Реестр мест накопления ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр мест накопления ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение периодичности вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с Реестром существующих мест (площадок) накопления ТКО на территории г. ...на рассматриваемой контейнерной площадке... предусмотрено восемь евроконтейнеров для сбора ТКО... бункеров для сбора КГМ на данной площадке не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с Реестром существующих мест (площадок) накопления ТКО на территории г. ...на рассматриваемой контейнерной площадке... предусмотрено восемь евроконтейнеров для сбора ТКО... бункеров для сбора КГМ на данной площадке не предусмотрено.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.10 "Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Как следует из реестра мест накопления ТКО, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" от 04.12.2019 N 592-р, на принадлежащей Обществу контейнерной площадке установлено два контейнера объемом по 0,7 кубического метра каждый для несортированных отходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывозу мусора)
(КонсультантПлюс, 2025)Как формируются и ведутся реестры мест (площадок) накопления ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)Как формируются и ведутся реестры мест (площадок) накопления ТКО
Статья: Гарбологическая паспортизация
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления").
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления").
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")40. Лица, владеющие местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов на праве собственности, обязаны выполнить требования о включении сведений о таких площадках в реестр в порядке, установленном Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")40. Лица, владеющие местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов на праве собственности, обязаны выполнить требования о включении сведений о таких площадках в реестр в порядке, установленном Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов является определенным (созданным) с момента включения такого места в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (статья 8 Закона N 89-ФЗ, пункты 12, 13 Правил N 1039).
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов является определенным (созданным) с момента включения такого места в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (статья 8 Закона N 89-ФЗ, пункты 12, 13 Правил N 1039).
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Взыщет ли оператор плату за вывоз ТКО с потребителя, который не указан в территориальной схеме обращения с отходами как источник их образования
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, в том числе акты сдачи-приемки оказанных услуг, маршрутные журналы, сведения системы "Глонасс", а также доступные сведения, размещенные на официальном сайте муниципального образования "город Пермь" о реестре мест накопления ТКО Дзержинского района г. Перми, руководствуясь вышеприведенными нормами права, а также пунктом 2.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что контейнерная площадка, с источником образования "СНТ "Электровозник", отсутствует. Доказательств направления в спорный период проекта договора на обращение с ТКО по юридическому адресу товарищества истцом не представлено.
Взыщет ли оператор плату за вывоз ТКО с потребителя, который не указан в территориальной схеме обращения с отходами как источник их образования
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, в том числе акты сдачи-приемки оказанных услуг, маршрутные журналы, сведения системы "Глонасс", а также доступные сведения, размещенные на официальном сайте муниципального образования "город Пермь" о реестре мест накопления ТКО Дзержинского района г. Перми, руководствуясь вышеприведенными нормами права, а также пунктом 2.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что контейнерная площадка, с источником образования "СНТ "Электровозник", отсутствует. Доказательств направления в спорный период проекта договора на обращение с ТКО по юридическому адресу товарищества истцом не представлено.
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (в том числе договор на оказание услуг по обращению с ТКО N 1334330000023 от 01.12.2020 с приложениями, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, акт обследования от 13.06.2022, заявление на заключение договора, дополнительное соглашение от 30.09.2022 к договору N 334330000023 от 01.12.2020, переписку сторон, данные системы ГЛОНАСС, акты об оказании услуг, ведомости расчетов к акту об оказании услуг, счета на оплату, платежные поручения, договоры оказания услуг N 35 от 13.12.2019, N 04 от 19.11.2020, N 11 от 25.11.2021, акт обследования от 14.09.2023, фотоматериалы), суды по настоящему делу установили, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении спорного объекта сторонами не подписан, в судебном порядке не урегулирован, поэтому считается заключенным на условиях типового договора; реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Улан-Удэ в спорный период не содержал сведений о месте накопления отходов, источником образования которых является спорный объект недвижимости ответчика, при этом в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Бурятия источники образования отходов определены совокупно в границах муниципальных образований и от промышленных объектов без указания наименования и идентифицирующих признаков конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учитывая изложенное, ответчик, зарегистрированный на территории регионального оператора, в зоне деятельности которого образуются ТКО, учтен при формировании территориальной схемы в качестве источника образования отходов.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Исследовав и оценив по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (в том числе договор на оказание услуг по обращению с ТКО N 1334330000023 от 01.12.2020 с приложениями, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, акт обследования от 13.06.2022, заявление на заключение договора, дополнительное соглашение от 30.09.2022 к договору N 334330000023 от 01.12.2020, переписку сторон, данные системы ГЛОНАСС, акты об оказании услуг, ведомости расчетов к акту об оказании услуг, счета на оплату, платежные поручения, договоры оказания услуг N 35 от 13.12.2019, N 04 от 19.11.2020, N 11 от 25.11.2021, акт обследования от 14.09.2023, фотоматериалы), суды по настоящему делу установили, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении спорного объекта сторонами не подписан, в судебном порядке не урегулирован, поэтому считается заключенным на условиях типового договора; реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Улан-Удэ в спорный период не содержал сведений о месте накопления отходов, источником образования которых является спорный объект недвижимости ответчика, при этом в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Республики Бурятия источники образования отходов определены совокупно в границах муниципальных образований и от промышленных объектов без указания наименования и идентифицирующих признаков конкретных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учитывая изложенное, ответчик, зарегистрированный на территории регионального оператора, в зоне деятельности которого образуются ТКО, учтен при формировании территориальной схемы в качестве источника образования отходов.