Реестр медицинского оБорудования
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр медицинского оБорудования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка медицинского оборудования
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка медицинского оборудования
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2025 N 20АП-3692/2025 по делу N А09-10792/2024
Требование: О признании недействительным решения государственного казенного учреждения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку медицинских изделий (медицинской кислородной станции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы о том, что ссылка суда на решение Брянского УФАС России от 21.10.2024 N РНП-32-888 об отказе во включение сведений в отношении ИП Хлестова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков, несостоятельна, поскольку указанное решение УФАС само по себе не подтверждает фактов надлежащего (ненадлежащего) выполнения работ поставщиком, а также не имеет преюдициального значения для настоящего дела, не принимаются судом, поскольку, как следует из решения, регистрационное удостоверение на медицинское оборудование было отменено по независящим от ИП Хлестова В.В. причинам и его отмена не могла быть предвидена поставщиком, при этом в рамках рассмотрения дела Инспекцией установлены намерения ИП Хлестова В.В. исполнить условия рассматриваемого контракта, товар фактически был им поставлен, а отмена регистрационного удостоверения на изделие была произведена не по воле Предпринимателя. На основании установленного, Инспекцией Брянского УФАС России решено сведения в отношении ИП Хлестова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу о недоказанности заказчиком ГКУ "УКС Брянской области" в рамках заключенного контракта на закупку медицинской кислородной станции недобросовестного поведения поставщика ИП Хлестова В.В.
Требование: О признании недействительным решения государственного казенного учреждения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку медицинских изделий (медицинской кислородной станции), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Решение: Требование удовлетворено.Доводы о том, что ссылка суда на решение Брянского УФАС России от 21.10.2024 N РНП-32-888 об отказе во включение сведений в отношении ИП Хлестова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков, несостоятельна, поскольку указанное решение УФАС само по себе не подтверждает фактов надлежащего (ненадлежащего) выполнения работ поставщиком, а также не имеет преюдициального значения для настоящего дела, не принимаются судом, поскольку, как следует из решения, регистрационное удостоверение на медицинское оборудование было отменено по независящим от ИП Хлестова В.В. причинам и его отмена не могла быть предвидена поставщиком, при этом в рамках рассмотрения дела Инспекцией установлены намерения ИП Хлестова В.В. исполнить условия рассматриваемого контракта, товар фактически был им поставлен, а отмена регистрационного удостоверения на изделие была произведена не по воле Предпринимателя. На основании установленного, Инспекцией Брянского УФАС России решено сведения в отношении ИП Хлестова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу о недоказанности заказчиком ГКУ "УКС Брянской области" в рамках заключенного контракта на закупку медицинской кислородной станции недобросовестного поведения поставщика ИП Хлестова В.В.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые особенности поставки медицинского оборудования в клинику пластической хирургии
(Ястремский И.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Ключевые слова: клиника пластической хирургии, медицинское изделие, медицинское оборудование, регистрация, реестр медицинских изделий, товар, договор поставки, поставщик, закупка.
(Ястремский И.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Ключевые слова: клиника пластической хирургии, медицинское изделие, медицинское оборудование, регистрация, реестр медицинских изделий, товар, договор поставки, поставщик, закупка.
Статья: Закупки медицинских изделий: отдельные проблемы правоприменения
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Действующее законодательство о контрактной системе указывает на недопустимость включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик в рассматриваемом случае <7>. Вторит ему и правоприменительная практика <8>. В результате возникает весьма странная ситуация. Если заказчик выбрал отечественное медицинское оборудование, включенное в реестр, он одновременно обязан установить ограничения по ПП РФ N 878 и не использовать характеристики при описании объекта закупки, кроме включенных в позицию КТРУ При этом автору представляется крайне опрометчивым проведение закупки, скажем, компьютерного томографа с НМЦК в несколько десятков миллионов рублей с семью характеристиками <9> в качестве описания объекта закупки. Подобное описание объекта закупки противоречит как положениям ст. 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельное определение характеристик заказчиком), так и принципам контрактной системы.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Действующее законодательство о контрактной системе указывает на недопустимость включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик в рассматриваемом случае <7>. Вторит ему и правоприменительная практика <8>. В результате возникает весьма странная ситуация. Если заказчик выбрал отечественное медицинское оборудование, включенное в реестр, он одновременно обязан установить ограничения по ПП РФ N 878 и не использовать характеристики при описании объекта закупки, кроме включенных в позицию КТРУ При этом автору представляется крайне опрометчивым проведение закупки, скажем, компьютерного томографа с НМЦК в несколько десятков миллионов рублей с семью характеристиками <9> в качестве описания объекта закупки. Подобное описание объекта закупки противоречит как положениям ст. 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельное определение характеристик заказчиком), так и принципам контрактной системы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 140
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")и) ведение реестра медицинских и фармацевтических организаций в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая их оснащение медицинским оборудованием, на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности и государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий;
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")и) ведение реестра медицинских и фармацевтических организаций в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая их оснащение медицинским оборудованием, на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности и государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий;
Приказ Минздрава России от 21.08.2025 N 496н
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)4) соответствие объемов медицинской помощи, заявленных медицинскими организациями государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения при подаче уведомлений об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, а также в принятых к рассмотрению территориальным фондом заявлениях о включении в реестр медицинских организаций частной системы здравоохранения, мощности коечного фонда, наличию соответствующего медицинского оборудования, медицинских работников соответствующих специальностей и других;
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)4) соответствие объемов медицинской помощи, заявленных медицинскими организациями государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения при подаче уведомлений об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, а также в принятых к рассмотрению территориальным фондом заявлениях о включении в реестр медицинских организаций частной системы здравоохранения, мощности коечного фонда, наличию соответствующего медицинского оборудования, медицинских работников соответствующих специальностей и других;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Победитель аукциона предложил к поставке стерилизатор паровой с автоматическим управлением PHS-300 по ТУ 9451-169-12517820-2011, модель PHS-300, производства АО "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов", РУ на медицинское изделие от 25.12.2019 N ФСР 2012/13379.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Победитель аукциона предложил к поставке стерилизатор паровой с автоматическим управлением PHS-300 по ТУ 9451-169-12517820-2011, модель PHS-300, производства АО "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов", РУ на медицинское изделие от 25.12.2019 N ФСР 2012/13379.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. На балансе бюджетного учреждения здравоохранения по КВФО 4 числится медицинское оборудование балансовой стоимостью 650 000 руб., которое отнесено к ОЦДИ. Сумма начисленной амортизации составляет 450 000 руб. При проведении теста на обесценение комиссия зафиксировала в протоколе, что имущество не может эксплуатироваться без соответствующего ремонта. Поскольку стоимость ремонта внушительная, учредитель дал согласие на его реализацию. Справедливая стоимость основного средства составила 150 000 руб.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пример. На балансе бюджетного учреждения здравоохранения по КВФО 4 числится медицинское оборудование балансовой стоимостью 650 000 руб., которое отнесено к ОЦДИ. Сумма начисленной амортизации составляет 450 000 руб. При проведении теста на обесценение комиссия зафиксировала в протоколе, что имущество не может эксплуатироваться без соответствующего ремонта. Поскольку стоимость ремонта внушительная, учредитель дал согласие на его реализацию. Справедливая стоимость основного средства составила 150 000 руб.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да. Учитывайте особенности закупки радиоэлектронной продукции, изложенные в настоящем материале, наряду с особенностями закупки медицинского оборудования, которые применимы также и к другим видам медицинских изделий. Организациям, которые в закупках устанавливают требования нацрежима, необходимо проверить, применяются ли запреты или ограничения при закупках таких медизделий. Если они не применяются, то установите преимущество для товаров из РФ. Также при закупках некоторого медоборудования (например, аппаратов ИВЛ) нельзя объединять с ним в один лот товары, не указанные в соответствующих позициях.
(КонсультантПлюс, 2025)Да. Учитывайте особенности закупки радиоэлектронной продукции, изложенные в настоящем материале, наряду с особенностями закупки медицинского оборудования, которые применимы также и к другим видам медицинских изделий. Организациям, которые в закупках устанавливают требования нацрежима, необходимо проверить, применяются ли запреты или ограничения при закупках таких медизделий. Если они не применяются, то установите преимущество для товаров из РФ. Также при закупках некоторого медоборудования (например, аппаратов ИВЛ) нельзя объединять с ним в один лот товары, не указанные в соответствующих позициях.
Статья: Стратегии и тактики доказывания при рассмотрении жалоб в антимонопольном органе
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Заявитель на рассмотрении дела представил письмо ООО "Фармстандарт-медтехника", в котором указано, что ООО "БСС" не является официальным дистрибьютором ООО "Фармстандарт-Медтехника" по медицинскому оборудованию и не уполномочено давать письма, подтверждающие соответствие/несоответствие медицинского оборудования, реализуемого ООО "Фармстандарт-Медтехника", а также указано на несоответствие стерилизатора плазменного DGM требованиям ТЗ. Аналогично заявителем было представлено письмо официального дистрибьютора производителя другого аналога, в котором подтверждалось, что оборудование такого производителя не отвечает требованиям ТЗ.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Заявитель на рассмотрении дела представил письмо ООО "Фармстандарт-медтехника", в котором указано, что ООО "БСС" не является официальным дистрибьютором ООО "Фармстандарт-Медтехника" по медицинскому оборудованию и не уполномочено давать письма, подтверждающие соответствие/несоответствие медицинского оборудования, реализуемого ООО "Фармстандарт-Медтехника", а также указано на несоответствие стерилизатора плазменного DGM требованиям ТЗ. Аналогично заявителем было представлено письмо официального дистрибьютора производителя другого аналога, в котором подтверждалось, что оборудование такого производителя не отвечает требованиям ТЗ.
Вопрос: Организация имеет лицензию на техническое обслуживание медицинского оборудования. Нужно ли в 2023 г. получать новую лицензию? Какие документы нужно представлять в лицензирующий орган?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация имеет лицензию на техническое обслуживание медицинского оборудования. Нужно ли в 2023 г. получать новую лицензию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация имеет лицензию на техническое обслуживание медицинского оборудования. Нужно ли в 2023 г. получать новую лицензию?
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года" (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)- законодательство о контрактной системе - не утвердил регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок <44>. В ЕИС в реестр государственных контрактов не включена информация об исполнении 21 государственного контракта на общую сумму 573,6 млн рублей <45>; в государственные контракты не включены графики выполнения работ и оплаты выполненных работ, по которым должна осуществляться оплата <46>; не принимались меры по продлению срока действия банковских гарантий по пяти государственным контрактам на строительство в связи с увеличением сроков выполнения работ <47>; государственные контракты на закупку медицинского оборудования на сумму 79,8 млн рублей заключены не в соответствии с типовой формой <48> (медицинское оборудование для поликлиники на 300 посещений в смену в г. Сунже); не направлены требования об уплате пени поставщику ООО "Авиценна" на сумму 1 073,6 тыс. рублей (расчетно) в связи с просрочкой исполнения обязательства по государственному контракту на поставку технологического оборудования <49>.
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)- законодательство о контрактной системе - не утвердил регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок <44>. В ЕИС в реестр государственных контрактов не включена информация об исполнении 21 государственного контракта на общую сумму 573,6 млн рублей <45>; в государственные контракты не включены графики выполнения работ и оплаты выполненных работ, по которым должна осуществляться оплата <46>; не принимались меры по продлению срока действия банковских гарантий по пяти государственным контрактам на строительство в связи с увеличением сроков выполнения работ <47>; государственные контракты на закупку медицинского оборудования на сумму 79,8 млн рублей заключены не в соответствии с типовой формой <48> (медицинское оборудование для поликлиники на 300 посещений в смену в г. Сунже); не направлены требования об уплате пени поставщику ООО "Авиценна" на сумму 1 073,6 тыс. рублей (расчетно) в связи с просрочкой исполнения обязательства по государственному контракту на поставку технологического оборудования <49>.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке медицинского оборудования по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)- техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования).
(КонсультантПлюс, 2025)- техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования).
Статья: Участие прокурора в арбитражном процессе
(Кочетков А.В.)
("Законность", 2024, N 11)В целях обеспечения финансовой стабильности предприятия оборонно-промышленного комплекса прокуратура области вступила в дело о взыскании с предприятия неустойки по договорам поставки медицинских изделий и медицинского оборудования на общую сумму 31 203 259,65 руб. С учетом позиции прокуратуры области заявленная сумма снижена до 15 601 629,83 руб. <29>.
(Кочетков А.В.)
("Законность", 2024, N 11)В целях обеспечения финансовой стабильности предприятия оборонно-промышленного комплекса прокуратура области вступила в дело о взыскании с предприятия неустойки по договорам поставки медицинских изделий и медицинского оборудования на общую сумму 31 203 259,65 руб. С учетом позиции прокуратуры области заявленная сумма снижена до 15 601 629,83 руб. <29>.
Статья: Особенности инвестиционных правоотношений для развития технологического суверенитета России
(Близнец И.А., Щербак Е.Н., Довженко Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 2)Конкретный перечень видов производства и услуг утверждается Правительством. В него включены в том числе медицинские препараты, оборудование, беспилотная авиа- и автомобильная техника, разработка и тестирование программного обеспечения и пр. По мнению Правительства, именно эти направления будут определять лидирующие позиции России в ближайшие десятилетия. Такие проекты смогут рассчитывать на особый подход банков при одобрении кредитов, на пониженную ставку по ним и более активное участие институтов развития. По предварительным расчетам эти меры обеспечат до 10 трлн рублей дополнительного финансирования для развития перспективных отраслей, позволят заместить поставки дефицитных материалов, комплектующих, оборудования, переориентировать транспортно-логистическую сеть, материальные потоки и производить конкурентоспособную продукцию в первую очередь на отечественных предприятиях.
(Близнец И.А., Щербак Е.Н., Довженко Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 2)Конкретный перечень видов производства и услуг утверждается Правительством. В него включены в том числе медицинские препараты, оборудование, беспилотная авиа- и автомобильная техника, разработка и тестирование программного обеспечения и пр. По мнению Правительства, именно эти направления будут определять лидирующие позиции России в ближайшие десятилетия. Такие проекты смогут рассчитывать на особый подход банков при одобрении кредитов, на пониженную ставку по ним и более активное участие институтов развития. По предварительным расчетам эти меры обеспечат до 10 трлн рублей дополнительного финансирования для развития перспективных отраслей, позволят заместить поставки дефицитных материалов, комплектующих, оборудования, переориентировать транспортно-логистическую сеть, материальные потоки и производить конкурентоспособную продукцию в первую очередь на отечественных предприятиях.
Статья: С 1 сентября 2023 года медосмотры можно проходить дистанционно
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 9)6. Установить программное обеспечение устройств, используемых для удаленных медосмотров. Оно должно быть включено в единый реестр российского ПО или реестр ПО ЕАЭС.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 9)6. Установить программное обеспечение устройств, используемых для удаленных медосмотров. Оно должно быть включено в единый реестр российского ПО или реестр ПО ЕАЭС.