращения: 03.05.2023).
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<1> См. Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, опубликованный на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет". URL: https://clck.ru/3AUyW9 (дата обращения: 03.05.2023).