Реестр расходных обязательств РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр расходных обязательств РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке составления и представления сведений, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение порядка ведения реестра расходных обязательств РФ (субъекта РФ, муниципального образования);
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение порядка ведения реестра расходных обязательств РФ (субъекта РФ, муниципального образования);
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.07.2014 N 621
(ред. от 24.03.2023)
"О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 24.03.2023)
"О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 87. Реестры расходных обязательств
(ред. от 31.07.2025)Статья 87. Реестры расходных обязательств
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 87 БК). На основании п. 10 Порядка ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.07.2014 N 621, реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Минфином на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 87 БК). На основании п. 10 Порядка ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.07.2014 N 621, реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Минфином на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.
Вопрос: Об установлении расходных обязательств муниципального образования.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-16-08/18003)При этом представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляется по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2020 N 34н "Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации".
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-16-08/18003)При этом представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляется по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2020 N 34н "Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации".
Статья: Договоры и соглашения как основания возникновения расходных обязательств: правовой аспект
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В 2015 - 2016 гг. в ряде субъектов Российской Федерации в реестры расходных обязательств включались в качестве правового основания возникновения расходных обязательств государственные контракты, а также служебные контракты и трудовые договоры <19>. Однако анализ реестра расходных обязательств Российской Федерации на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг. и сводного реестра расходных обязательств субъектов Российской Федерации <20> показал, что в настоящее время такая проблема отсутствует и каждое расходное обязательство в реестре обусловлено законом или иным нормативным правовым актом либо публично-правовым договором.
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В 2015 - 2016 гг. в ряде субъектов Российской Федерации в реестры расходных обязательств включались в качестве правового основания возникновения расходных обязательств государственные контракты, а также служебные контракты и трудовые договоры <19>. Однако анализ реестра расходных обязательств Российской Федерации на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг. и сводного реестра расходных обязательств субъектов Российской Федерации <20> показал, что в настоящее время такая проблема отсутствует и каждое расходное обязательство в реестре обусловлено законом или иным нормативным правовым актом либо публично-правовым договором.
Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на приобретение услуг по дополнительному профессиональному образованию и порядке формирования обоснований бюджетных ассигнований.
(Письмо Минфина России от 02.10.2024 N 02-05-07/95414)В соответствии с пунктом 12 Порядка N 86н обоснования бюджетных ассигнований и своды обоснований бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 02.10.2024 N 02-05-07/95414)В соответствии с пунктом 12 Порядка N 86н обоснования бюджетных ассигнований и своды обоснований бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Статья: Модернизация финансового законодательства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Оценивая риски, которые могут повлечь конституционные новеллы для финансового законодательства в частности и всей сферы публичных финансов в целом, следует обратить внимание на проблему достаточности средств бюджетной системы для их реализации, учитывая, что комплексный подход к оценке финансовых последствий Закона о поправке при его составлении и утверждении не проводился <39>. Согласимся с высказанным в литературе мнением, что, "в отличие от масштабного публичного обсуждения текста дополнений и изменений в Конституцию РФ, дальнейшая работа по реализации в отраслевом законодательстве конституционных поправок проводится без какого-либо значительного профессионального обсуждения и привлечения экспертного сообщества" и что "это, несомненно, сказывается на качестве принимаемых федеральных законов и их последующей реализации правоприменительными органами" <40>. В связи с этим представляется, что в целях полного охвата конституционных новелл финансовым обеспечением с соответствующим закреплением в финансовом законодательстве следует, во-первых, сформировать "глубоко продуманный фундаментально развернутый план законопроектных работ по реализации поправок Конституции Российской Федерации" <41>, частью которого должен стать план по внесению изменений в финансовое законодательство; во-вторых, на основе этого плана создать реестр расходных обязательств публично-правовых образований, обусловленных внесением поправок в Конституцию РФ, и, в-третьих, осуществлять мониторинг выполнения указанного плана, в том числе в части финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований. Только таким образом все конституционные новеллы могут быть учтены и в полном объеме реализованы в финансовом законодательстве, что, в свою очередь, будет способствовать делу обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, являющихся высшей ценностью.
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Оценивая риски, которые могут повлечь конституционные новеллы для финансового законодательства в частности и всей сферы публичных финансов в целом, следует обратить внимание на проблему достаточности средств бюджетной системы для их реализации, учитывая, что комплексный подход к оценке финансовых последствий Закона о поправке при его составлении и утверждении не проводился <39>. Согласимся с высказанным в литературе мнением, что, "в отличие от масштабного публичного обсуждения текста дополнений и изменений в Конституцию РФ, дальнейшая работа по реализации в отраслевом законодательстве конституционных поправок проводится без какого-либо значительного профессионального обсуждения и привлечения экспертного сообщества" и что "это, несомненно, сказывается на качестве принимаемых федеральных законов и их последующей реализации правоприменительными органами" <40>. В связи с этим представляется, что в целях полного охвата конституционных новелл финансовым обеспечением с соответствующим закреплением в финансовом законодательстве следует, во-первых, сформировать "глубоко продуманный фундаментально развернутый план законопроектных работ по реализации поправок Конституции Российской Федерации" <41>, частью которого должен стать план по внесению изменений в финансовое законодательство; во-вторых, на основе этого плана создать реестр расходных обязательств публично-правовых образований, обусловленных внесением поправок в Конституцию РФ, и, в-третьих, осуществлять мониторинг выполнения указанного плана, в том числе в части финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований. Только таким образом все конституционные новеллы могут быть учтены и в полном объеме реализованы в финансовом законодательстве, что, в свою очередь, будет способствовать делу обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, являющихся высшей ценностью.
Статья: Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Для финансового обеспечения функций государства необходимо легальное выделение средств из бюджета, которые являются расходными обязательствами конкретного публично-правового образования. Структурирование всех расходных обязательств, включая и в сфере социальной политики, происходит благодаря соответствующему реестру. Делается вывод о том, что реестр расходных обязательств регионального бюджета включают в себя определенную информацию об обязательствах, связанных с финансированием социальной политики: а) сведения о полномочиях региона в сфере социальной политики; б) сведения о нормативных правовых актах, договорах, устанавливающих расходные обязательства региона в сфере социальной политики, подлежащие исполнению за счет региональных средств, и пр. Определено, что реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации формируется по тем же правилам, что и реестр расходных обязательств федерального уровня, но с учетом специфики субъекта РФ. Значимость проведенного исследования заключается в том, что оно позволяет с научной точки зрения осмыслить проблемы регулирования расходных обязательств субъекта РФ в социальной сфере.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Для финансового обеспечения функций государства необходимо легальное выделение средств из бюджета, которые являются расходными обязательствами конкретного публично-правового образования. Структурирование всех расходных обязательств, включая и в сфере социальной политики, происходит благодаря соответствующему реестру. Делается вывод о том, что реестр расходных обязательств регионального бюджета включают в себя определенную информацию об обязательствах, связанных с финансированием социальной политики: а) сведения о полномочиях региона в сфере социальной политики; б) сведения о нормативных правовых актах, договорах, устанавливающих расходные обязательства региона в сфере социальной политики, подлежащие исполнению за счет региональных средств, и пр. Определено, что реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации формируется по тем же правилам, что и реестр расходных обязательств федерального уровня, но с учетом специфики субъекта РФ. Значимость проведенного исследования заключается в том, что оно позволяет с научной точки зрения осмыслить проблемы регулирования расходных обязательств субъекта РФ в социальной сфере.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;