Реестр муниципальных заданий
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр муниципальных заданий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2025)...субсидии на выполнение муниципального задания перечислены не в полном объеме, задолженность по соглашению... составляет... что подтверждается актами сверок...
(КонсультантПлюс, 2025)...субсидии на выполнение муниципального задания перечислены не в полном объеме, задолженность по соглашению... составляет... что подтверждается актами сверок...
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2024 N 15АП-11074/2024 по делу N А53-2415/2024
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Требование удовлетворено.Фактические обстоятельства дела (неоднократное информирование заказчика о невозможности исполнения муниципального контракта, непредоставление заказчиком муниципального задания и надлежащей информации по запросам общества в установленный условиями контракта срок, неоднократное изменение заказчиком мест обустройства контейнерных площадок и т.д.) не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Требование удовлетворено.Фактические обстоятельства дела (неоднократное информирование заказчика о невозможности исполнения муниципального контракта, непредоставление заказчиком муниципального задания и надлежащей информации по запросам общества в установленный условиями контракта срок, неоднократное изменение заказчиком мест обустройства контейнерных площадок и т.д.) не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно п. 1 названного Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 17 августа 2022 г. N 1431 <153>) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, формирования и ведения единого реестра учета лицензий (разрешений), реестра услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), реестра услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством РФ экспертами, а также реестра иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным Правительством РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно п. 1 названного Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 17 августа 2022 г. N 1431 <153>) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, формирования и ведения единого реестра учета лицензий (разрешений), реестра услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), реестра услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством РФ экспертами, а также реестра иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным Правительством РФ.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)ГИИС "Электронный бюджет" является государственной интегрированной информационной системой управления общественными (публичными) финансами. Еще на этапе проработки концептуальной идеи о необходимости цифровизации сферы публичных финансов отмечалось, что современное развитие отношений в сфере публичных финансов предъявляет новые требования к структуре (составу) и качеству информации о финансовой деятельности публично-территориальных образований, а также к открытости информации о результатах данной деятельности, что позволит не только обеспечить информационную открытость, повысить эффективность финансовой деятельности, но и будет являться серьезным барьером на пути коррупционных правонарушений в сфере публичных финансов. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления публичными финансами была определена необходимость создания и развития единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), которая позволяла бы обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов власти, создать механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований посредством размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении; повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-территориального образования, об их активах и обязательствах; создать правовые инструменты для взаимосогласованности стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг; обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета (отчетности) и подготовки финансовой и иной необходимой отчетности публично-территориальных образований; усилить взаимосвязь бюджетного процесса, процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд; осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности. Отмечалось, что в рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований, и внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов <1>. В процессе создания, внедрения и развития ГИИС "Электронный бюджет" уже на современном этапе данные цели и задачи реализуются в полном объеме.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)ГИИС "Электронный бюджет" является государственной интегрированной информационной системой управления общественными (публичными) финансами. Еще на этапе проработки концептуальной идеи о необходимости цифровизации сферы публичных финансов отмечалось, что современное развитие отношений в сфере публичных финансов предъявляет новые требования к структуре (составу) и качеству информации о финансовой деятельности публично-территориальных образований, а также к открытости информации о результатах данной деятельности, что позволит не только обеспечить информационную открытость, повысить эффективность финансовой деятельности, но и будет являться серьезным барьером на пути коррупционных правонарушений в сфере публичных финансов. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления публичными финансами была определена необходимость создания и развития единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), которая позволяла бы обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов власти, создать механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований посредством размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении; повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-территориального образования, об их активах и обязательствах; создать правовые инструменты для взаимосогласованности стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг; обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета (отчетности) и подготовки финансовой и иной необходимой отчетности публично-территориальных образований; усилить взаимосвязь бюджетного процесса, процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд; осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности. Отмечалось, что в рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований, и внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов <1>. В процессе создания, внедрения и развития ГИИС "Электронный бюджет" уже на современном этапе данные цели и задачи реализуются в полном объеме.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"20. Некоммерческие организации, признанные в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг, оказывающие общественно полезные услуги, являющиеся государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере, государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, подлежат включению в реестры исполнителей услуг по социальному сертификату без предоставления заявок на включение в реестры исполнителей услуг по социальному сертификату.
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"20. Некоммерческие организации, признанные в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг, оказывающие общественно полезные услуги, являющиеся государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере, государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, подлежат включению в реестры исполнителей услуг по социальному сертификату без предоставления заявок на включение в реестры исполнителей услуг по социальному сертификату.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья: Правовые особенности поставки медицинского оборудования в клинику пластической хирургии
(Ястремский И.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Поставщик должен гарантировать качество и безопасность товара в соответствии с требованиями договора, техническими характеристиками, иными нормативами, обязательными для данного вида товара. Он также должен представить паспорт на медицинское оборудование, руководство производителя по использованию и номер реестровой записи в государственном реестре медицинских изделий.
(Ястремский И.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Поставщик должен гарантировать качество и безопасность товара в соответствии с требованиями договора, техническими характеристиками, иными нормативами, обязательными для данного вида товара. Он также должен представить паспорт на медицинское оборудование, руководство производителя по использованию и номер реестровой записи в государственном реестре медицинских изделий.
Готовое решение: Порядок обложения НДС при сдаче в аренду объектов туристской индустрии и предоставлении мест для временного проживания на таких объектах
(КонсультантПлюс, 2025)Аренда объектов туристской индустрии облагается НДС в общем порядке, однако есть следующее исключение.
(КонсультантПлюс, 2025)Аренда объектов туристской индустрии облагается НДС в общем порядке, однако есть следующее исключение.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Иностранные агенты включаются в реестр, предусмотренный ст. 5 этого Закона об иностранном влиянии. Порядки ведения такого реестра и принятия решения об исключении физических лиц из него утверждены Приказом Минюста России от 29.11.2022 N 307 "Об утверждении Порядка ведения реестра иностранных агентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Порядка принятия решения об исключении физического лица, впервые включенного в реестр иностранных агентов, из реестра иностранных агентов, формы заявления иностранного агента об исключении из реестра иностранных агентов".
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Иностранные агенты включаются в реестр, предусмотренный ст. 5 этого Закона об иностранном влиянии. Порядки ведения такого реестра и принятия решения об исключении физических лиц из него утверждены Приказом Минюста России от 29.11.2022 N 307 "Об утверждении Порядка ведения реестра иностранных агентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Порядка принятия решения об исключении физического лица, впервые включенного в реестр иностранных агентов, из реестра иностранных агентов, формы заявления иностранного агента об исключении из реестра иностранных агентов".
Статья: Как работать по социальному сертификату в рамках соцзаказа?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)К сведению. Учреждения, предоставляющие услуги в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, автоматически (без направления каких-либо заявок) вносятся в реестр исполнителей услуг по сертификату. Однако выйти из реестра учреждения не могут - в отличие, например, от некоммерческих организаций, признанных исполнителями общественно полезных услуг (ч. 20, 21 ст. 9 Закона N 189-ФЗ).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)К сведению. Учреждения, предоставляющие услуги в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, автоматически (без направления каких-либо заявок) вносятся в реестр исполнителей услуг по сертификату. Однако выйти из реестра учреждения не могут - в отличие, например, от некоммерческих организаций, признанных исполнителями общественно полезных услуг (ч. 20, 21 ст. 9 Закона N 189-ФЗ).
Статья: Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков
(Терских В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)Для успешного исполнения контракта и предотвращения попадания в реестр недобросовестных поставщиков необходимо строго следовать всем этапам выполнения контракта. Несколько ключевых шагов покажем на схеме.
(Терских В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)Для успешного исполнения контракта и предотвращения попадания в реестр недобросовестных поставщиков необходимо строго следовать всем этапам выполнения контракта. Несколько ключевых шагов покажем на схеме.
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (абз. 3 п. 1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (абз. 3 п. 1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия).