Реестр лицензий мкд
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр лицензий мкд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- отсутствует порядок исключения из реестра лицензий многоквартирных домов, чьи лицензии не будут продлены;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- отсутствует порядок исключения из реестра лицензий многоквартирных домов, чьи лицензии не будут продлены;
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра
(ред. от 04.11.2025)Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Суды трех инстанций, признавая законным предписание административного органа, исходили из отсутствия у учреждения правовых оснований для начисления собственникам жилых помещений в многоквартирном доме платы за жилищно-коммунальные услуги и выставления платежных документов за отчетный период, поскольку согласно данным реестра лицензий спорные многоквартирные дома не включены в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Суды трех инстанций, признавая законным предписание административного органа, исходили из отсутствия у учреждения правовых оснований для начисления собственникам жилых помещений в многоквартирном доме платы за жилищно-коммунальные услуги и выставления платежных документов за отчетный период, поскольку согласно данным реестра лицензий спорные многоквартирные дома не включены в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель.
Статья: Пробелы (недостатки) правового регулирования смены управляющей компании многоквартирного дома
(Топоров Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Статья посвящена анализу проблематики, связанной с процессом исключения сведений о многоквартирных домах (МКД) из реестра лицензий и последующим прекращением деятельности управляющих компаний (УК). Рассматриваются правовые неопределенности и разночтения в трактовке жилищного законодательства, вызывающие сложности в регулировании отношений между управляющими организациями и собственниками помещений. Освещается критическая необходимость в разработке и внедрении эффективных механизмов для упрощения процесса привлечения и выбора управляющих компаний, а также усиления контроля за качеством предоставляемых услуг. В статье анализируются судебные решения и постановления, которые отражают сложности правоприменения в данной сфере, и предлагаются пути разрешения возникающих проблем для защиты прав и интересов жильцов.
(Топоров Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Статья посвящена анализу проблематики, связанной с процессом исключения сведений о многоквартирных домах (МКД) из реестра лицензий и последующим прекращением деятельности управляющих компаний (УК). Рассматриваются правовые неопределенности и разночтения в трактовке жилищного законодательства, вызывающие сложности в регулировании отношений между управляющими организациями и собственниками помещений. Освещается критическая необходимость в разработке и внедрении эффективных механизмов для упрощения процесса привлечения и выбора управляющих компаний, а также усиления контроля за качеством предоставляемых услуг. В статье анализируются судебные решения и постановления, которые отражают сложности правоприменения в данной сфере, и предлагаются пути разрешения возникающих проблем для защиты прав и интересов жильцов.
Ситуация: Каковы последствия банкротства управляющей организации для собственников помещений в МКД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С даты исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ управляющая организация не вправе осуществлять деятельность по управлению таким домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги и выставлять платежные документы потребителям, за исключением ряда случаев (ч. 6 ст. 198 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С даты исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ управляющая организация не вправе осуществлять деятельность по управлению таким домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги и выставлять платежные документы потребителям, за исключением ряда случаев (ч. 6 ст. 198 ЖК РФ).
Статья: Правовая природа, квалификация и юридический состав договора управления многоквартирным домом
(Гордеев Д.П.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)При этом важнейшим условием правомерного управления МКД УО является наличие надлежащим образом заключенного ДУ между УО и собственниками помещений. В практике бывают случаи, когда УО управляет МКД иногда много лет, а ДУ не заключен. Такая ситуация может и должна быть выявлена при анализе должностными лицами органа государственного жилищного надзора, одновременно являющихся органами, лицензирующими деятельность УО (ОГЖН), прокурорами, судами и другими правоприменителями соблюдения юридического состава сделки по заключению ДУ. В частности, могут быть согласованы не все существенные условия ДУ, может быть не соблюдена форма ДУ, он может быть подписан собственниками, которые не обладают требуемым количеством голосов. УО, которая не имеет правомерно заключенного ДУ в отношении МКД, не может им управлять, не может ни выполнять услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту ОИ, ни выставлять платежные документы, ни принимать плату за содержание жилого помещения. Проверка наличия надлежащим образом заключенного ДУ должна являться обязательным условием, предшествующим любому контрольному мероприятию, проводимому ОГЖН, любому судебному разбирательству с участием УО. Если ДУ не заключен, но УО по факту "управляет" МКД, то независимо от длительности такого "управления" и внесения сведений о МКД в реестр лицензий субъекта РФ это нарушение норм Жилищного кодекса РФ и лицензионных требований <15>.
(Гордеев Д.П.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)При этом важнейшим условием правомерного управления МКД УО является наличие надлежащим образом заключенного ДУ между УО и собственниками помещений. В практике бывают случаи, когда УО управляет МКД иногда много лет, а ДУ не заключен. Такая ситуация может и должна быть выявлена при анализе должностными лицами органа государственного жилищного надзора, одновременно являющихся органами, лицензирующими деятельность УО (ОГЖН), прокурорами, судами и другими правоприменителями соблюдения юридического состава сделки по заключению ДУ. В частности, могут быть согласованы не все существенные условия ДУ, может быть не соблюдена форма ДУ, он может быть подписан собственниками, которые не обладают требуемым количеством голосов. УО, которая не имеет правомерно заключенного ДУ в отношении МКД, не может им управлять, не может ни выполнять услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту ОИ, ни выставлять платежные документы, ни принимать плату за содержание жилого помещения. Проверка наличия надлежащим образом заключенного ДУ должна являться обязательным условием, предшествующим любому контрольному мероприятию, проводимому ОГЖН, любому судебному разбирательству с участием УО. Если ДУ не заключен, но УО по факту "управляет" МКД, то независимо от длительности такого "управления" и внесения сведений о МКД в реестр лицензий субъекта РФ это нарушение норм Жилищного кодекса РФ и лицензионных требований <15>.
Ситуация: Какие обязанности несет управляющая компания многоквартирного дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением данного договора (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением данного договора (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ).
Статья: О практике применения ограничительных мер в отношении лицензируемых видов деятельности
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 1)- возлагает обязанность на лицензирующий орган не вносить изменения в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами, направленные на исключение из реестра и закрепления за иными управляющими компаниями домов, находящихся на обслуживании должника-организации <5>.
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 1)- возлагает обязанность на лицензирующий орган не вносить изменения в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами, направленные на исключение из реестра и закрепления за иными управляющими компаниями домов, находящихся на обслуживании должника-организации <5>.