Реестр разрешений на строительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр разрешений на строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансакционные издержки и признание за участниками долевого строительства права собственности на объект незавершенного строительства
(Кулаков А.А., Вишневская А.С.)
("Закон", 2022, N 9)<25> Согласно общедоступным реестрам разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию (сведения получены на официальном сайте Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. URL: https://lkexpertiza.spb.ru; дата обращения: 18.01.2022) разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию ни 18 соарендаторам, ни ООО "Флагман" не выдавались; согласно публичной кадастровой карте (URL: https://pkk.rosreestr.ru; дата обращения: 18.01.2022) завершенные строительством объекты недвижимости на земельных участках отсутствуют.
(Кулаков А.А., Вишневская А.С.)
("Закон", 2022, N 9)<25> Согласно общедоступным реестрам разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию (сведения получены на официальном сайте Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. URL: https://lkexpertiza.spb.ru; дата обращения: 18.01.2022) разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию ни 18 соарендаторам, ни ООО "Флагман" не выдавались; согласно публичной кадастровой карте (URL: https://pkk.rosreestr.ru; дата обращения: 18.01.2022) завершенные строительством объекты недвижимости на земельных участках отсутствуют.
Статья: Представительство в знании: сравнительно-правовое исследование
(Марасанов М.В.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 3)Если архивная информация не была легкодоступна и у работника/органа/иного представителя отсутствовала разумная причина проводить глубокий поиск этой информации, то действует презумпция незнания работником архивных сведений <115>. К примеру, в одном деле продавец сообщил покупателю, что ему неизвестно о каком-либо загрязнении продаваемых земельных участков. Далее, покупатель обнаружил, что земельные участки все же загрязнены, а в старых архивах, к которым у работников продавца был доступ, содержалась информация о расположении на земельных участках газовой заправочной станции. Покупатель считал, что работники продавца должны были знать об этом факте, а их знание вменяется продавцу. Суд отверг аргумент покупателя, указав, что земельные участки не находились в реестре загрязненных территорий, а разрешение на строительство газовой заправочной станции не было официально получено. Документы, на основании которых можно было сделать вывод о расположении газовой заправочной станции на земельных участках, были всего лишь письмами соседей, предъявлявших претензии к бывшему собственнику участков из-за заправочной станции, и были написаны более 30 лет назад. Суд подчеркнул, что получить релевантную информацию можно было только путем долгих и интенсивных поисков, которые выходили за рамки стандартных практик due diligence. Следовательно, работники продавца не обязаны были знать архивную информацию <116>.
(Марасанов М.В.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 3)Если архивная информация не была легкодоступна и у работника/органа/иного представителя отсутствовала разумная причина проводить глубокий поиск этой информации, то действует презумпция незнания работником архивных сведений <115>. К примеру, в одном деле продавец сообщил покупателю, что ему неизвестно о каком-либо загрязнении продаваемых земельных участков. Далее, покупатель обнаружил, что земельные участки все же загрязнены, а в старых архивах, к которым у работников продавца был доступ, содержалась информация о расположении на земельных участках газовой заправочной станции. Покупатель считал, что работники продавца должны были знать об этом факте, а их знание вменяется продавцу. Суд отверг аргумент покупателя, указав, что земельные участки не находились в реестре загрязненных территорий, а разрешение на строительство газовой заправочной станции не было официально получено. Документы, на основании которых можно было сделать вывод о расположении газовой заправочной станции на земельных участках, были всего лишь письмами соседей, предъявлявших претензии к бывшему собственнику участков из-за заправочной станции, и были написаны более 30 лет назад. Суд подчеркнул, что получить релевантную информацию можно было только путем долгих и интенсивных поисков, которые выходили за рамки стандартных практик due diligence. Следовательно, работники продавца не обязаны были знать архивную информацию <116>.
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 30.12.2020 N 1839
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования"12. Вид государственной услуги в рамках которой обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом, в соответствии с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" - выдача разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования"12. Вид государственной услуги в рамках которой обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом, в соответствии с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" - выдача разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 14.02.2024 N 163
"Об утверждении Положения о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации"6. Уполномоченные органы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обороны, иностранных дел, и в отношении сухопутных линий связи - также с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в отношении подводных линий связи - с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, а также с исполнительными органами субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществление деятельности или территория которого прилегает к морскому побережью (далее - согласующие органы), принимают решение о предоставлении разрешения либо об отказе в его предоставлении.
"Об утверждении Положения о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации"6. Уполномоченные органы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обороны, иностранных дел, и в отношении сухопутных линий связи - также с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в отношении подводных линий связи - с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, а также с исполнительными органами субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществление деятельности или территория которого прилегает к морскому побережью (далее - согласующие органы), принимают решение о предоставлении разрешения либо об отказе в его предоставлении.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 01.01.2027 перечень устанавливаемых ГрК РФ запретов на выдачу разрешения на строительство дополнится запретом на выдачу разрешения на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 01.01.2027 перечень устанавливаемых ГрК РФ запретов на выдачу разрешения на строительство дополнится запретом на выдачу разрешения на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Статья: О некоторых проблемных вопросах при применении эскроу-счета как механизма защиты прав участников долевого строительства
(Жуковский А.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 2)Закон об участии в долевом строительстве <13> законодательно урегулировал вопросы участия дольщиков в инвестировании строительства недвижимого имущества, однако полностью проблему не решил, так как не был выработан механизм защиты прав участников долевого строительства. Предложенный законодателем механизм залога прав застройщика на земельный участок не позволял обеспечить защиту прав участников долевого строительства в необходимом объеме, однако был решен целый ряд существенных проблем, таких как: двойные продажи, реализация недвижимости застройщиком в отсутствие прав на земельный участок и (или) без разрешения на строительство. Появился государственный реестр прав дольщиков, законодательно закреплен новый вид договора (договор долевого участия), который подлежит государственной регистрации.
(Жуковский А.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 2)Закон об участии в долевом строительстве <13> законодательно урегулировал вопросы участия дольщиков в инвестировании строительства недвижимого имущества, однако полностью проблему не решил, так как не был выработан механизм защиты прав участников долевого строительства. Предложенный законодателем механизм залога прав застройщика на земельный участок не позволял обеспечить защиту прав участников долевого строительства в необходимом объеме, однако был решен целый ряд существенных проблем, таких как: двойные продажи, реализация недвижимости застройщиком в отсутствие прав на земельный участок и (или) без разрешения на строительство. Появился государственный реестр прав дольщиков, законодательно закреплен новый вид договора (договор долевого участия), который подлежит государственной регистрации.