Реестр печатей
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр печатей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к печати учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)В 1998 - 2005 гг. в Москве печати любых организаций нужно было регистрировать в Московской регистрационной палате. Сейчас этого делать не надо. Правила регистрации печатей в Москве, утвержденные Распоряжением Мэра Москвы от 25.08.1998 N 843-РМ, отменены Постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 N 65-ПП, которым упразднена Московская регистрационная палата. По этой же причине не применяется Положение по ведению городского реестра печатей.
(КонсультантПлюс, 2025)В 1998 - 2005 гг. в Москве печати любых организаций нужно было регистрировать в Московской регистрационной палате. Сейчас этого делать не надо. Правила регистрации печатей в Москве, утвержденные Распоряжением Мэра Москвы от 25.08.1998 N 843-РМ, отменены Постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 N 65-ПП, которым упразднена Московская регистрационная палата. По этой же причине не применяется Положение по ведению городского реестра печатей.
Статья: Печати на документах
(Карпычева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)Еще встречается понятие "реестровая печать" - она регистрируется в реестре печатей и получает индивидуальный номер, который фигурирует на ободке оттиска. Но обязанность для юридических лиц регистрировать свою печать была в России отменена лет 20 назад. Например, раньше в Москве такую регистрацию осуществлял ГУП "Московский реестр", который ныне упразднен, его архив передан "частной конторе" ООО "Мосреестр", она продолжает эту деятельность по собственной инициативе. Теперь регистрация печатей - дело добровольное и никаких правовых последствий не несет. Защищает ли дополнительно изготовление печати с регистрацией в таком реестре? Наверно, да.
(Карпычева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)Еще встречается понятие "реестровая печать" - она регистрируется в реестре печатей и получает индивидуальный номер, который фигурирует на ободке оттиска. Но обязанность для юридических лиц регистрировать свою печать была в России отменена лет 20 назад. Например, раньше в Москве такую регистрацию осуществлял ГУП "Московский реестр", который ныне упразднен, его архив передан "частной конторе" ООО "Мосреестр", она продолжает эту деятельность по собственной инициативе. Теперь регистрация печатей - дело добровольное и никаких правовых последствий не несет. Защищает ли дополнительно изготовление печати с регистрацией в таком реестре? Наверно, да.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Порядок использования юридическими лицами, гражданами электронного сервиса "личный кабинет", указанный в части 3 настоящей статьи, должен предусматривать возможность создания в государственном лесном реестре сформированного для печати документа с реквизитами, в том числе с уникальным идентификационным номером и иными сведениями, а также возможность формирования в государственном лесном реестре документа в электронной форме и размещения его в системе.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Порядок использования юридическими лицами, гражданами электронного сервиса "личный кабинет", указанный в части 3 настоящей статьи, должен предусматривать возможность создания в государственном лесном реестре сформированного для печати документа с реквизитами, в том числе с уникальным идентификационным номером и иными сведениями, а также возможность формирования в государственном лесном реестре документа в электронной форме и размещения его в системе.
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"10.16. Копия определения о назначении экспертизы вместе с подлинниками документов направляется в экспертное учреждение по каналам фельдсвязи либо спецсвязи либо доставляется в экспертное учреждение сотрудником суда. В случае доставки документов сотрудником суда документы вручаются уполномоченному сотруднику экспертного учреждения, о чем делается отметка в реестре отправки корреспонденции с описью вложения; отметка о вручении удостоверяется подписью уполномоченного сотрудника экспертного учреждения и скрепляется печатью экспертного учреждения. Реестр приобщается к материалам дела.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"10.16. Копия определения о назначении экспертизы вместе с подлинниками документов направляется в экспертное учреждение по каналам фельдсвязи либо спецсвязи либо доставляется в экспертное учреждение сотрудником суда. В случае доставки документов сотрудником суда документы вручаются уполномоченному сотруднику экспертного учреждения, о чем делается отметка в реестре отправки корреспонденции с описью вложения; отметка о вручении удостоверяется подписью уполномоченного сотрудника экспертного учреждения и скрепляется печатью экспертного учреждения. Реестр приобщается к материалам дела.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Первый метод. Наиболее распространенным является метод, который предполагает использование реестров отправки зерна и другой продукции с поля (СП-1). Его применяют там, где за комбайновыми агрегатами закреплен постоянный транспорт. Перед началом уборочных работ бухгалтерия готовит блокноты этих реестров и регистрирует их в журнале. Реестры выписываются на каждый комбайновый агрегат и нумеруются в блокноте (каждые три экземпляра под одним номером) и подписываются руководителем и главным бухгалтером, скрепляются печатью. Книжка реестров выдается под роспись комбайнеру. Реестры могут использоваться по двум вариантам.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Первый метод. Наиболее распространенным является метод, который предполагает использование реестров отправки зерна и другой продукции с поля (СП-1). Его применяют там, где за комбайновыми агрегатами закреплен постоянный транспорт. Перед началом уборочных работ бухгалтерия готовит блокноты этих реестров и регистрирует их в журнале. Реестры выписываются на каждый комбайновый агрегат и нумеруются в блокноте (каждые три экземпляра под одним номером) и подписываются руководителем и главным бухгалтером, скрепляются печатью. Книжка реестров выдается под роспись комбайнеру. Реестры могут использоваться по двум вариантам.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)документ, содержащий сведения о доле России, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо). Оговорка "при наличии печати" включена Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ <212>, внесшим изменения в законодательство РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)документ, содержащий сведения о доле России, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо). Оговорка "при наличии печати" включена Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ <212>, внесшим изменения в законодательство РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ;
Статья: Дематериализация ценных бумаг в немецком праве: новые решения, но старые принципы
(Чистов Т.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 5)Еще в кайзеровской Германии практиковалась конвертация уже существующих государственных облигаций в долговые записи на имя конкретного кредитора. Конвертация осуществлялась при заявлении кредитора и сдаче бумажных сертификатов облигаций. С 1910 года появилась возможность изначального внесения долга в реестр без предварительной печати сертификатов облигаций.
(Чистов Т.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 5)Еще в кайзеровской Германии практиковалась конвертация уже существующих государственных облигаций в долговые записи на имя конкретного кредитора. Конвертация осуществлялась при заявлении кредитора и сдаче бумажных сертификатов облигаций. С 1910 года появилась возможность изначального внесения долга в реестр без предварительной печати сертификатов облигаций.
Статья: Исследование эволюции нотариальной охраны предпринимательства в Российской империи второй половины XIX - начала XX века
(Цветкова Е.С., Цветков М.С.)
("Нотариус", 2023, N 3)В крупных торговых и портовых городах функции младших нотариусов по проведению коммерческих сделок совершали биржевые маклеры. Маклеры ежегодно получали от Департамента торговли и мануфактур специальный прошнурованный, пронумерованный и скрепленный печатью реестр, в котором фиксировались совершенные сделки. Записи, сделанные в данных книгах, являлись бесспорным фактом, гарантировавшим совершение сделки определенными сторонами на согласованных ими условиях <23>. Из числа биржевых маклеров избирались также биржевые нотариусы, которые отвечали за совершение нотариальных действий с иностранными лицами. Биржевые нотариусы получали от Департамента торговли и мануфактур три печати с государственным гербом, указанием города и имени нотариуса на трех языках (английском, немецком и французском), а также специальные реестры для фиксации совершенных действий. За удостоверение актов с иностранными гражданами нотариусы взимали плату по соглашению сторон, если такса для биржевых маклеров не была заранее определена <24>.
(Цветкова Е.С., Цветков М.С.)
("Нотариус", 2023, N 3)В крупных торговых и портовых городах функции младших нотариусов по проведению коммерческих сделок совершали биржевые маклеры. Маклеры ежегодно получали от Департамента торговли и мануфактур специальный прошнурованный, пронумерованный и скрепленный печатью реестр, в котором фиксировались совершенные сделки. Записи, сделанные в данных книгах, являлись бесспорным фактом, гарантировавшим совершение сделки определенными сторонами на согласованных ими условиях <23>. Из числа биржевых маклеров избирались также биржевые нотариусы, которые отвечали за совершение нотариальных действий с иностранными лицами. Биржевые нотариусы получали от Департамента торговли и мануфактур три печати с государственным гербом, указанием города и имени нотариуса на трех языках (английском, немецком и французском), а также специальные реестры для фиксации совершенных действий. За удостоверение актов с иностранными гражданами нотариусы взимали плату по соглашению сторон, если такса для биржевых маклеров не была заранее определена <24>.
Статья: Заверение кадровых документов печатью
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)3.5. Между микротекстами с позитивным и негативным начертаниями по часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагаются концентрические строки информационного поля, содержащие полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках - его краткое наименование (если таковое имеется), и основной государственный регистрационный номер (ОГРН XXXXXXXXXXXXX) заказчика печати согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Наименование юридического лица должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах. Сокращенное наименование приводится в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах и помещается в круглых скобках после полного наименования...".
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)3.5. Между микротекстами с позитивным и негативным начертаниями по часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагаются концентрические строки информационного поля, содержащие полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках - его краткое наименование (если таковое имеется), и основной государственный регистрационный номер (ОГРН XXXXXXXXXXXXX) заказчика печати согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Наименование юридического лица должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах. Сокращенное наименование приводится в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах и помещается в круглых скобках после полного наименования...".